Для определения сметной стоимости воспользуемся формулой
где ОЗП – основная заработная плата рабочих, руб.
ЭММ – расходы на эксплуатацию машин и механизмов, руб.
М – стоимость строительных материалов, конструкций, изделий, руб.
Тр – транспортные расходы по доставке строительных материалов, конструкций, изделий, руб.
ОХРиОПР- общехозяйственные и общепроизводственные расходы, руб.;
Спп – сумма плановой прибыли принятой согласно принятым нормативам, руб.
Вариант 25
Назовите методы определения сметной стоимости в строительстве. Укажите порядок расчета общепроизводственных и общехозяйственных расходов, плановой прибыли. Определите общепроизводственные и общехозяйственные расходы, плановую прибыль при кладке наружных стен средней сложности из керамического кирпича (при высоте до 4м). Если:
Основная заработная плата рабочих составила – 18 694 400 руб.
Расходы на эксплуатацию машин и механизмов, всего – 3 783 300 руб.
в т.ч. заработная плата машинистов – 1 348 850 руб.
Материальные ресурсы – 51 304 200 руб.
транспорт – 6 874 750 руб.
Строительство ведется в сельской местности.
При составлении сметной документации принимаются следующие методы:
а) ресурсный;
б) ресурсно- индексный;
в) базисно-индексный;
г) базисно-компенсационный;
д) метод на основе банка данных о стоимости объекта аналога.
Ресурсный метод - калькулирование стоимости ресурсов в ценах и тарифах по состоянию на базисный уровень цен и (или) текущих (прогнозных) ценах. Расчет ведется на основе потребности в ресурсах, которая определяется на основании проектных данных, различных нормативных и других источников.
Ресурсно-индексный метод - сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, расход которых определяетсяв соответствии с проектными решениями. Индексы определяются по отношению к базисному и предшествующему уровню.
Базисно-индексный метод - применение к стоимости, определенной на базисном уровне цен, текущих или прогнозных индексов изменения стоимости.
Базисно-компенсационный метод - суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне, и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с изменением цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы.
Метод, основанный на данных об объектах-аналогах, - использование стоимостных и ресурсных показателей по объектам, аналогичным проектируемому объекту по функциональному назначению, конструктивной характеристике и объемно-планировочным показателям.
В соответствии с постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь № 59 с 1 января 2012 г. нормы общепроизводстенных и общехозяйственных расходов, плановой прибыли и прочих косвенных затрат устанавливаются в процентах к сумме сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы в составе расходов на эксплуатацию строительных машин и механизмов.
Для определения общепроизводственных и общехозяйственных расходов (ОПР и ОХР) воспользуемся следующей формулой:
где ОЗП – основная заработная плата рабочих, руб.;
ЗПмаш – заработная плата машинистов в составе расходов по эксплуатации машин и механизмов, руб.;
ОХРиОПР – норматив общехозяйственных и общепроизводственных расходов, %.
Для сельского строительства норматив общехозяйственных и общепроизводственных расходов при выполнении строительных работ составляет 97,4%.
СОПР и ОХР = (18 694 400+1 348 850) * 97,4%/100% = 19 522 126 руб.
Для определения плановой прибыли (Спп) воспользуемся следующей формулой:
где ОЗП – основная заработная плата рабочих, руб.;
ЗПмаш – заработная плата машинистов в составе расходов по эксплуатации машин и механизмов, руб.;
ОХРиОПР – норматив общехозяйственных и общепроизводственных расходов, %.
Для сельского строительства норматив плановой прибыли при выполнении строительных работ составляет 82,9%.
Спп = (18 694 400+1 348 850) * 82,9%/100% = 16 615 854 руб.
Вариант 26
Опишите порядок формирования сметной стоимости строительства. Определите стоимость прямых затрат при устройстве монолитных бетонных фундаментов - 82,5 м3. Если:
Основная заработная плата рабочих составила – 12 725 337 руб.
Расходы на эксплуатацию машин и механизмов, всего – 5 854 876 руб.
в т.ч. заработная плата машинистов – 1 789 465 руб.
Материальные ресурсы– 51 679 535 руб.
Транспорт – 6 925 057 руб.
Строительство ведется в сельской местности.
Формирование сметной стоимости в строительстве происходит в логической последовательности от частного к общему. При этом выделяют следующие основные этапы формирования сметной стоимости:
- расчет прямых затрат на производство СМР;
- расчет сметной стоимости СМР;
- определение сметной стоимости строительства объекта;
- определение размера инвестиций на строительство объекта.
Рис. 1 – Схема формирования сметной стоимости строительства
Для определения прямых затрат воспользуемся следующей формулой:
,
где ОЗП – основная заработная плата рабочих, руб.
