![]()
|
|||||||
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ, КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ, КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 18. При организации интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания. 19. Формирование специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания осуществляется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста обучающихся. 20. Специальные классы комплектуются учащимися с особенностями психофизического развития. В специальном классе реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. 21. Классы интегрированного обучения и воспитания комплектуются учащимися с особенностями психофизического развития и учащимися, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития. В классах интегрированного обучения и воспитания реализуются образовательная программа общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования и (или) образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. 22. Образовательный процесс в классе интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе учебного плана класса интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, который разрабатывается учреждением общего среднего образования на основе типового учебного плана средней школы, а также соответствующих учебных планов специального образования, указанных в пункте 4 статьи 279 Кодекса Республики Беларусь об образовании. 23. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель и учитель-дефектолог при наличии в классе интегрированного обучения и воспитания следующего количества учащихся с особенностями психофизического развития: 3 учащихся с нарушениями однородного характера: интеллектуальная недостаточность, неслышащие, незрячие, нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); или 5–6 учащихся с нарушениями однородного характера: слабослышащие, слабовидящие, тяжелые нарушения речи, нарушения психического развития (трудности в обучении); или 3–4 учащихся с разными (не более двух) нарушениями развития. 24. В случае, если количество учащихся с особенностями психофизического развития меньше, чем определено в пункте 23 настоящей Инструкции, с ними организуются коррекционные занятия и учебные занятия по отдельным учебным предметам учебного плана специального образования. 25. Учащимся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием), незрячим учащимся в классах интегрированного обучения и воспитания дополнительными работниками учреждения общего среднего образования оказывается помощь в организации образовательного процесса.
|
|||||||
|