|
|||
Задача 96.. Задача 97.. Задача 98.Задача 96. У больного обнаружена опухоль надпочечников, продуцирующая повышенное количество глюкокортикоида. Какие изменения биохимических показателей крови наиболее характерны для этого случая? Для ответа на вопрос: а) опишите строение гормона, регуляцию его секреции, основные ткани-мишени, механизм передачи сигнала; б) назовите процессы, которые ускоряет гормон в тканях-мишенях, объясняющие изменения биохимических показателей крови (представьте соответствующие схемы, назовите ферменты, опишите роль гормона); в) объясните, почему у больного снижен уровень АКТГ и наблюдается атрофия мышц, расшатывание и выпадение зубов. Задача 97. Женщина, страдающая сахарным диабетом, обратилась в стоматологическую клинику за консультацией по поводу дентальной имплантации с последующим протезированием. Однако стоматолог объяснил пациентке, что при сахарном диабете этот метод лечения не рекомендуется. Почему больным сахарным диабетом противопоказана дентальная имплантация? Для ответа: а) укажите концентрацию глюкозы в крови, натощак и гормональный статус у больных сахарным диабетом; б) назовите ткани-мишени гормона, который будет тормозить послеоперационный процесс; в) объясните, химическая модификация, какого белка приводит к гипоксии тканей и почему это тоже замедляет процесс заживления ткани. Задача 98. В крови больного с жалобами на мышечную слабость, ухудшение заживления ран, остеопороз и пародонтоз концентрация глюкозы натощак превышала норму в 2 раза, уровень инсулина и С-пептида значительно ниже нормы. При каком заболевании наблюдаются эти симптомы и такие показатели крови? Для ответа: а) укажите концентрацию глюкозы в крови, в норме, у здорового человека; б) используя схему из учебника, опишите синтез и секрецию гормона инсулина; роль С-пептида в диагностике гормональных заболеваний; в) объясните причины гиперглюкоземии в постабсорбтивный период у больного; г) назовите другие известные вам проявления этого заболевания; д) ответьте на вопрос задачи и назовите механизмы развития этого заболевания.
|
|||
|