Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 10. Содержание дирекции(технический надзор) строящегося предприятия (учреждения) и авторский надзор



640,4

109,3

0,0

290,7

384,4

749,7

 

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

Итого по главам 1 - 9 :

29748,5

5076,4

11529,1

290,7

8339,0

46354,0

 

 

 

 

 

 

Глава 10. Содержание дирекции(технический надзор) строящегося предприятия (учреждения) и авторский надзор

 

 

 

 

 

приказ ФА №36 от 15.02.05г.

Технический надзор -2,08%

 

 

173,5

173,5

 

постановление Каб.Министров РТ №175 от 03.04.03г.

Содержание госархстройнадзора РТ-0,3%

 

 

25,5

25,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по главе 10 :

0,0

0,0

199,0

199,0

0,0

 

 

0,0

 

 

Итого по главам 1-10:

29748,5

5076,4

11529,1

489,6

8538,0

46354,0

 

 

ИТОГО в текущих ценах с прогнозным индексом к-8 на СМР и 3,12 на оборудование

191580,4

32692,2

31705,0

3153,3

255977,6

 

 

 

Глава 12. Проектные и изыскательские работы.

 

 

 

 

 

 

смета

Проектные работы

 

 

 

1527,4

 

 

смета

Инженерно-геодезические изыскания

 

 

 

113,0

 

 

смета

Предпроектные работы

 

 

 

675,2

 

 

письмо Госстроя №49 от 24.04.86г.

Авторский надзор 0,2%

 

 

80,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по главе 12 :

0,0

0,0

0,0

2395,7

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по главам 1 - 12 :

191580,4

32692,2

31705,0

5549,0

255977,6

 

 

 

 

 

 

Непредвиденные затраты

 

 

 

МДС81-35.2004 п.3.5.9.1

Непредвиденные затраты 3%

 

 

 

1145,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого с непредвиденными затратами

191580,4

32692,2

31705,0

6694,9

255977,6

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные затраты в текущих ценах

 

 

 

 

 

(аналог)

Рекламное оформление

 

 

2267,1

 

 

(аналог)

Градуирововка резервуаров 

 

 

72,9

 

 

(аналог)

Устройство систем видеонаблюдения (9камер)

 

 

 

251,7

 

 

(аналог)

Система управления "БУК-TS" ЖМТ

 

 

244,0

 

 

(аналог)

Система управления "БУК-TS" СУГ

 

 

322,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого дополнительные затраты

0,0

0,0

0,0

3157,8

0,0

0,0

 

 

 

Итого с доп. затратами:

191580,4

32692,2

31705,0

9852,7

255977,6

Зак.РФ №63-Ф3

Налог на добавленную стоимость 18%

34484,5

5884,6

5706,9

1773,5

 

46076,0

 

от 25.04.95г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по сводному сметному расчету:

226064,9

38576,8

37411,9

11626,1

302053,6

 

 

договор №030720085 от 03.07.2008г.

Стоимость земельного участка (площадью 13609м2)

10007,5

 

 

 

 

Всего по сводному сметному расчету:

226064,9

38576,8

37411,9

21633,6

0,0

302053,6

                     

 

 

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

 

4.1 Общие сведения о проектируемом объекте

Автозаправочная станция предназначена для заправки легкового и грузового автотранспорта шестью видами жидкого моторного топлива: Аи-95, Аи-92, Аи-80 и ДТ, ДТ-Евро, ДТ (зимнее), а также сжиженным углеводородным газом. Завоз топлива осуществляется автомобильным транспортом (бензовозами и газовозами) объемом секций до 9 м3.

В целях экологической безопасности все объекты МАЗС расположены на отдельных площадках.

Для исключения выбросов паровоздушной смеси топлива в атмосферу при сливных операциях применена линия рециркуляции паров по схеме «резервуар – автоцистерна» и линия возврата паров «бензобак – резервуар».

Для сбора возможных проливов при топлива из автоцистерны предусмотрена аварийная емкость V=10м3 с соответствующим оборудованием.

Проектом предусмотрен замкнутый трубопровод рециркуляции паров жидкого моторного топлива по схемам «Резервуар – АЦ», «ТРК – Резервуар», максимально исключающий загазованность АЗС, а также система деаэрации паров топлива и аварийного резервуаров сведенная в вентиляционную группу, расположенную на отдельной площадке. Трубопроводы деаэрации выведены на 4,5м над уровнем площадки, оборудованы дыхательными клапанами с огневым предохранителем и запорной арматурой, которая закрыта в режиме заправки автомобилей и открыта на соответствующей линии во время слива топлива из автоцистерны. Данная система является системой закольцовки паров бензина.

