Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





октября 2020 г. (среда)



14 октября 2020 г. (среда)    

Дисциплина: Математика:

Группа: № 78

Урок № 36

Тема: Усечённая пирамида.

Цель:

Учебная: ознакомиться с понятиями усечённой пирамиды, её элементами.  

Развивающая: развивать математическое мышление, вычислительные и графические навыки, пространственное воображение.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению математики; математическую культуру.

Материалы урока:

Литература: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.] – М.: Просвещение, 2013.

Пишем в конспектах: !!! РИСУЕМ ПРАВИЛЬНО, НЕ МЕНЕЕ 5 СМ!

Изучить и законспектировать теоретический материал стр. 71.

Решить задачу: Основаниями усечённой пирамиды являются правильные треугольники со сторонами 5 см и 3 см соответственно. Одно из боковых рёбер пирамиды перпендикулярно к плоскостям оснований и равно 1 см. Найдите площадь боковой поверхности усечённой пирамиды.

Дано: ABCA1B1C1 – усечённая треугольная пирамида, основания DABC и DA1B1C1 – правильные, AB = 5 см, A1B1 = 3 см, боковое ребро АA1 ^ (ABC), АA1 ^ (A1B1C1), АA1 = 1 см. Найти: Sбок Решение. Так как BB1 = CC1, то BB1C1С – равнобедренная трапеция.

Построим АМ ^ BC, А1М1 ^ B1C1, отрезок ММ1. По теореме о трёх перпендикулярах:

М1М ^ BC (М1М ^ B1C1) Þ М1М – высота боковой грани. Построим М1N^ АМ.

Ответ: 16 см2.

Домашнее задание: прислать конспект урока.

ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ

ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!!!!!!!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.