Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. III квартал
Октябрь
Занятие
№п/п
| Содержание работы
| Индиви-дуальная работа
|
| Задачи. Закреплять умение передвигаться по кругу, упражнять в прокатывании мяча, развивать ловкость.
I часть. Игровое упражнение «Ровным кругом» (ходьба и бег по кругу вправо и влево — вдоль кубиков).
II часть. Игровые упражнения.
1. «Прокати мяч» (прокатывание мячей в прямом направлении до ориентира), расстояние — 4 м.
2. Игра «Поезд» (участвует вся группа).
III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
| |
| Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в прыжках и равновесии.
I часть. Игровое упражнение: ходьба и бег по ориентирам.
II часть. Игровые упражнения.
1. «Попрыгаем, как зайки».
2.«Пройдем по мостику» (ходьба между кубиками, поставленными в две линии, расстояние между ними 30 см).
3. Подвижная игра «Пузырь».
III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии.
I часть. Игровое упражнение «Огуречик». Играющие выстраиваются на одной стороне площадки вдоль линии. На противоположной стороне «живет» мышка (кто-либо из детей).
Воспитатель произносит: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик...» Дети идут на другую сторону и при последующих словах педагога убегают, а мышка догоняет их.
II часть. Игровые упражнения.
1. «Не сбей». По прямой линии вдоль площадки воспитатель ставит кубики (или набивные мячи). После показа задания дети идут друг за другом в среднем темпе между кубиками, стараясь не задеть их.
2. «Через ручеек». Играющие становятся перед ручейком (выложен из шнуров, ширина — 15 см) и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него (2—3 раза).
3. Игра «Догони мяч».
III часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (между предметами или пособиями).
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге; в прыжках и равновесии.
I часть. Игровое упражнение «Принеси предмет» (расстояние — 6—8 м), проводится в среднем темпе 2 раза.
II часть. Игровые упражнения.
1. «Пройди — не задень». Ходьба и бег между кеглями (6—8 штук на расстоянии 1 м одна от другой) «змейкой». Выполняется в среднем темпе 2—3 раза.
2. Игра «Пузырь».
III часть. Ходьба за воспитателем между постройками.
| |
Ноябрь
Занятие
№п/п
| Содержание работы
| Индиви-дуальная работа
|
| Задачи. Упражнять в беге, равновесии и прыжках.
I часть. Игровое упражнение. «Догоните меня» (бег за воспитателем с одной стороны площадки на другую).
II часть. Игровые упражнения.
1.«Огуречик» (дети продвигаются по площадке прыжками). Игра проводится 2 раза.
2.«Пройди—не задень». Ходьба между кубиками, поставленными в один ряд (расстояние между ними 0,5 м).
III часть. Игра малой подвижности.
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
I часть. Игровое упражнение «Трамвай».
II часть. Игровые упражнения.
1. «Огуречик» (с прыжками).
2. Игра «Пузырь».
III часть. Игра «Найдем мышонка».
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, в равновесии.
I часть. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».
II часть. Игровые упражнения.
1. Игра «Наседка и цыплята».
2. «Прокати по дорожке». Прокатывание мячей по 2—3 дорожкам (ширина каждой — 23—30 см).
III часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем между предметами
| |
| Задачи. Повторить игровые задания с бегом и прыжками.
I часть. Игра «Пузырь».
II часть. Игровые упражнения.
1. «Из ямки в ямку» (прыжки из кружка в кружок на двух ногах).
2. Игра «Мыши в кладовой».
III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.
| |
Декабрь
Занятие
№п/п
| Содержание работы
| Индиви-дуальная работа
|
| Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе между предметами; развивать глазомер при бросании снежков на дальность.
I часть. Игровое упражнение «Веселые снежинки».
Дети становятся вокруг снежной бабы (елки, ледяной постройки) — все они легкие пушистые «снежинки». По сигналу воспитателя «Ветер!» малыши разбегаются в разные стороны и кружатся на месте. По сигналу «Ветер стих! Летите ко мне!» дети собираются в круг. Выполняется 1—2 раза.
II часть. Ходьба змейкой за воспитателем между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 1 м друг от друга (6—8 шт.). При повторении ведущим становится кто-либо из детей
«Кто дальше?» Дети лепят по два-три снежка и кладут их у ног перед исходной линией. Распределяются на две подгруппы. По сигналу воспитателя бросают снежки игроки первой подгруппы (можно использовать ориентир, поставив цветные кегли на расстоянии 3—4 м). Затем упражнение выполняет вторая подгруппа.
