|
|||||||||||||||||||||||||
Организационная часть. Сообщение темы, цели и основных заданий. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. Лекция.. Метод приведения обеих частей неравенства к одному основанию.. Метод логарифмирования обеих частей неравенства.1. Организационная часть Поприветствовать студентов, отметить в журнале студентов, которые отсутствуют, проверить готовность аудитории и студентов к проведению занятия. 2. Сообщение темы, цели и основных заданий 3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности 1. Проверка домашнего задания. 2. Фронтальный опрос 2.1. Определение показательной функции. 2.2. Повторить свойства степени по таблице.
4.Лекция. 4.1. Метод приведения обеих частей неравенства к одному основанию. Определение.Неравенства, содержащие переменную в показателе степени, называются показательными. При решении показательных неравенств используются свойства показательной функции, свойства степени. Рассмотрим простейшие методы решения показательных неравенств. а) приведём обе части неравенства к одинаковым основаниям. Учитывая, что , то , т.к. (свойство степени). Основание 5 > 1 функция возрастающая и поэтому . Решаем неравенство первой степени.
б) . Приведём к одинаковым основаниям. Зная, что , представим правую часть неравенства, как и тогда
так как 0,7 < 1, то функция убывающая и значит . Это квадратное неравенство, которое решается методом интервалов.
4.2. Метод логарифмирования обеих частей неравенства. в) Привести к одинаковым основаниям не представляется возможным. Используем метод логарифмирования. , т.к. , то
Можно логарифмировать обе части неравенства по любому основанию. Например по основанию 10.
, т.к. и . Ответ тот же. г) Прологарифмируем по основанию «е» , т.к. , то
д) Используя свойство степени, имеем ; вынесем за скобки , т.к. 3 > 1, то
Затем решаются неравенства Стр. 31 пособие «Сборник мат.» № 2.2; 2.3; 2.9; 2.11; 2.12 2.2 , т.к. , то Учитывая, что , то
2.3 , приведем к основанию 3 , т.к. 3 > 1, то
2.9 , т.к. 2 > 1, то
2.11 . В левой части неравенства надо умножить степени с одинаковым показателем. Т.к. , то . Сокращаем дроби и получим
2.12
|
|||||||||||||||||||||||||
|