Также предусмотрена система закольцовки паров сжиженного углеводородного газа.

Рельеф местности спокойный ровный. Абсолютные отметки колеблются от 324,11 до 325,17м. Организация рельефа площадкирешена методомпроектных горизонталей с учетом стока поверхностных вод, расположения внутриплощадочных проездов и типа покрытия.

Технологические трубопроводы прокладываются подземно.

Наружное пожаротушение автозаправочного комплекса в количестве 14,2л/сек предусматривается: передвижной пожарной техникой от четырех пожарных резервуаров общей емкостью 200м3, а также при помощи первичных средств пожаротушения, расположенных у мест заправок. Также проектом предусмотрено устройство системы водяного орошения площадки автоцистерны СУГ.

Хозяйственно-бытовые стоки самотеком отводятся в проектируемый выгреб V=5м3, расположенный на территории АЗС, с последующим вывозом на действующие очистные сооружения района.

Атмосферные осадки с территории АЗС отводятся по подземной сети в резервуар – сборник  V=25м3 с последующей очисткой в локальной очистной установке сточных вод «БЛИК -2К». После очистки поверхностные воды поступают в резервуар – сборник V=10м3, для использования поливов территории.

4.2 Промышленная безопасность

4.2.1Санитарно-защитные мероприятия

Безопасная эксплуатация объектов, сооружений и оборудования АЗС обеспечивается выполнением требований межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, в строгом соответствии с «Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (АЗС)» и законодательств по охране труда при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения.

Общее руководство работой по охране труда возлагается на руководителя организации. При организации работ по охране труда на АЗС следует учитывать опасные свойства нефтепродуктов: испаряемость, токсичность, способность электризоваться, высокая взрывопожароопасность.

 

 

4.2.2 Опасные свойства бензина

Бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ) и представляет собой прозрачный летучий нефтепродукт с характерным запахом. Скорость распространения пламени по поверхности зеркала бензина при обычных условиях составляет от 10 до 15 м/с. ПДК – 100мг/м3.

Человек с нормальным обонянием ощущает запах паров бензина при концентрациях их в воздухе около 400 мг/м3. Легкое отравление парами бензина может наступить после 5-10 мин. пребывания человека в атмосфере с концентрацией паров бензина в пределах от 900 до 3612 мг/м3. При отравлении парами бензина появляются головная боль, головокружение, сердцебиение, психическое возбуждение, беспричинная вялость, мышечные судороги, кашель, раздражение слизистых оболочек носа, глаз. Кроме того, первыми признаками острого отравления парами бензина являются понижение температуры тела, замедление пульса и другие симптомы.

При концентрации паров бензина в воздухе свыше 2,2% (30г/м3) после 10-12 вдохов человек теряет сознание; свыше 3% (40г/м3) происходит молниеносное отравление (2-3 вдоха) - быстрая потеря сознания и смерть.

С повышением температуры бензина или окружающей среды сила токсического воздействия бензина резко повышается. При воздействии на кожу бензин может вызвать кожные заболевания – дерматиты и экземы. Бензин не накапливается в организме, но ядовитые вещества, растворенные в нем (тетраэтилсвинец), остаются в организме.

 

4.2.3 Оказание первой помощи при отравлении парами бензина

При отравлении парами бензинов пострадавшего необходимо вынести на свежий воздух, освободить от стесняющей одежды, растереть конечности для улучшения циркуляции крови, напоить крепким кофе или чаем. В холодное время года важно согреть пострадавшего. При попадании бензина через рот следует промыть желудок 1,5-2л воды с 1-ой ст. ложкой питьевой соды, вызвать рвоту. В тяжелых случаях необходимо вызвать врача, до его прибытия обеспечить вдыхание кислорода, паров нашатырного спирта, при необходимости провести искусственное дыхание.

 

4.2.4 Меры безопасности при работе с дизельным топливом

Меры предосторожности при работе с дизельным топливом такие же, как и при работе с бензином. При загорании топлива следует применять распыленную воду, пену углекислый газ, перегретый пар. При попадании на кожу дизтопливо следует смывать теплой водой с мылом.

