Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инвестиционная стадия. Вариант 25



Инвестиционная стадия

Обоснование инвестирования в строительство Архитектурный проект Сметный расчет Укрупненные нормативы стоимости по видам работ Показатели стоимости объекта-аналога
Строительный проект Смета (цена заказчика) Нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении, республиканская база текущих цен
Участие в подрядных торгах Смета (предложение подрядчика) Нормативы расхода ресурсов, текущие цены
Осуществление строительства Акт сдачи-приемки выполненных и иных специальных монтажных работ Нормативы расхода ресурсов, текущие цены
Ввод в эксплуатацию Акт ввода объекта в эксплуатацию Данный бухгалтерского учета заказчика

 

Для определения сметной стоимости воспользуемся формулой

где ОЗП – основная заработная плата рабочих, руб.

ЭММ – расходы на эксплуатацию машин и механизмов, руб.

М – стоимость строительных материалов, конструкций, изделий, руб.

Тр – транспортные расходы по доставке строительных материалов, конструкций, изделий, руб.

             ОХРиОПР- общехозяйственные и общепроизводственные расходы, руб.;

             Спп – сумма плановой прибыли принятой согласно принятым нормативам, руб.


Вариант 25

Назовите методы определения сметной стоимости в строительстве. Укажите порядок расчета общепроизводственных и общехозяйственных расходов, плановой прибыли. Определите общепроизводственные и общехозяйственные расходы, плановую прибыль при кладке наружных стен средней сложности из керамического кирпича (при высоте до 4м). Если:

Основная заработная плата рабочих составила – 18 694 400 руб.

Расходы на эксплуатацию машин и механизмов, всего –  3 783 300 руб.

в т.ч. заработная плата машинистов – 1 348 850 руб.

Материальные ресурсы – 51 304 200 руб.

транспорт – 6 874 750 руб.

 Строительство ведется в сельской местности.

При составлении сметной документации принимаются следующие методы:

а) ресурсный;

б) ресурсно- индексный;

в) базисно-индексный;

г) базисно-компенсационный;

д) метод на основе банка данных о стоимости объекта аналога.

Ресурсный метод - калькулирование стоимости ресурсов в ценах и тарифах по состоянию на базисный уровень цен и (или) текущих (прогнозных) ценах. Расчет ведется на основе потребности в ресурсах, которая определяется на основании про­ектных данных, различных нормативных и других источников.

Ресурсно-индексный метод - сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, расход которых определяетсяв соответствии с проектными решениями. Индексы опре­деляются по отношению к базисному и предшествующему уров­ню.

Базисно-индексный метод - применение к стоимости, оп­ределенной на базисном уровне цен, текущих или прогнозных индексов изменения стоимости.

Базисно-компенсационный метод - суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне, и определяемых расчета­ми дополнительных затрат, связанных с изменением цен и та­рифов на потребляемые в строительстве ресурсы.

Метод, основанный на данных об объектах-аналогах, - ис­пользование стоимостных и ресурсных показателей по объектам, аналогичным проектируемому объек­ту по функциональному назначению, конструктивной харак­теристике и объемно-планировочным показателям.

В соответствии с постановлением Министерства ар­хитектуры и строительства Республики Беларусь № 59 с 1 января 2012 г. нормы общепроизводстенных и общехозяйственных расходов, плановой прибыли и прочих косвенных затрат устанавливаются в процентах к сумме сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы в составе расходов на эксплуатацию стро­ительных машин и механизмов.

 

Для определения общепроизводственных и общехозяйственных расходов (ОПР и ОХР) воспользуемся следующей формулой:

где ОЗП – основная заработная плата рабочих, руб.;

  ЗПмаш – заработная плата машинистов в составе расходов по эксплуатации машин и механизмов, руб.;

  ОХРиОПР – норматив общехозяйственных и общепроизводственных расходов, %.

 Для сельского строительства норматив общехозяйственных и общепроизводственных расходов при выполнении строительных работ составляет 97,4%.

СОПР и ОХР = (18 694 400+1 348 850) * 97,4%/100% = 19 522 126 руб.

Для определения плановой прибыли (Спп) воспользуемся следующей формулой:

где ОЗП – основная заработная плата рабочих, руб.;

  ЗПмаш – заработная плата машинистов в составе расходов по эксплуатации машин и механизмов, руб.;

  ОХРиОПР – норматив общехозяйственных и общепроизводственных расходов, %.

 Для сельского строительства норматив плановой прибыли при выполнении строительных работ составляет 82,9%.

Спп = (18 694 400+1 348 850) * 82,9%/100% = 16 615 854 руб.


Вариант 26

Опишите порядок формирования сметной стоимости строительства. Определите стоимость прямых затрат при устройстве монолитных бетонных фундаментов - 82,5 м3. Если:

Основная заработная плата рабочих составила – 12 725 337 руб.

Расходы на эксплуатацию машин и механизмов, всего – 5 854 876 руб.

в т.ч. заработная плата машинистов – 1 789 465 руб.

Материальные ресурсы– 51 679 535 руб.

Транспорт – 6 925 057 руб.

