|
|||
Ситуационная задача 24. Ситуационная задача 25Ситуационная задача 24 При профилактическом осмотре в школе № 243 на флюорографии обнаружены очаги затемнения в верхушке правого легкого у школьника К, который был направлен в противотуберкулезный диспансер для обследования. 1. Перечислите морфологические и тинкториальные свойства возбудителя туберкулеза: 1. Палочки 2. Кокки 3. Кислотоустойчивые 4. Грамотрицательные 5. Некислотоустойчивые 2. С чем связана кислотоустойчивость микобактерий: 1. С наличием жгутиков 2. С наличием капсулы 3. С высоким содержанием липидов, восков и миколовых кислот 4. С туберкулином 5. С толстым слоем пептидогликана 3. Назовите методы диагностики туберкулеза: 1. Бактериоскопический 2. Бактериологический 3. Серологический 4. Аллергический 5. Биологический Ситуационная задача 25 У ребенка 3-х лет с симптомами интоксикации и удушья во время кашля отходят желтоватого оттенка пленки. При микробиологическом исследовании пленки выявлены прямые грамположительные палочки с утолщением на концах, располагающиеся под углом к другу; спор и капсул не образует. На среде Клауберга микроорганизмы растут в виде крупных сухих, серых колоний с изрезанными краями R-формы. Обладает выраженной биохимической активностью: ферментирует глюкозу, мальтозу, крахмал, гликоген, продуцируют цистиназу. Проба Пизу положительная, проба на уреазу отрицательная. 1. Какие из перечисленных микроорганизмов выделены от больного: 1. Corynebacterium diphtheriae mitis 2. Corynebacterium diphtheriae gravis 3. Mycobacterium tuberculosis 4. Bordetella pertussis 5. Clostridium perfringens 2. Какие методы следует использовать для окрашивания выделенного возбудителя: 1. Нейссера 2. Циля-Нильсена 3. Леффлера 4. Ожешко 5. Бурри-Гинса 3. Токсинообразование возбудителя дифтерии определяется в реакции: 1. Агглютинации 2. Преципитации 3. Связывания комплемента 4. Иммуноферментный анализ 5. Радиоиммунный анализ
|
|||
|