 

4.2.5 Охрана труда и техника безопасности

Все работники и специалисты, поступающие на АЗС, допускаются к самостоятельной работе после прохождения вводного инструктажа по охране труда, обучения, стажировки на рабочем месте и последующей проверки полученных знаний специальной квалификационной комиссией.

Работники, допущенные к самостоятельной работе, проходят повторный периодический инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности. Повторный инструктаж и обучение для работников АЗС проводится ежеквартально, а для специалистов – не реже одного раза в полугодие. По окончании обучения работники должны сдать экзамены на знание правил техники безопасности, инструкций по эксплуатации оборудования, пожарной безопасности и электробезопасности в рамках выполнения своих служебных обязанностей. Лица, не достигшие 18 лет, и беременные женщины к обслуживанию АЗС по основному производству не допускаются.

 В помещении операторной на видном месте должны быть вывешены технологическая схема всех инженерных коммуникаций АЗС и плакаты по безопасному ведению работ. Все работники обеспечиваются инструкциями по охране труда, утвержденными в установленном порядке, а также средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, спецобувью согласно установленным перечням и нормам. Весь персонал обучается способам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

Для выполнения положений, предусмотренных действующими нормативными документами, проектом предлагаются следующие мероприятия по охране труда и технике безопасности:

- размещение оборудования выполнено в строгом соответствии с действующими нормами технологического проектирования, с соблюдением нормативных расстояний между оборудованием, зданиями и сооружениями;

- слив топлива в подземные резервуары герметизирован, с исключением падающей струи, осуществляется через сливные муфты с быстросъемными заглушками в присутствии заправщика и оператора АЗС при наличии заземления АЦ и с выключенным двигателем АЦ;

- управление колонками осуществляется дистанционно из помещения операторной АЗС;

- ТРК оборудованы устройствами автоматического отключения при полном баке автомобиля клиента и предохранительными расцепителями;

- для исключения движения огня по трубопроводам все технологические узлы и модули обеспечены огнепреградителями, быстродействующими на закрытие предохранительными клапанами и запорной арматурой;

- электрооборудование, кабельная продукция, пусковая аппаратура приняты во взрывобезопасном исполнении;

- предусматривается защитное заземление нетоковедущих частей электрооборудования;

- оптимальные планировочные решения, размещение оборудования, конструктивные особенности зданий и сооружений предполагают рациональную организацию рабочих мест;

- предусмотрена установка на территории АЗС необходимых дорожных, информационных и предупредительных знаков;

- скорость движения автотранспорта по территории АЗС ограничена до 5 км/час;

- в проекте предусмотрены системы пожарной и охранной сигнализации;

- освещение рабочих мест принято расчетное в соответствии с нормативными документами;

- крышки люков резервуаров и колодцев, сливные муфты, наконечники шлангов выполняются из искробезопасных материалов.

- предусмотрен непрерывный автоматический контроль за концентрацией паров бензина с подачей светового и звукового сигнала и отключением электрического питания насосов линии выдачи;

- все показатели работы технологического оборудования выведены в операторную АЗС;

- покрытие всех проездов предусмотрено бензомаслостойким из асфальтобетона, по всему периметру АЗС ограждается бордюрным камнем высотой 150мм;

- проектом предусмотрены первичные средства пожаротушения в соответствии с ППБ 01-03.

При проведении любых ремонтных работ или мероприятий по техническому обслуживанию оборудования АЗС должна временно прекратить свою работу по заправке автомобилей.

Работы по зачистке емкостей от грязи должны выполняться звеном не менее двух человек с применением противогаза и омедненного инструмента. На все виды работ должны быть разработаны инструкции, а персонал – обучен и проинструктирован с записью в специальном журнале, иметь соответствующий допуск с указанием в нем ответственного за проведение работ лица.

На территории АЗС не допускается:

- курить и пользоваться открытым огнем;

- производить какие-либо работы, не связанные с приемом, хранением, и отпуском топлива;

- хранить в помещении легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

- мыть руки, стирать одежду и протирать полы помещений ЛВЖ;

- заправлять транспорт, водители которого находятся в нетрезвом состоянии;

- отпускать топливо в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару;

- производить слив топлива двух и более АЦ одновременно.

 

4.2.6 Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Аварийной ситуацией на АЗС следует считать:

- загорание АЗС;

- неисправность в электрооборудовании;

- утечки нефтепродукта из топливораздаточной колонки, резервуара;

- загазованность в здании и в рабочей зоне вне помещения (свыше ПДК=100 мг/м3);

- пролив и перелив при приеме нефтепродуктов.