Строительство ведется в сельской местности.

Формирование сметной стоимости в строительстве проис­ходит в логической последовательности от частного к общему. При этом выделяют следующие основные этапы формирова­ния сметной стоимости:

- расчет прямых затрат на производство СМР;

- расчет сметной стоимости СМР;

- определение сметной стоимости строительства объекта;

- определение размера инвестиций на строительство объекта.

 

Рис. 1 – Схема формирования сметной стоимости строительства

 

Для определения прямых затрат воспользуемся следующей формулой:

,

где ОЗП – основная заработная плата рабочих, руб.

ЭММ – расходы на эксплуатацию машин и механизмов, руб.

М – стоимость строительных материалов, конструкций, изделий, руб.

Тр – транспортные расходы по доставке строительных материалов, конструкций, изделий.

Подставим значения в формулу:

ПЗ = 12 725 337+5 854 876 + 51 679 535 + 6 925 057 = 77 184 805 руб.


Вариант 27

Дайте определение понятия «хозяйственный учет». Перечислите виды учета. Назовите виды отчетности и объясните назначение каждого вида. Определите остаточную стоимость объекта основных средств (бульдозер ДТ-75Р) на основании следующих данных:

Затраты на приобретение - 30 800 тыс.руб.

Затраты на доставку - 200 тыс. руб.

Прочие затраты связанные с приобретением – 500 тыс. руб.

Износ – 25000 тыс. руб.

Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика экономических процессов, происходящих в строительной организации.

Виды учёта:

Оперативный учёт (быстрое оперативное обеспечение информацией руководства) необходим для сбора информации о состоянии предприятия: выполнение плановых объёмов работ, расхода ресурсов, количества задействованной рабочей силы и т.д.

Статистический учёт осуществляется органами государственной статистики в натуральной и денежной форме. Результаты статистического учёта используются государственными органами, средствами массовой информации и др. для определения темпов развития народного хозяйства, отдельных его отраслей, сравнительного анализа результатов деятельности регионов и отраслей, сравнения результатов с аналогичными результатами других государств.

Бухгалтерский учёт – документальное, стоимостное, сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности и ресурсного состояния хозяйствующих субъектов.

Виды отчетности:

Оперативная отчетностьприменяется для текущего конт­роля по наиболее важным показателям деятельности предпри­ятия. Она составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, по­ловину месяца.

Статистическая отчетностьхарактеризует отдельные сто­роны деятельности предприятия на основе статистического, бух­галтерского и оперативного учета и отражает сведения по от­дельным показателям хозяйственной деятельности организа­ций как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Бухгалтерская отчетностьполностью вытекает из данных бухгалтерского учета и содержит сведения о средствах предпри­ятия и об источниках образования этих средств, а также фи­нансовых результатах. Она составляется на основе данных ана­литического и синтетического учета, оперативной и статисти­ческой отчетности и должна быть подтверждена первичными документами и учетными записями.

1. Определим первоначальную сто­имость  объекта основных средств :

,

где Фосперв  - первоначальная стоимость основных средств, руб.;

Сприоб - затраты на приобретение основных средств, руб.;

Сдост - затраты на доставку основных средств, руб.;

Смонт - затраты на монтаж основных средств, руб.;

Спр.затр - прочие затраты, связанные с приобретением ос­новных средств, руб.

2. Определим остаточную стоимость объекта основных средств:

 = 31500 – 25000 = 6500 тыс. руб.


Вариант 28

Дайте определение понятия «анализ хозяйственной деятельности». Назовите источники данных для анализа, классические методы. Перечислите и опишите этапы проведения анализа. Определите общий прирост объема работ, в том числе благодаря изменению производительности труда и за счет изменения числа рабочих на основании следующих данных. Строительный трест в отчетном году выполнил объем строительно-монтажных работ собственными силами на сумму 16 500 млн. руб. при среднегодовой численности рабочих 1500 человек. По плану на этот год объем работ составлял 14 490 млн. руб., а среднегодовая численность 1380 человек.

Анализ хозяйственной деятельности-разработанная сис­темаметодов и приемов, посредством которых изучается эко­номика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Источниками анализа являются стандартные формы стати­стической и бухгалтерской отчетности. Исходными материала­ми для анализа служат месячные и квартальные планы, суточ­ные и сменные задания, акты ревизии.

Классическими методами анализа являются наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция, экономико-математические методы и др.

Этапы анализа:

На первом этапе уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.

На втором этапе разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.

На третьем этапе собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).

На четвертом этапе проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана исследуемого - периода, фактическими данными прошлых периодов, с достижениями ведущих предприятий, средними по отрасли и т.д.

На пятом этапе изучаются факторы и определяется их влияние на результаты деятельности предприятия.

На шестом этапе выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.

На седьмом этапе происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.

1. Определим выработку отчетного и планового периодов:

Выр. = Ссмр / Ч

Выротч = 16500 / 1500 = 11 (млн.руб / чел.)

Вырпл = 14490 / 1380 = 10,5 (млн. руб. / чел.)

