Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу не



 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 136

Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь

На основании пункта 15 статьи 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 85 «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 200, 8/15353);

пункт 5 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12 января 2010 г. № 4 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 57, 8/21990).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр С.А.Маскевич

 

 

  УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 136

ИНСТРУКЦИЯ о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них.

2. Специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания создаются в учреждениях дошкольного образования, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания создаются в учреждениях общего среднего образования при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

3. Обучение и воспитание в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания (далее, если не указано иное, – группы и классы) осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящей Инструкцией, иными актами законодательства Республики Беларусь.

4. Основными задачами деятельности групп и классов являются:

освоение содержания образовательных программ специального образования лицами с особенностями психофизического развития (далее, если не указано иное, – обучающиеся) в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования;

исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;

создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития.

5. Решение о создании групп и классов принимает учредитель учреждения образования, иной организации, индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

6. Прием обучающихся в группы и классы для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.

7. Наполняемость групп и классов определяется в соответствии с пунктами 10–14 статьи 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

8. В учреждениях образования, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования, число лиц с особенностями психофизического развития не должно составлять более 20 процентов от общего числа обучающихся.

9. В учреждении образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса, осуществляются социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи.

10. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой учреждения образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

11. Методическую помощь и поддержку педагогическим работникам учреждений образования, иных организаций, индивидуальным предпринимателям, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в их работе с лицами с особенностями психофизического развития, оказывают специалисты ЦКРОиР.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.