ЭММ – расходы на эксплуатацию машин и механизмов, руб.
М – стоимость строительных материалов, конструкций, изделий, руб.
Тр – транспортные расходы по доставке строительных материалов, конструкций, изделий.
Подставим значения в формулу:
ПЗ = 12 725 337+5 854 876 + 51 679 535 + 6 925 057 = 77 184 805 руб.
Вариант 27
Дайте определение понятия «хозяйственный учет». Перечислите виды учета. Назовите виды отчетности и объясните назначение каждого вида. Определите остаточную стоимость объекта основных средств (бульдозер ДТ-75Р) на основании следующих данных:
Затраты на приобретение - 30 800 тыс.руб.
Затраты на доставку - 200 тыс. руб.
Прочие затраты связанные с приобретением – 500 тыс. руб.
Износ – 25000 тыс. руб.
Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика экономических процессов, происходящих в строительной организации.
Виды учёта:
Оперативный учёт (быстрое оперативное обеспечение информацией руководства) необходим для сбора информации о состоянии предприятия: выполнение плановых объёмов работ, расхода ресурсов, количества задействованной рабочей силы и т.д.
Статистический учёт осуществляется органами государственной статистики в натуральной и денежной форме. Результаты статистического учёта используются государственными органами, средствами массовой информации и др. для определения темпов развития народного хозяйства, отдельных его отраслей, сравнительного анализа результатов деятельности регионов и отраслей, сравнения результатов с аналогичными результатами других государств.
Бухгалтерский учёт – документальное, стоимостное, сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности и ресурсного состояния хозяйствующих субъектов.
Виды отчетности:
Оперативная отчетностьприменяется для текущего контроля по наиболее важным показателям деятельности предприятия. Она составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца.
Статистическая отчетностьхарактеризует отдельные стороны деятельности предприятия на основе статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организаций как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Бухгалтерская отчетностьполностью вытекает из данных бухгалтерского учета и содержит сведения о средствах предприятия и об источниках образования этих средств, а также финансовых результатах. Она составляется на основе данных аналитического и синтетического учета, оперативной и статистической отчетности и должна быть подтверждена первичными документами и учетными записями.
1. Определим первоначальную стоимость объекта основных средств :
,
где Фосперв - первоначальная стоимость основных средств, руб.;
Сприоб - затраты на приобретение основных средств, руб.;
Сдост - затраты на доставку основных средств, руб.;
Смонт - затраты на монтаж основных средств, руб.;
Спр.затр - прочие затраты, связанные с приобретением основных средств, руб.
2. Определим остаточную стоимость объекта основных средств:
= 31500 – 25000 = 6500 тыс. руб.
Вариант 28
Дайте определение понятия «анализ хозяйственной деятельности». Назовите источники данных для анализа, классические методы. Перечислите и опишите этапы проведения анализа. Определите общий прирост объема работ, в том числе благодаря изменению производительности труда и за счет изменения числа рабочих на основании следующих данных. Строительный трест в отчетном году выполнил объем строительно-монтажных работ собственными силами на сумму 16 500 млн. руб. при среднегодовой численности рабочих 1500 человек. По плану на этот год объем работ составлял 14 490 млн. руб., а среднегодовая численность 1380 человек.
Анализ хозяйственной деятельности-разработанная системаметодов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Источниками анализа являются стандартные формы статистической и бухгалтерской отчетности. Исходными материалами для анализа служат месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии.
Классическими методами анализа являются наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция, экономико-математические методы и др.
Этапы анализа:
На первом этапе уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.
На втором этапе разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.
На третьем этапе собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).
На четвертом этапе проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана исследуемого - периода, фактическими данными прошлых периодов, с достижениями ведущих предприятий, средними по отрасли и т.д.
На пятом этапе изучаются факторы и определяется их влияние на результаты деятельности предприятия.
На шестом этапе выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.
На седьмом этапе происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.
1. Определим выработку отчетного и планового периодов:
Выр. = Ссмр / Ч
Выротч = 16500 / 1500 = 11 (млн.руб / чел.)
Вырпл = 14490 / 1380 = 10,5 (млн. руб. / чел.)
2. Определим сумму прироста строительно-монтажных работ:
2.1. Общее изменение объема работ ∆ = 16500 -14490= +2010 (млн. руб.)
2.2. Изменение объема работ за счет роста производительности труда ∆ (Выр) = (11-10,5) * 1380= +690 млн. руб.
2.3. Изменение объема работ за счет изменения численности ∆ (Ч) = 11*(1500-1380) = +1320 млн. руб.
