|
|||
ФизкультминуткаФизкультминутка Ах вы, дети чумазые, (Приглашаю детей в туалетную комнату.) После того, как все дети вошли в туалетную комнату, говорю: Знаем, знаем, да-да-да. Ребята, я вам напомню, что нужно сделать перед тем, как мы начнем мыть руки. Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы посмотрите, потом кукла Катя, потом вы будете мыть руки так же, как и я. Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю мыло, отжимаю воду с рук, затем беру свое полотенце, разговариваю его и насухо вытираю руки. Все действия сопровождаю четкими, каткими пояснениями. - Что я делала? - Мыла руки. - Сначала я взяла… - Мыло. - Затем подставила руки с мылом под струю… - Воды. - Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем помыла руки круговыми движениями, смыла мыл водой и вытерла… - Полотенцем. Молодцы! Теперь я помогу помыть руки кукле Кате, она пока не умеет это делать, а ваы посмотрите. (мою кукле руки и приговариваю потешку) Теплою водою А теперь вы, ребята, подходите мыть руки, по два ребенка к раковине. (дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку доброжелательным тоном, с улыбкой). - Все помыли руки? - Да! - Ладошки чистые? - Чистые. - Хорошо вытерли руки полотенцем? - Да! - Ладошки сухие? - Сухие! Катя, теперь можно ребят и яблоками угостить. Садитесь, дети, за столы. Ладушки, ладушки, (кукла Катя угощает детей яблоками, прощается и уходит). Ребята, сегодня вы показали кукле Кате, что вы умеете делать. Вы уже подросли на год, научились следить за собой – мыть руки, аккуратно кушать, быть чистыми и опрятными. Молодцы.
|
|||
|