Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Детский театр моды- это комплексная система



 

 

  Одним из условий развития психологически здоровой личности является психическая безопасность, которая стоит одним из первых составляющих в иерархии потребностей человека, без частичного удовлетворения которой невозможно гармоничное развитие личности, достижения самореализации.

В современных условиях системы образования РФ важно изучать и корректировать среду, где происходит обучение детей и подростков, где все ее участники могут находиться в состоянии психологической защищенности, а также, где созданы условия для формирования способности личности. Именно поэтому формирования психологически безопасной и комфортной среды является одним из основных требований ФГОС.

  Психологическая безопасность рассматривается как безопасность в деловой коммуникации и учет психологической сущности угроз; - как повышение уровня индивидуальной защищенности человека путем формирования механизмов организации более безопасного поведения. Образовательная среда является частью социокультурной среды и определяется исследователями как комплекс специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия с которыми происходит развитие и становление личности.

Образовательная среда любого уровня является сложносоставным объектом системной природы. Системность этого педагогического объекта, преобразующего совокупность внешних условий обучения, воспитания и развития детей (и взрослых!), обусловливает применение принципов природо- и культуросообразности в непрерывном дидактическом "единстве и борьбе противоположностей" обучения и учения, формирования и становления, воздействия и взаимодействия, традиции и развития (соразвития) событийной общности, коллектива и личности.

Для восприятия среды, в том числе и образовательной, характерен надсуммарный эффект, заключающийся в том, что:

-"среда не имеет определённых, твёрдо фиксированных рамок во времени и пространстве,

- среда воздействует на все чувства, и информацию о среде мы получаем из сочетания данных всех органов,

- среда даёт не только главную, но и периферийную информацию,

- среда содержит всегда больше информации, чем мы способны сознательно зарегистрировать и понять,

- среда воспринимается в тесной связи с практической деятельностью; восприятие связано с действием и наоборот,

- любая среда наряду с физическими и химическими особенностями обладает психологическими и символическими значениями,

- окружающая среда воздействует как единое целое." (М. Черноушек)

Образовательная среда - понимается как система условий формирования личности и возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Под «безопасной психологической средой школы» понимается среда взаимодействия, свободная от проявления психологического насилия и отражающаяся в эмоционально- личностных и коммуникативных характеристиках ее субъектов.

   Критерии психологической безопасности это защищенность от психологического насилия во взаимодействии для всех участников образовательной среды

В этой среде вырастает здоровая личность, которая не принимает решения в ущерб себе и окружающим, т. е. фактически безопасная среда – та, которая сохраняет, поддерживает и развивает психическое здоровье и психологическое благополучие ее участников.

    В современных условиях социально дезадаптивных детей и подростков становится все больше. Из года в год увеличивается количество семей, допускающих жестокое обращение с детьми, не обеспечивающих минимально необходимых условий для их жизнедеятельности и полноценного развития, это приводит к безнадзорности и увеличению правонарушений среди несовершеннолетних 

   Забота о детях, обеспокоенных вопросами их психического здоровья в семье, школе, специальных учреждениях остро стоит сегодня во многих странах мира. Это происходит не только потому, что мир меняется, и мы все чаще сталкиваемся с ситуациями травмы, насилия, но и в связи с ростом осознания тех реальных возможностей изменения ситуации, которые возникают благодаря появлению новых психологических разработок и средств, программ и социальных учреждений.

     В условиях современного экологического кризиса обществу необходимо создавать предпосылки для формирования личности с экоцентрическим типом мышления, которое позволит реализовывать стратегию устойчивого развития. Сформировать такой тип мышления позволяют занятия во внеурочной деятельности. Занятия в кружках по технологии насыщает и обогащает положительными эмоциями, формирует эмоциональную отзывчивость души, расширяет гамму всевозможных состояний, которые человек способен переживать. Занятия создают атмосферу безопасности и спокойствия, благоприятно влияют на внутренний мир, улучшают настроение. Внеурочные занятия по технологии – помогают развивать моторику, внимательность, усидчивость, снимает стресс, напряжение, развивает вкус, приходя на кружок, ребята себя организуют, что дает им устойчивую психическую безопасность.

    Психологическая безопасность рассматривается как: - как психологические вопросы безопасности, на которых основана профилактика несчастных случаев - как профессионализм человека, безопасность в деловой коммуникации и учет психологической сущности угроз; - как повышение уровня индивидуальной защищенности человека путем формирования механизмов организации более безопасного поведения.

 «Детский театр моды» - это своеобразная школа для девочек, маленький мир, в котором учащиеся получают ряд знаний и умений, необходимых в жизни, своеобразное смешение прикладного творчества и моды. Все это как нельзя лучше формирует у детей чувство стиля, художественный вкуса, ребенок проявляет себя, ему нравится быть в центре внимания, в коллективе чувствует себя единым целым. Именно здесь осуществляется психологическая безопасность образовательной среды.

 История человеческой цивилизации построена на постоянном стремлении окружать себя красивыми вещами, получать чувство комфорта, защищенности. Актуальность дизайна костюма подтверждает стремление человека выразить своё «Я» через костюм, выработать свой стиль, имидж, развить эстетический и художественный вкус. В первую очередь, дизайн костюма предполагает создание нового и усовершенствование созданных ранее форм одежды. Излюбленной моделью в дизайне одежды всех времен остаётся человек, его стиль, чувства и настроения.

    Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей.

     К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

Процессы, происходящие в обществе: отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;

 пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации и др

Состояние семьи, ее атмосфера:неполная семья; низкий социально-культурный уровень родителей; отсутствие семейных традиций;

стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);

злоупотребление родителей алкоголем и др

Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенкаи др

К внутренним факторам риска относятся:

ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие: неуспеваемости по большинству предметов; отставания в интеллектуальном развитии; ориентации на другие виды деятельности; отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность: отказ от общественных поручений;пренебрежительное отношение к делам класса;демонстративный отказ от участия в трудовых делах; пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: грубость, драки, прогулы, пропуски занятий, недисциплинированность на уроках, избиение слабых, младших, вымогательство, жестокое отношение к животным, воровство, нарушение общественного порядка, немотивированные поступки.

4. Отношение к воспитательным мероприятиям: равнодушное, скептическое, негативное, ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
На педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;

разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства в школе, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.

Внеурочная деятельность – наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования.

Дополнительные занятия в школе проводятся в удобное для обучающихся время. Таким образом, в школе создаются условия, которые не провоцируют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности.

         

Детский театр моды- это комплексная система



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.