III часть. Игра «Найдем Снегурочку» (воспитатель заранее прячет игрушку).
| |
| Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, игровые упражнения на равновесие и метание.
I часть. Дети лепят по два-три снежка, с помощью воспитателя образуют круг и кладут снежки около ног.
«Веселые снежинки». По первому сигналу воспитателя малыши бегут по кругу, по второму сигналу останавливаются (примерно через полкруга), кружатся на месте и по сигналу снова бегут по кругу. Затем упражнение повторяется в другую сторону.
«Точно в цель!» Дети стоят по кругу, у каждого около ног два-три снежка. Воспитатель предлагает взять по одному снежку и бросить в цель (цветные кегли или кубики, стоящие в центре круга). Упражнение повторяется 2—3 раза. Воспитатель отмечает тех, кто бросил метко.
II часть. «Пройдем по мостику». Ходьба по снежному валу (высота 15—20 см), хорошо утрамбованному, свободно балансируя руками (темп движения средний). Страховка взрослого обязательна.
III часть. Игра «Найдем зайку».
Задачи. Разучить игру «Зайка беленький»; повторить игровые упражнения с метанием в равновесии.
I часть. Игра «Зайка беленький». Дети свободно располагаются около воспитателя — они изображают зайчиков. Педагог произносит и показывает:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят над головой руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)
II часть. «Метко в цель».
На расстоянии 2,5—3 м ставятся кегли. Дети подгруппами выстраиваются вдоль исходной линии и по сигналу воспитателя бросают снежки в цель (два-три раза). Отмечаются те дети, которым удалось сбить кеглю.
«По снежному мостику». Ходьба по утрамбованному снежному валу (высота 20 см). Страховка воспитателя обязательна.
III часть. Игра «Найдем Снегурочку».
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
I часть.Игра «Пузырь» (вокруг снежной бабы или ледяной постройки).
II часть. Игровые упражнения. «Зайка серенький».
«Метко в цель» (кегли поставлены на снежном валу).
Катание на санках поочередно друг друга (дети в парах равны по своим возможностям).
III часть. Ходьба в колонне по одному между ледяными постройками
| |
Январь
Занятие
№п/п
| Содержание работы
| Индиви-дуальная работа
|
| Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения, в метании.
I часть. «Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг (воспитатель тоже стоит в кругу и регулирует темп движения). По сигналу педагога «Снежинки полетели!» малыши ускоряют шаг и переходят на легкий бег (темп средний); по сигналу «Ветер переменился!» поворачиваются в другую сторону и повторяют движение по кругу; по сигналу «Ветер затих!» постепенно замедляют движение.
II часть. Игровые упражнения
1. «Пройди — не задень». Дети лепят 5 по два-три снежка и с помощью воспитателя выкладывают их в одну линию (расстояние между снежками 0,5м). Затем выстраиваются в одну колонну и идут змейкой между снежками, стараясь не задеть их.
2. «Метко в цель». Дети берут по два снежка, становятся у исходной черты и по сигналу воспитателя «Бросили!» бросают их в обручи (4—5 шт.), положенные на расстоянии 1,5—2 м друг от друга в одну линию. Упражнение выполняется по подгруппам.
III часть. Игра «Найдем зайку».
| |
| Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках через линии.
I часть. Игровое упражнение «Змейкой между санками». Воспитатель ставит параллельно в два ряда по 6 санок, расстояние между ними 0,5 м. Дети идут за воспитателем змейкой между санками, по одной стороне шагом, по другой — бегом.
II часть. Игровые упражнения.
«Перепрыгни — не задень». Прыжки на двух ногах через линии (4— 5 шт.), расстояние между ними 30 см.
«Меткие и ловкие». На верхний край снежной стенки или вала ставятся яркие предметы — кубики, кегли. Дети выстраиваются на расстоянии 2—2,5 м от цели. По сигналу они бросают снежки, стараясь попасть в цель. Воспитатель отмечает самых ловких и метких.
III часть. Игра «Найдем Снегурочку».
| |
| Задачи. Упражнять в метании снежков на дальность, в быстроте и ловкости при катании друг друга на санках.
I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через снежные кирпичики (высота 5—10 см); бег между кирпичиками.
II часть. «Кто дальше?» Метание снежков на дальность поочередно небольшими подгруппами (одни дети бросают снежки, другие лепят их).
