|
|||
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 29СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 29
1. Посетитель обратился в отдел безрецептурного отпуска аптеки за «Валидолом» в таблетках. Фармацевт отдела, назвав цену, попросила дать деньги без сдачи. Покупатель протянул крупную купюру, объяснив, что других денег у него нет. Фармацевт отказала в отпуске «Валидола» из-за отсутствия в кассе разменных денег. Не найдя «Книгу жалоб и предложений» в торговом зале, посетитель обратился к директору аптеки с жалобой. Директор аптеки, слегка кивнув на приветствие и не предложив посетителю присесть, продолжала работать с лежащими перед ней документами. Посетитель вместе с директором вернулся в отдел безрецептурного отпуска, где в это время стоящие в очереди посетители раздраженно перечисляли недостатки в оформлении витрин отдела: лекарственные препараты расположены таким образом, что ценники закрывают их наименования; большая часть витрин занята препаратами группы противогрибковых, противозачаточных препаратов, а также для снижения веса, для лечения желудочно-кишечных заболеваний, дорогостоящей лечебной косметикой, в то время как ЛС для лечения сезонных респираторных заболеваний и гриппа расположены в самом дальнем углу и их с трудом можно обнаружить. Проанализируйте изложенную ситуацию и дайте критическую оценку профессиональному поведению сотрудников аптеки с полным теоретическим обоснованием. Обратите внимание на следующие вопросы: • Имели ли место нарушения должностных обязанностей персоналом аптеки? • Какие правила делового взаимодействия и принципов профессиональной этики и деонтологии были нарушены? • Имеют ли место в аптеке нарушения принципов мерчандайзинга? Если да, то какие? 2. Повышенным спросом в период эпидемии гриппа пользуются лекарственные средства растительного происхождения такие как: настойка эвкалипта, препарат «Иммунал», фасованные трава душицы, цветки липы, и др. • Укажите растительные источники, сырье, используемое в производстве ЛС, химический состав. • Какие группы биологически активных веществ оказывают фармакологическое действие? 3. В условиях крупного фармацевтического производства Валидол выпускают в различных лекарственных формах - капсулах и таблетках. • Дайте биофармацевтическую характеристику лекарственных форм «Валидола». • Перечислите основные стадии технологического процесса получения желатиновых капсул. Проанализируйте факторы, влияющие на качество капсул. • Предложите аппаратурную схему получения капсул капельным методом. Объясните принцип работы оборудования. 4. Проверьте дозы в каплях, содержащих валидол: Rp.: Codeini phosphatis......................................................................0,2 Validoli......................................................................................2 ml Tincturae Valerianae Tincturae Convallariae ana......................................................10 ml M.D.S. ................................................По 15 капель внутрь 3 раза в день. 5. Антибиотик (пенициллин, цефалоспорин) можно получать как химическим синтезом, так и биосинтезом: • Что отличает химическую и биокаталитическую трансформацию при получении β-лактамных антибиотиков? 6. Подлинность «Валидола» устанавливают по реакции с ванилином в присутствии кислоты серной концентрированной. Количественное определение проводят путем омыления 1М спиртовым раствором калия гидроксида при нагревании. Избыток калия гидроксида оттитровывают 0,5М раствором кислоты хлороводородной: • В соответствии с химическим составом препарата объясните выбор и суть предлагаемых испытаний. Напишите схемы реакций.
|
|||
|