Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общая характеристика бизнес-планов проектов интернет-предприятия



1 Общая характеристика бизнес-планов проектов интернет-предприятия

Любой эффективный бизнес-план, в том числе и интернет-предприятия, должен ответить на следующие вопросы: что продавать; как обеспечивать рентабельность; каковы требуемые затраты на создание и поддержание необходимой инфраструктуры; разработка рекламной стратегии, способов обеспечения конкурентного преимущества и решение прочих вопросов; пути развития.

Сайт предприятия, сама интернет-витрина – это всего лишь один из элементов инфраструктуры. К тому же элемент не самый затратный по сравнению с остальными.

В любом случае, успех ждет только тех инвесторов, которые серьезно подойдут к запросам покупателей и уделят особое внимание инфраструктуре, а не закончат процедуру «старта» магазина сразу после запуска эффектного сайта.

Ведь главный фактор успеха — не столько наличие профессионального сайта и увеличение посещаемости, сколько рост потока довольных обслуживанием клиентов. Секрет успеха кроется в ответе на главный вопрос: что производить? чем торговать? Если товар востребован на рынке и не встречает сильной конкуренции, то интернет –предприятие (интернет-магазин) — одна из самых бюджетных форм начала торгового бизнеса. Если же это условие не соблюдено, то даже самая передовая форма организации торговли не приведет предприятие к успеху.

На сегодняшний день существует довольно большое количество различных интернет-предприятий (интернет-магазинов). Но, несмотря на специфику продаваемых товаров, в бизнес-планах, составляемых при проектировании и разработке интернет-магазинов, можно выделить общие черты, присущие подавляющему большинству проектов.

Разработка бизнес-плана интернет-предприятия (интернет-магазина) включает в себя различные составляющие, позволяющие оценить эффективность вложений денежных средств в создание данного предприятия.

При подготовке бизнес-плана необходимо, прежде всего, провести анализ спроса и предложения на услуги интернет-предприятия (интернет-магазинов). Информация, полученная в процессе анализа деятельности существующих интернет-магазинов, в дальнейшем будет использоваться для определения товарной группы, предполагаемой к реализации в проектируемом интернет-магазине.

При подготовке бизнес-плана интернет-предприятия (интернет-магазина) необходимо принимать во внимание, что предполагаемый к реализации товар должен быть стандартизированным. Данное обстоятельство обусловлено особенностью интернет-магазинов, формат бизнеса которых не предусматривает возможность реально увидеть приобретаемый товар до момента его доставки покупателю. В таком случае организация интернет-магазина, который будет заниматься продажей редких и уникальных товаров, не представляется целесообразной, что необходимо учитывать при разработке бизнес-плана интернет-магазина.

Одной из составляющих бизнес-плана является оценка доходов по проекту.Для прогнозирования доходов необходимо оценить предполагаемые объемы продаж по каждой из категорий товаров. Принимая во внимание принятую ценовую политику интернет-магазина, а также используя данные о планируемых объемах продаж, рассчитываются будущие доходы по проекту.

При подготовке бизнес-плана интернет-магазина необходимо также предложить маркетинговую стратегию, направленную на привлечение покупателей. Основной статьей маркетинговых расходов в данном случае будут затраты на размещение рекламы в интернете. При разработке маркетинговой стратегии необходимо принимать во внимание, является ли проектируемый интернет-магазин дополнительным каналом продаж реально существующего бизнеса или же представляет собой самостоятельную торговую площадку.

Важной составляющей бизнес-плана интернет-магазина является оценка инвестиционных расходов.

При подготовке бизнес-плана интернет-магазина нужно принимать во внимание, что для успешной реализации проекта необходимо грамотное   продвижение сайта, так как от этого зависит посещаемость интернет-магазина. Расходы на создание и раскрутку сайта, таким образом, являются одними из ключевых при подготовке бизнес-плана. Основными статьями первоначальных затрат будут также расходы на приобретение программного обеспечения и компьютеров, затраты на покупку специализированного сервера и установку его у провайдера. При расчете инвестиционных расходов нужно учитывать и прочие затраты (аренда помещения, расходы на приобретение мебели, расходы на формирование ассортимента и т.д.).

Подготовка бизнес-плана интернет-магазина подразумевает также оценку расходов, осуществление которых необходимо для функционирования проектируемого предприятия. Необходимо отметить, что важными составляющими бизнес-плана интернет-магазина являются разработка системы доставки товаров покупателям и построение схем работы с поставщиками, расходы на которые необходимо предусмотреть при осуществлении бизнес планирования. При оценке текущих расходов нужно учитывать также затраты на аренду офиса компании, плату за предоставленные телекоммуникационные услуги, расходы на оплату труда.

Заключительным этапом подготовки бизнес-плана интернет магазина является финансово-экономическая оценка проекта. На данном этапе происходит расчет всех основных показателей экономической эффективности проекта. Кроме того, принимая во внимание, что под воздействием различных внешних и внутренних факторов возможно отклонение реальных показателей проекта от планируемых, важной составляющей бизнес-плана интернет-магазина должен стать анализ рисковпроекта. Среди наиболее существенных рисков рассматриваемого бизнеса можно выделить риск невыполнения обязательств поставщиками, риск резкого увеличения текущих расходов, риск снижения доверия населения к услугам интернет-магазинов, а также риск снижения рейтинга сайта интернет-магазина в поисковых системах

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.