«Прокатим друг друга». Дети распределяются на тройки (примерно равные по своим физическим возможностям) и выстраиваются вдоль площадки в одну линию. По сигналу воспитателя двое детей везут третьего на противоположную сторону. Отмечаются победители (первых три места). Затем на санки садится другой ребенок и игровое упражнение продолжается, (воспитатель следит за тем, чтобы в каждой тройке все дети поменялись местами).
III часть. Игра «Найдем зайку».
| |
| Задачи. Упражнять в метании снежков в вертикальную цель; развивать выносливость при катании друг друга на санках.
I часть. «Гонка санок». Играющие делятся на две команды. Составляются пары, равные по своим возможностям. По сигналу воспитателя от линии старта начинают двигаться две пары санок (представители двух команд): один ребенок сидит, другой его везет (расстояние 10 м). В каждой паре отмечается победитель, первым достигший финишной черты.
II часть. Игровое упражнение «Метке в цель». Дети лепят по два-три снежка и по команде воспитателя бросают их в вертикально расположенный щит (расстояние до цели 1,5—2 м).
Катание на санках друг друга (воспитатель следит, чтобы дети вовремя менялись местами).
III часть. Ходьба между ледяными постройками.
| |
Февраль
Занятие
№п/п
| Содержание работы
| Индиви-дуальная работа
|
| Задачи. Повторить игровые упражнения «Веселые снежинки» и «Зайка беленький».
I часть. Игровое упражнение «Веселые снежинки» выполняется вокруг снежной бабы (или елки) с постепенным увеличением и замедлением темпа ходьбы и бега.
II часть. Игра «Зайка беленький».
III часть. «Найдем Снегурочку».
| |
| Задачи. Упражнять в игровых упражнениях с прыжками, бегом.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между ледяными постройками (темп средний).
II часть. Игровые упражнения. «Скок-поскок». Дети становятся в круг, в центре находится снежная баба (или игрушка). Воспитатель предлагает поскоками приблизиться к ней, а затем обычным шагом вернуться на прежнее место. Упражнение повторяется 2— 3 раза.
«Покружись». Дети распределяются на пары (по желанию) по всей площадке, берутся за руки и по сигналу воспитателя начинают кружиться в разные стороны, меняя направление.
«Кто дальше бросит?» Дети лепят снежки и выстраиваются вдоль исходной линии. По сигналу воспитателя «Бросили!» бросают снежки до ориентиров (цветные крупные предметы, расположенные на расстоянии 3—4 м от исходной линии).
III часть. Ходьба в колонне по одному между пирамидками из снежков.
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения в равновесии, беге и прыжках.
I часть. «Пройдем по снежному мостику». Ходьба по снежному валу, свободно балансируя руками (высота 15 см). Страховка обязательна.
II часть. Ходьба и бег вокруг санок, поставленных в две линии (воспитатель идет впереди и задает темп ходьбы и бега).
Катание на санках друг друга поочередно.
III часть. Ходьба между кеглями змейкой (за воспитателем).
| |
| Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, метанием (по выбору). Воспитатель подсказывает сюжеты игр или игровых упражнений.
| |
III квартал
Март
Занятие
№п/п
| Содержание работы
| Индиви-дуальная работа
|
| Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, развивая ловкость, в прыжках на двух ногах и беге врассыпную.
I часть. Игровое упражнение «Пройди — не задень». Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами (расстояние между ними 1м). Вначале выполняется по подгруппам за воспитателем, затем всей группой одновременно самостоятельно.
II часть. Игровое упражнение «Огуречик, огуречик...» Воспитатель произносит текст, и дети прыжками на двух ногах приближаются к мышке. С заключительными словами текста мышка старается догнать убегающих детей. Игра повторяется с новой мышкой.
Игра «Найди свой цвет».
III часть. Игровое упражнение «Найдем мышку».
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и на равновесие.
I часть. Ходьба и бег между кубиками (расстояние 1 м) змейкой за воспитателем.
II часть. Игровые упражнения.
«По узенькой дорожке». Выкладывается одна или две дорожки длиной 2,5 м, шириной 20 см. Воспитатель предлагает игровой сюжет: «Идем по дорожке к болоту». «Лягушки» (прыжки на двух ногах по кругу). Из кубиков выкладывается круг — «болото». Дети встают правым или левым боком к кубикам — они изображают лягушек. Воспитатель произносит текст: «А лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, и в болото — бух!» На слово «бух» надо прыгнуть в круг.
