Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предметная область. Учебные предметы. Количество часов в неделю/год. Всего часов. Здание 4. Заполнить таблицу, опираясь на учебный график общеобразовательной организации вашего населенного пункта. Годовой календарный учебный график. на 2020-2021 учебный г



Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю/год

НОО

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего часов

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

 

 

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

 

Основы безопасности жизнедеятельности

ООО

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Всего часов
 

 

СОО

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

10 класс

11 класс

Всего часов
 

 

                           

 


Здание 4. Заполнить таблицу, опираясь на учебный график общеобразовательной организации вашего населенного пункта

Годовой календарный учебный график

на 2020-2021 учебный год

«МБОУ города Костромы «Гимназия №15»

Четверти Продолжительность учебной четверти Количество учебных недель Каникулы Количество дней каникул Дополнительные каникулы для обучающихся 1 классов и 1-4 классов КРО
1 четверть 01.09.20 г. – 30.10. 20 г с 31.10.20 г. по 08.11.20 г. включительно 9 дней  
2 четверть 09.11.20 г. – 29.12.20 г. с 30.12.20 г. по 10.01.21 г. включительно 12 дней  
3 четверть 11.01.21 г. - 26.03.21 г с 27.03.21 г. по 04.04.21 г. включительно 9 дней с 15.02.21 г. по 21.02.21 г. включительно (7 дней)
4 четверть 05.04.21 г.- 29.05.21 г      

Итого:

Общее количество учебных недель:

1 класс – 33 недели

2- 4– 34 недели

5 - 8, 10 класс – 35 недель

9,11 класс – 34 недель (без учета ГИА)

Продолжительность учебного года:

 со 02.09.2019 г. по 04.06.2020 г.

со 02.09.2019 г. по 26.05.2019 г. для 9, 11 классов

Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками: 04.11.2021 – День народного единства

23.02.2021 г. – День Защитника Отечества

08.03.2021 г. – Международный женский день

01.05.2021-03.05.2021 г. – Праздник Весны и Труда

08.05.2021 г. - 10.05.2021 г. – День Победы.

 


 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»

Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

 

Дисциплина «Методика обучения и воспитания»

Лабораторная работа №2

 

 

Исполнитель: Коровин Е. В.

Группа БЖ-1801z

 

 

Екатеринбург


Задание 1. Составить комплексный календарный план цна учебный год, в котором определяются основные направления работы. Как правило, этот план содержит разделы: учебная работа, методическая работа, внеклассная и внешкольная работа, работа по совершенствованию учебно-материальной базы

 

В тематическом плане производится распределение учебного времени на изучение каждой темы, уточняется список учебной, методической и другой литературы, определяется учебно-материальное обеспечение и межпредметные связи, а также устанавливаются формы контроля за качеством подготовки обучаемых. Один из вариантов структуры указанного плана представлен в таблице.

Таблица

Примерный тематический план изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащимися __5-6__ классов на учебный год

Наиме-нование темы   Количество учебных часов (в т. ч. на практические занятия)   Литература (учебная, методическая и др.) Учебно-материальное обеспечение Изучаемые учебные вопросы Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) Какие знания, умения и навыки должны получить учащиеся, формирование УУД Вид контроля/домашнее задание  
Введение

А) Виноградова Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: методическое пособие / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В. Сидоренко и др.- 2-е издание, испр. и дораб. -М.: Вентана - Граф, 2016 год.

Б) ООП ООО

Необходимость изучения предмета ОБЖ. Символическое изображение правил ОБЖ.

- действовать согласно указанию на дорожных знаках;

- прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

- составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);

- распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

- вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного 19 природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Тестирование, творческие проекты

На игровой площадке Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учётом сезона, состояния погоды и степени подвижности игр. На игровой площадке. Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием и сооружениями на площадке, езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках - ледянках Учимся оказывать помощь. Первая помощь при переломах и вывихах. Встреча с животными. Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Первая помощь при укусе собаки. Опасные игры  
На природе Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу; солнцу и часам; полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на местности. Характеристика опасностей которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения при экскурсиях на природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Опасные встречи (звери, насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи, других животных. Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном ударе, утоплении. Оценка состояния льда для передвижения по нему в осеннее, зимнее и весеннее время. Переправа через водные преграды.  
Туристический поход: радость без неприятностей Наше отношение к туристическому походу. Какие походы нам известны и какие мы предпочитаем. Правила организации безопасного туристского похода. Подготовка к походу: подбор личного и группового снаряжения, продуктов. Одежа и обувь для похода, требования к ним. Правила упаковки рюкзака. Индивидуальная подготовка (регулировка рюкзака) Спальный мешок. Подготовка аптечки для похода. Подбор лекарственных средств, инструментов и материалов для оказания первой помощи. Лесная аптека. Режим дня в туристском походе. Правила организации сна, отдыха, передвижения. Организация питания в походе. Походная еда. Правила обеспечивающие безопасность питания в условиях похода. Первая помощь при потёртостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах.  
Когда человек сам себе враг Человек сам создаёт проблемы для своего здоровья. При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вред алкоголя для растущего организма. Курение наносит значительный вред организму. Вредные и опасные привычки.
Повторение и обобщение О чём мы узнали за два года? Чему научились?

Занятия являются наиболее важной частью учебного процесса. Именно на них обучаемые получают необходимые теоретические знания и практические навыки и умения. Большое значение для качественного проведения занятий имеет подготовка к ним как преподавателя, так и учащихся, а также планирование урока.

Подготовка преподавателя должна быть заблаговременной и всесторонней. Для этого ему необходимо:

· уяснить содержание темы, учебные цели и основные вопросы;

· определить и изучить необходимую учебную и методическую литературу;

· подобрать и подготовить место проведения занятия и необходимое материальное обеспечение;

· при необходимости практически отработать те действия и приемы, которые следует показать учащимся;

· составить план или технологическую карту проведения занятия.

При определении последовательности изложения учебного материала необходимо, чтобы выполнялось одно из основных требований обучения - от простого к сложному, от частного к общему.

Поурочное планирование осуществляется в произвольной форме с учетом подготовки и опыта преподавателя и сложности темы. Следует учитывать, что умело спланированный и качественно подготовленный урок - основа его успешного проведения. Особенно это актуально для начинающего преподавателя. Составление поурочного плана позволяет обеспечить наиболее эффективные пути достижения целей обучения за ограниченный отрезок времени. Это достигается тщательным подбором учебного материала и правильным определением методов и средств обучения. С помощью плана преподаватель переводит свои идеи и представления в русло реальной педагогиче­ской деятельности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.