Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поурочное планирование тематического блока



Поурочное планирование тематического блока

Таблица 2.

№ п/п Тема учебного занятия. Умения, отрабатываемые на занятии со школьниками /Смысл урока Вид урока Форма урока Задания, предлагаемые школьникам и предназначенные к оцениванию (обязательно или по выбору).
Состав, строение и значение воздушной оболочки Земли. Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Вводный урок. Урок работы с опорными словами.  
Температура воздуха, нагревание воздуха, суточный и годовой ход температуры, среднесуточные, среднемесячные и среднегодовые температуры. Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Комбинированный урок. Урок-практикум.  
Зависимость температуры воздуха от географической широты. Тепловые пояса. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам Выполнять индивидуально, в паре или в группе практическую работу 1) определение по статистическим данным тенденций изменения температуры воздуха в зависимости от географического положения объектов. Урок изучения нового материала. Урок-практикум.  
Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решать задачи по расчету годового количества осадков, на основе имеющихся данных. Решать задачи по расчету относительной влажности воздуха на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание Выполнять индивидуально, в паре или в группе практическую работу 1) определение по статистическим данным тенденций изменения количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов, 2) построение диаграммы годового количества осадков. Выполнять в паре или в группе работу по поиску и систематизации информации по теме «Способы отображения видов осадков и их количества на картах. Комбинированный урок. Урок- беседа.  
Атмосферное давление. Ветер. Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды Выполнять индивидуально, в паре или в группе практическую работу 1) построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды* Выполнять в паре или в группе работу по поиску и систематизации информации по темам «Муссоны и пассаты», «Распределение поясов атмосферного давления», «Схема образования ветров на Земле» * Готовить презентацию на темы «Ветровые электростанции», «Горно-долинные ветры Урок изучения нового материала. Урок- лекция.  
Виды ветров. Постоянные и переменные ветра. Выполнять индивидуально, в паре или в группе практическую работу : - построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды; -работу по поиску и систематизации информации по темам «Муссоны и пассаты», «Распределение поясов атмосферного давления», «Схема образования ветров на Земле» * Готовить презентацию на темы «Ветровые электростанции», «Горно-долинные ветры/ Д/З. Урок изучения нового материала. Урок работы с опорными словами.  
Циркуляция атмосферы. Выполнять в паре или в группе работу по поиску и систематизации информации по теме «Оптические и неблагоприятные атмосферные явления, и правила поведения, обеспечивающие личную безопасность человека» * Беседа на тему «Народные приметы погоды». Урок изучения нового материала. Урок- лекция.  
Понятие о погоде. Практическая работа «Работа с метеоприборами ». Объяснять значение атмосферы для природы Земли. Выполнять в паре или в группе работу по поиску и систематизации информации по теме «Тропосфера — кухня погоды» .   Урок закрепления знаний Урок-практикум.  
Понятие о климате. Типы климатов Земли. Выполнять в паре или в группе работу по поиску и систематизации информации по теме «Типы климатов Земли». Составление и заполнение таблицы «Климатические пояса Земли». Работа с климатической картой мира. Комбинированный урок. Урок-практикум.  
Человек и атмосфера. Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений Выполнять в паре или в группе работу по поиску и систематизации информации по теме «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу» . Готовить презентацию на тему «Образование кислотных дождей. Комбинированный урок. Урок- беседа.  
Обобщающий урок по модулю «Атмосфера». Обобщение знаний по теме «Атмосфера». Урок повторения знаний. Урок-викторина.  
Контрольный урок. Контроль и и коррекция знаний по теме «Атмосфера». Урок закрепления знаний. Контрольный тест.  

 


[1] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.

[2] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.

[3] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.