Игра «Пузырь».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
| |
| Задачи. Разучить игровое упражнение с прыжками; повторить игровые задания с бегом; развивать ловкость в игре с мячом.
I часть. Игровое упражнение «Перебежки». По сигналу воспитателя бег всей группой с одной стороны площадки на другую. Выполняется 2—3 раза в среднем темпе (расстояние до обозначенной черты 10м).
II часть. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» (с прыжками).
Игра «Пузырь».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.
I часть. Игровое упражнение «Лошадки». Дети делятся на две равные группы: лошадки и конюхи. Каждый конюх имеет вожжи — скакалку. По сигналу воспитателя конюхи запрягают лошадок. По следующему сигналу лошадки начинают передвигаться в разных направлениях, но так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время дети меняются ролями.
II часть. Игровые упражнения с прыжками — «Лягушки», «Пузырь».
III часть. Ходьба змейкой за воспитателем.
| |
Апрель
Занятие
№п/п
| Содержание работы
| Индиви-дуальная работа
|
| Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии.
I часть. Игровые упражнения.
«Принеси предмет». Играющие выстраиваются в шеренгу за чертой. По сигналу воспитателя они перебегают на противоположную сторону, берут предмет (положены по количеству детей в группе), возвращаются обратно и поднимают его над головой. Второе задание: побежать и положить предметы на место.
II часть. «Пройди — не задень». Ходьба змейкой между кеглями, поставленными на расстоянии 1 м друг от друга.
Игра «Лягушки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
I часть. Игровое упражнение «Лягушки».
II часть. Игра «Кошка и мышки». Мышки находятся в домике (специально огороженное место). Кошка сидит на стуле (или пеньке) посреди площадки.
Воспитатель говорит: «Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит». Мышки вылезают из норок и бегают.
Через некоторое время воспитатель произносит: «Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите». Кошка произносит «мяу» и ловит мышек. Они, спасаясь, бегут в свои норки. При повторении игры выбирается новая кошка.
Игровое упражнение «Лошадки».
III часть. Игра малой подвижности.
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием в цель.
I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками.
II часть. Игровые упражнения. «Точно в цель». Дети располагаются
вокруг обручей (2—3 штуки) на расстоянии 2 м, в руках у каждого по два мешочка. По сигналу воспитателя бросают мешочек в обруч.
«Цапли». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (или другие предметы), высоко поднимая колени, руки на поясе.
Игра «Пузырь».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
| |
| Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, метанием.
I часть. Игра «Пузырь» (бег).
II часть. Игровые упражнения. «Метко в цель» (бросание мешочков в обруч). «Лягушки» (прыжки). «Цапли» (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).
III часть. Игра малой подвижности.
| |
Май
Занятие
№п/п
| Содержание работы
| Индиви-дуальная работа
|
| Задачи. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.
I часть. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Из шнуров прямо или зигзагом выкладывается или чертится дорожка (ширина 20 см). Дети должны пробежать по дорожке, сохраняя равновесие и не наступая на шнуры.
II часть. Игровые упражнения. «Цапли». Ходьба с перешагиванием
через бруски, поднимая высоко колени, руки на поясе (можно двумя колоннами).
«Из кружка в кружок». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, положенных плотно один к другому (5—6 штук).
Игра «Найди свой цвет».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
| |
| Задачи.Повторить игровые упражнения в беге, прыжках и метании.
I часть. Игровое упражнение «Самолеты». Дети-«самолеты» сначала заводят моторы (вращение согнутых перед собой рук), затем расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летают.
II часть. Игровые упражнения. «Огуречик, огуречик...».
«По узенькой дорожке».
III часть. Игра «Найдем мышонка».
| |
| Задачи.Повторить ходьбу и бег врассыпную с использованием всей площадки; упражнять в беге, прыжках.
I часть. Построение в одну шеренгу, колонну. Ходьба и бег в колонне по одному.
II часть. Игровое упражнение «Птички в гнездышках». Играющие располагаются в домиках (плоские обручи диаметром 30—35 см). «Птички вылетели из гнездышек и полетели» (дети разбегаются по всей площадке). На слова воспитателя «Вечер наступил, птички, домой!» каждый играющий занимает свой домик.
«Кто быстрее до флажка?» Дети образуют две колонны. Каждая пара прыгает на двух ногах до флажка (расстояние 3 м). Воспитатель определяет победителя.
III часть. Игра малой подвижности
| |
| Повторить игры и игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием (по выбору детей).
| |
|