Во всех аварийных ситуациях следует немедленно отключить общий рубильник, прекратить заправку автомашин, освободить территорию АЗС от автомобильной техники, оповестить руководство организации, вызвать аварийную бригаду, сделать соответствующие записи в журнале. При возникновении пожара необходимо вызвать пожарную команду, оповестить поставщиков нефтепродуктов, приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

При проливе (переливе) нефтепродуктов прекратить все технологические операции, локализовать и удалить пролитый нефтепродукт, место пролива засыпать песком.

4.2.7 Организация и условия труда работников АЗС

Технологический процесс АЗС состоит из следующих основных видов работ:

1. Прием и слив ЖМТ через сливную ванну в заглубленные резервуары и прием и слив СУГ из автоцистерны в резервуары для хранения сжиженного углеводородного газа.

2. Хранение нефтепродуктов по маркам в заглубленных резервуарах.

3. Выдача нефтепродуктов через раздаточные колонки потребителю.

4. Мойка легковых автомобилей в проектируемом помещении автомойки с соответствующим оборудованием, системой вентиляции, водоснабжения и канализации.

Все работники обеспечены санитарно-бытовыми помещениями, состав и площади которых определены из требований санитарных норм, технологии производства и с учетом пожеланий заказчика. В проектируемом здании операторной предусмотрены отдельные бытовые помещения для персонала АЗС и персонала автомойки, душевая, санузлы с умывальниками, кладовая для хранения инвентаря и помещение для посетителей.

Отопление, вентиляция, освещение рабочих мест и помещений выполнено в соответствии с нормативными документами.

Водоснабжение – централизованное от проектируемого водовода. Подогрев воды – при помощи электроводоподогревателей, отопление помещений – автономное при помощи электрического котла.

Для выполнения своих функций работники АЗС и автомойки обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и, при необходимости, специальными приспособлении.

На АЗС предусмотрена громкоговорящая связь. Предусмотрена также телефонная связь с основным диспетчерским пунктом, с поставщиками топлива, ближайшей пожарной частью и правоохранительными органами. Номера телефонов экстренного вызова должны быть указаны на планах локализации и ликвидации аварий и пожаров, вывешены на видном месте в помещении операторной АЗС.

В бытовых помещениях необходимо предусмотреть аптечки с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

4.3 Мероприятия по предотвращению пожаров

Все сооружения АЗС запроектированы в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*, НПБ 111-98* и ППБ 01-03 с соблюдением противопожарных и санитарных норм проектирования. Площадка расположена на расстоянии 5м от автодороги с твердым покрытием на которой предполагается строительство трубопровода водоснабжения Ду-300мм. Ближайший проектируемый колодец с пожарным гидрантом будет расположен на расстоянии 20 м. от въезда на проектируемую МАЗС. Проектом предлагается строительство четырех подземных емкостей V=50 м3 каждая для обеспечения АЗС запасом воды на случай пожара на период строительства централизованного водоснабжения. Проектом предусмотрено два заезда на территорию МАЗС.

4.3.1 Общие требования пожарной безопасности

К работе на АЗС должны допускаться работники только после прохождения противопожарного инструктажа по предупреждению и тушению возможных пожаров на объекте.

На АЗС приказом по подразделению должно быть назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность объекта. На видных местах как в помещениях, так и на территории АЗС должны быть вывешены таблички с номерами телефонов пожарной охраны.

Для персонала АЗС в установленном порядке должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности ведения любых

работ для каждого участка АЗС в соответствии с приложением 1, ППБ 01-03.

На АЗС распорядительным документом должен быть установлен противопожарный режим:

- определены и оборудованы места для курения;

- установлен порядок уборки горючих продуктов, хранения промасленной спецодежды;

 

- определен порядок обесточивания электрического оборудования по окончании рабочего дня и при пожаре;

- разработан план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС.

- определен перечень и назначение журналов регистрации, учета и сменных журналов.

Регламентированы:

- порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

- порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- действия работников при обнаружении пожара;

- определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные лица за их проведение;

 

4.3.2  Здание операторной и мойки автомобилей

Категория здания операторной и мойки легковых автомобилей в соответствии с НПБ 105-03 принята «Д», класс по ПУЭ – невзрыво- и непожароопасный. Степень огнестойкости здания – IV. Строительный объем составляет 1123 м3 < 5000м3, что позволяет не предусматривать внутренний противопожарный водовод согласно нормам и правилам[11] .