Вариант 29
Дайте определение понятия «финансы предприятия». Назовите субъектов финансовых отношений. Опишите виды и методы привлечения финансовых ресурсов. Определите полный доход от одной акции на основании следующих данных. Предприятие приобрело пакет акций строительной организации по цене 150000 руб. за акцию 3 года назад. За этот период сумма полученных дивидендов на одну акцию составила 81000 руб. Текущая рыночная цена акции - 165000 руб.
Финансы предприятий – система денежных отношений, которые связаны с реальными денежными потоками предприятия, формированием и использованием капитала, денежных фондов и доходов, необходимых для осуществления уставной деятельности и выполнения всех обязательств.
Субъекты финансовых отношений: государство, акционеры, участники, собственники, работники предприятия, банки, организации, финансовые посредники, другие предприятия, вышестоящие структуры управления, финансовые отношения внутри предприятия.
Виды и методы привлечения финансовых ресурсов.
Источники | Виды финансовых ресурсов, формируемых из соответствующих источников | Методы привлечения финансовых ресурсов |
Внутренние | ||
Выручка | часть оборотного капитала, направляемая на закупку сырья, материалов, других предметов труда для возобновления производства; прибыль; устойчивые пассивы | самофинансирование |
Амортизационный фонд | денежные средства фонда | |
Внеоборотные активы предприятия | доходы от реализации внеоборотных активов | |
Оборотный капитал | средства, высвобождаемые в результате сокращения оборотного капитала, ускорения его оборачиваемости | |
Коммерческий кредит | сумма кредиторской задолженности поставщикам | |
Дебиторская задолженность | средства, полученные от уменьшения и ликвидации дебиторской задолженности | |
Внешние | ||
Государственный бюджет | бюджетные ресурсы | бюджетное финансирование |
Временно свободные средства субъектов | 1) кредиты банков, бюджетные ссуды, ссуды других предприятий; 2) средства от продажи облигаций; 3) средства от продажи акций | долговой метод |
Для расчета полного дохода по акциям воспользуемся формулой:
,
где ТР – полный доход по акциям, руб.;
D – сумма выплаченных дивидендов, руб.;
Ps – цена продажи акции или текущая рыночная стоимость акции, руб.;
Pb – цена покупки акции.
ТР = 81000 + (165000-150000) = 96000 руб.
Вариант 30
Дайте определение понятия «кредит». Назовите принципы кредитования. Охарактеризуйте его виды. Определите потребность в кредите, необходимом строительной организации в 3 квартале, на затраты по незавершенному производству строительно-монтажных работ, не покрываемых собственными оборотными средствами на основании нижеприведенных данных:
- объем незавершенного производства строительно-монтажных работ на начало квартала 1250 млн. руб.;
- объем строительно-монтажных работ на квартал – 1600 млн. руб.;
- объем товарной строительной продукции – 1550 млн. руб.;
- собственные оборотные средства на затраты по незавершенному производству – 90 млн. руб.
Кредит – это система экономических отношений, возникающих при передаче имущества в денежной или натуральной форме одних субъектов хозяйствования к другим на условиях последующего возврата и, как правило, с уплатой процентов.
Принципы кредитования:
- срочность – кредит выдается на определенный срок;
- возвратность – сумма кредита должна быть возвращена кредитору;
- платность – необходимость уплаты процента на ссуженный капитал;
- обеспеченность кредита – материальные гарантии возврата ссуды;
- целевое использование – использование кредита строго, только согласно кредитному договору;
Различают 2 вида кредита:
- банковский;
- коммерческий.
Банковский кредит заключается в предоставлении банками своему клиенту во временное пользование определенной доли собственных или привлеченных денежных средств. Кредиты предоставляются под залог ценностей или без обеспечения в форме выдачи ссуд.
По срокам погашения банковские кредиты подразделяются на:
- краткосрочные (до 1 года)
- среднесрочные (от 1 года до 3 лет)
- долгосрочные (более 3 лет).
За предоставление кредита банки взимают плату в виде процента, которая называется процентной ставкой. Величина кредитной ставки зависит от соотношения спроса и предложения на денежном рынке, от суммы кредита, срока погашения и степени риска.
Коммерческий кредит – представляет собой форму отсрочки платежа за приобретаемые ресурсы. Его основная цель - ускорение процесса реализации товаров и, следовательно, извлечения заложенной в них прибыли.
Кредитным документом является вексель. Вексель – долговое обязательство лица выдавшего его, уплатить в указанный срок определенную сумму.
Рассчитаем потребность в кредите для строительной организации:
1250+1600-1550-900 = 400 млн. руб.
Таким образом, потребность в кредите составит 400 млн. руб. остальные средства будут покрыты за счет собственных источников средств.
[1] Цели стратегий описывать не обязательно!
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|