2. Определим сумму прироста строительно-монтажных работ:

2.1. Общее изменение объема работ ∆ = 16500 -14490= +2010 (млн. руб.)

2.2. Изменение объема работ за счет роста производительности труда ∆ (Выр) = (11-10,5) * 1380= +690 млн. руб.

2.3. Изменение объема работ за счет изменения численности ∆ (Ч) = 11*(1500-1380) = +1320 млн. руб.


Вариант 29

Дайте определение понятия «финансы предприятия». Назовите субъектов финансовых отношений. Опишите виды и методы привлечения финансовых ресурсов. Определите полный доход от одной акции на основании следующих данных. Предприятие приобрело пакет акций строительной организации по цене 150000 руб. за акцию 3 года назад. За этот период сумма полученных дивидендов на одну акцию составила 81000 руб. Текущая рыночная цена акции - 165000 руб.

Финансы предприятий – система денежных отношений, которые связаны с реальными денежными потоками предприятия, формированием и использованием капитала, денежных фондов и доходов, необходимых для осуществления уставной деятельности и выполнения всех обязательств.

Субъекты финансовых отношений: государство, акционеры, участники, собственники, работники предприятия, банки, организации, финансовые посредники, другие предприятия, вышестоящие структуры управления, финансовые отношения внутри предприятия.

 Виды и методы привлечения финансовых ресурсов.

Источники   Виды финансовых ресурсов, формируемых из соответствующих источников Методы привлечения финансовых ресурсов

Внутренние

Выручка часть оборотного капитала, направляемая на закупку сырья, материалов, других предметов труда для возобновления производства; прибыль; устойчивые пассивы

самофинансирование

Амортизационный фонд денежные средства фонда
Внеоборотные активы предприятия доходы от реализации внеоборотных активов
Оборотный капитал средства, высвобождаемые в результате сокращения оборотного капитала, ускорения его оборачиваемости
Коммерческий кредит сумма кредиторской задолженности поставщикам
Дебиторская задолженность средства, полученные от уменьшения и ликвидации дебиторской задолженности

Внешние

Государственный бюджет бюджетные ресурсы бюджетное финансирование
Временно свободные средства субъектов 1) кредиты банков, бюджетные ссуды, ссуды других предприятий; 2) средства от продажи облигаций; 3) средства от продажи акций долговой метод

 

Для расчета полного дохода по акциям воспользуемся формулой:

,

где ТР – полный доход по акциям, руб.;

  D – сумма выплаченных дивидендов, руб.;

  Ps – цена продажи акции или текущая рыночная стоимость акции, руб.;

 Pb – цена покупки акции.

ТР = 81000 + (165000-150000) = 96000 руб.

 


Вариант 30

Дайте определение понятия «кредит». Назовите принципы кредитования. Охарактеризуйте его виды. Определите потребность в кредите, необходимом строительной организации в 3 квартале, на затраты по незавершенному производству строительно-монтажных работ, не покрываемых собственными оборотными средствами на основании нижеприведенных данных:

- объем незавершенного производства строительно-монтажных работ на начало квартала 1250 млн. руб.;

- объем строительно-монтажных работ на квартал – 1600 млн. руб.;

- объем товарной строительной продукции – 1550 млн. руб.;

- собственные оборотные средства на затраты по незавершенному производству – 90 млн. руб.

Кредит – это система экономических отношений, возникающих при передаче имущества в денежной или натуральной форме одних субъектов хозяйствования к другим на условиях последующего возврата и, как правило, с уплатой процентов.

Принципы кредитования:

- срочность – кредит выдается на определенный срок;

- возвратность – сумма кредита должна быть возвращена кредитору;

- платность – необходимость уплаты процента на ссуженный капитал;

- обеспеченность кредита – материальные гарантии возврата ссуды;

- целевое использование – использование кредита строго, только согласно кредитному договору;

Различают 2 вида кредита:

- банковский;

- коммерческий.

Банковский кредит заключается в предоставлении банками своему клиенту во временное пользование определенной доли собственных или привлеченных денежных средств. Кредиты предоставляются под залог ценностей или без обеспечения в форме выдачи ссуд.

По срокам погашения банковские кредиты подразделяются на:

- краткосрочные (до 1 года)

- среднесрочные (от 1 года до 3 лет)

- долгосрочные (более 3 лет).

За предоставление кредита банки взимают плату в виде процента, которая называется процентной ставкой. Величина кредитной ставки зависит от соотношения спроса и предложения на денежном рынке, от суммы кредита, срока погашения и степени риска.

Коммерческий кредит – представляет собой форму отсрочки платежа за приобретаемые ресурсы. Его основная цель - ускорение процесса реализации товаров и, следовательно, извлечения заложенной в них прибыли.

Кредитным документом является вексель. Вексель  – долговое обязательство лица выдавшего его, уплатить в указанный срок определенную сумму.

Рассчитаем потребность в кредите для строительной организации:

1250+1600-1550-900 = 400 млн. руб.

Таким образом, потребность в кредите составит 400 млн. руб. остальные средства будут покрыты за счет собственных источников средств.

 


[1] Цели стратегий описывать не обязательно!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.