Для охраны материальных ценностей и раннего обнаружения возгорания в помещениях операторной и мойки предусмотрена система пожарной сигнализации с выводом сигналов на центральный пульт операторной, установлены звуковые и световые извещатели.

С целью локализации местных очагов пожара в соответствии с НПБ 01-03, приложение 3, таблицы 1, 2 для помещений категории «В» и «Д» и пожара класса А предусмотрены следующие типы огнетушителей:

- порошковые ОП-5, вместимостью 5л, заряд класса АВС(Е) – 2шт;

- воздушно-пенные ОВП-10, вместимостью 10л, заряд класса АВС(Е) – 2шт;

- углекислотные ОУ-5, вместимостью 5л – 2шт.

 

4.3.3 Технологическая площадка АЗС

Автозаправочная станция отнесена ко второй группе по пожарной опасности. Взрывоопасные установки проектируемой МАЗС и характеристика топлива представлены в таблице 4 и таблице 5 соответственно.

Таблица 4 – Взрывоопасные установки МАЗС

           Н а и м е н о в а н и е у с т а н о в к и Категория по НПБ-105-03 Класс по ПУЭ-2002
Топливораздаточные колонки (бензин и дизельное топливо) Ан В-1г
Резервуары для приема и хранения ЛВЖ подземные (шахты) Ан В-1г
Площадка для автоцистерн при сливе топлива, сливная ванна Ан В-1г
Дыхательные устройства Ан В-1г

 

 

Таблица 5 - Характеристика топлива по взрывоопасности

  №   Показатели пожаровзрывоопасности бензина   Аи-80   Аи-92   Аи-95   СУГ
Группа горючести ЛВЖ ЛВЖ ЛВЖ ЛВЖ
Концентрационные пределы распространения пламени, % объемные Нижний - 0,76 Верхний – 5,16 Нижний - 0,76 Верхний– 5,16 Нижний - 0,76 Верхний– 5,16 Нижний - 0,76 Верхний– 5,16

Так же проектом предусмотрены следующие противопожарные мероприятия на АЗС:

- устройство дорог с твердым покрытием, радиусы их поворота обеспечивают возможность свободной эвакуации людей, транспортных средств, а также заезд пожарной техники;

- герметичный слив топлива из АЦ в резервуары обеспечивается быстроразъемными муфтами в герметичной ванне, которая обеспечена приямком для сбора и удаления возможных проливов по проектируемому трубопроводу в подземную аварийную емкость V=10м3;

- применено технологическое оборудование заводского изготовления, исключающее проливы горючих материалов при работе в пределах параметров рабочего режима эксплуатации;

- предусмотрен контроль герметичности резервуаров в соответствии с рекомендациями НПБ 111-98;

- на въезде и выезде с территории АЗС предусмотрено устройство повышенных участков (валиков) высотой 200 мм, а сама территория АЗС по периметру ограждается бордюрным камнем h=150 мм. для локализации возможных проливов при нештатных ситуациях;

- площадка для АЦ ограждается бортовым камнем h=0,2м, обеспечен сбор утечек с площадки;  

- помещения персонала АЗС отделены от помещений сервисного обслуживания водителей  и пассажиров противопожарными перегородками;

- для организации переговорной и распорядительной связи предусмотрена двухсторонняя переговорная связь типа ПГС связь, которая устанавливается в операторной;

- предусмотрена кнопка аварийного отключения электропитания ТРК и вентиляторов;

- электрощиты оборудованы автоматическими предохранителями, дверь в щитовую заперта на замок, выполнена из огнестойкого материала;

- предусмотрена молниезащита оборудования АЗС;

-   предусмотрены контейнеры с песком для сбора проливов и хранения загрязненного песка;

- наружные стены здания операторной и мойки выполнены из негорючих материалов;

- в здании операторной и мойки АЗС имеется так же эвакуационный выход, который выходит в противоположную от ТРК сторону;

- воздуховоды приточно-вытяжной вентиляции приняты из несгораемых материалов;

- для обнаружения возгорания и сообщении о месте его обнаружении (в т. ч. возле сливной ванны и АЦ) в операторной АЗС предусматривается установка прибора приемноконтрольного охранно-пожарного типа «Сигнал-20П»; в сеть пожарной сигнализации включаются дымовые оптико-электронные извещатели ИП 212-45М и пожарные ручные извещатели ИПР-ЗСУ;

- все нетоковедущие металлические части злектрооборудования подлежат заземлению.

Проектируемая технологическая площадка АЗС до начала ввода в эксплуатацию водовода пресной воды и проектируемого колодца с пожарным гидрантом обеспечивается противопожарным запасом воды в четырех проектируемых подземных емкостях объемом 50м3 каждая, которые предполагается расположить на площадке АЗС;

- порошковые ОП-5, вместимостью 5л, заряд класса АВС(Е) – 1шт; (на 4 заправочных островка);

- воздушно-пенные ОВП-10, вместимостью 10л, заряд класса АВС(Е) – 1шт; (на 4 заправочных островка);

- ОПП-50 порошковый передвижной вместимостью 50л, заряд класса АВС(У) – 2шт. (хранить в помещении операторной, размещать вблизи АЦ при сливе топлива).

Места размещения огнетушителей должны обозначаться соответствующими указательными знаками.

Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях и на наружных установках на видном месте должны быть предусмотрены таблички с указанием:

- категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности;

- класса взрывоопасных и пожароопасных зон [12];

- работника, ответственного за пожарную безопасность;

- инструкции о мерах пожарной безопасности;

- номеров телефонов экстренного вызова.

В операторной АЗС должен быть в наличии полный комплект документации и информации по АЗС: лицензия, сертификат, проектная документация, заключение о приеме в эксплуатацию объекта, утвержденное госкомиссией в установленном порядке, ПЛЛ.

4.4  Охрана окружающей среды

4.4.1 Воздействие объекта на атмосферный воздух и характеристика источников выброса загрязняющих веществ в период эксплуатации

Основными источниками выделения загрязняющих веществ являются:

1) Резервуарный парк

а) Жидкое моторное топливо

Слив в резервуары осуществляется самотеком при включенном двигателе автоцистерны. Выделение загрезняющих веществ происходит при хранении и сливе топлива. Выделяются следующие загрязняющие вещества: пентилены (амилены – смесь изомеров), бензол, ксилол, смесь предельных углеводородов С1-С5 и С6-С10, толуол, этилбензол, сероводород, углеводороды предельные С12-С19. При заполнении резервуаров отпуск топлива на ТРК не производится. Одновременно заполняется только один резервуар. Источник выбросов организованный – с помощью дыхательного клапана резервуара;

б) Газообразное моторное топливо (СУГ)

Выделение загрязняющих веществ происходит при хранении и закачке топлива. Выделяются следующие загрязняющие вещества: смесь предельных углеводородов С1-С5, метилмеркаптан. При заполнении резервуаров отпуск топлива на ТРК не производится. Одновременно заполняется только один резервуар. Источник выбросов организованный – сбросная свеча резервуара.

2) Топливо - раздаточные колонки

а) Жидкое моторное топливо

Выделение загрязняющих веществ при наливе топлива в баки автомобилей. Выделяются следующие загрязняющие вещества: пентилены(амилены – смесь изомеров), бензол, ксилол, смесь углеводородов предельных С1-С5, С6-С10 и С12-С19, толуол, этилбензол, сероводород. Источник выбросов неорганизованный – бак автомобиля;

б) Газообразное моторное топливо (СУГ)

Выделение загрязняющих веществ происходит при закачке топлива в баллоны автомобилей (отсоединение струбцины, выброс из шланга). Выделяются следующие загрязняющие вещества: смесь углеводородов предельных С1-С5, метилмеркаптаны (одорант). Источник выбросов неорганизованный – балон автомобиля.

3) Площадка автоцистерны ЖМТ

Доставка нефтепродуктов АЗС осуществляется бензовозами, один раз в два дня. Выделение загрязняющих веществ происходит в результате сгорания дизельного топлива при работе двигателя автоцистеры. Выделяются следующие загрязняющие вещества: оксид азота (III), диоксид азота, диоксид серы (ангедрид сернистый), керосин, углерод черный (сажа), оксид углерода. Выброс загрязняющих веществ площадной.

4) Площадка автоцистерн газообразного топлива

Доставка СУГ на АЗС осуществляется автоцистерной, один раз в два дня. Выделение загрязняющих веществ происходит в результате сгорания дизельного топлива при работе двигателя автоцистеры (закачка азота происходит через герметичную систему). Выделяются следующие загрязняющ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.