Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Где у собаки холка?



Где у собаки холка?

Вы знаете, где у собаки находится холка? В принципе, там же где у лошади. По холке можно трепать. А еще в ней могут завестись блохи и мешать собаке жить. Для борьбы с блохами существуют даже собачьи ошейники, которые имеют прямое отношение к этой самой холке.

Одна знакомая моей хорошей знакомой однажды столкнулась с такой проблемой. Но прежде, чем рассказать об этом, необходимо дать некоторые дополнительные пояснения.

У знакомой знакомой и ее мужа не было детей, зато был замечательная собака породы чау-чау – «собака – лохматый лев» - одна из первых примитивных пород, эволюционировавших от волка. Этим все сказано. Это был мальчик, и носил он вычурное имя Витольд, в домашнем обиходе Витя, Витенька, Витёк.

Своим хозяином вальяжная псина считал мужчину, который, собственно говоря, и был инициатором появления Витька в доме. Жену хозяина Витёк воспринимал как необходимое дополнение – кормилицу, поилицу, банщицу, а в отсутствие главного хозяина еще и выгульщицу. При этом надо заметить, что хозяин отсутствовал дома с завидной периодичностью, имея профессию моряка дальнего плавания.

Моряк был мужчина статный, широкоплечий и крупноразмерный, что вверх, что вширь, и пса подбирал себе под стать. Жена в расчет не принималась. Маленькая, щуплая, она сразу же прониклась материнской любовью к шерстистому комочку. Но когда комочек вымахал в увесистого, большого слюнявого пса, на смену материнским чувствам пришла тяжесть вынужденной ответственности. Она всякий раз с ужасом воспринимала «уход» мужа в очередное плавание на три-шесть месяцев, предвидя предстоящую битву за выживание в одной квартире с псом.

Как только хозяин отбывал, еще час назад послушная скотина, услужливо встречающая у дверей с тапочками в зубах, превращалась в домашнего деспота.

Сперва-наперво пес осваивал кухню, куда при хозяине доступ ему был категорически запрещен: входил когда хотел, привстав на задние лапы, а передними отталкивая дверь так, что стекла в ней жалобно дребезжали, грозя разбиться. Со стола Витенька сметал все, что хоть в чем-то было съестным. Неоднократно с его стороны предпринимались попытки открыть дверцу холодильника. Хозяйка всё ждала, когда рано или поздно паразиту это удастся, а она не успеет его вовремя отогнать.

Спать на подстилке в коридоре пес тоже прекращал и перемещался на диван в гостиной. Вытолкнуть его оттуда не было никакой возможности. Нет, хозяйку он не кусал и даже не рычал. Просто лежал, вытянувшись во весь рост, положив голову на передние лапы и тупо уставившись перед собой в одну точку. Если хозяйка с трудом сталкивала на пол задние лапы пса, тот сохранял положение «полулежа», как мужик после крепкой попойки. Когда следом за задними хозяйка сталкивала передние лапы животины, поза не менялось. Знакомая знакомой, отирая со лба пот, за задние лапы через весь длиннющий коридор тащила сохранявшего китайской спокойствие пса. Но как только Витька оставляли на его законном месте, или хозяйка от напряжения и усталости выпускала лапы пса из изящных ручек, чау-чау тут же оживал и опрометью, радостно виляя хвостом, мчался обратно в гостиную и занимал царственную позу на диване. Операция могла повторяться сколь угодно долго, пока хозяйка в конец не выбивалась из сил.

В конце концов, женщина смирилась, но периодически устраивала «оттаскивание» Витеньки на место, поясняя, что это ей вместо фитнеса. Пес, очевидно, так все и воспринимал, позволяя себя, тридцатикилограммового, волочь по полу женщине неполных пятидесяти килограмм. Все происходило молча. Женщина тяжело дышала и хрипела, отирая пот, струящийся по лицу. Пес периодически глубокомысленно вздыхал и прикрывал глаза. Иногда разнообразие вносили соседи снизу: стучали из подполья.

Но самым большим испытанием были прогулки. На улице пес, обычно умиротворенный и вальяжный, оживлялся, стараясь за никчемных полтора часа восполнить весь недостаток активности от пребывания в четырех стенах. Он рвался с поводка по каждому поводу – за кошками, за птицами, за бабочками даже. Хозяйка на вытянутой руке легкой тряпочкой летела за псом. Встречный ветер красиво отбрасывал ее каре назад, поднимал подол платья (если она выходила вдруг в платье). В такие моменты мужчины задумчиво провожали ее взглядом.

То, что выгул пса и демонстрация себя красивой – вещи суть несопоставимые, женщина поняла после того, как пес пару раз дергался и ронял ее именно в таком одеянии на землю (благо не в собачьи какашки), а затем волок за собой метра три. Джинсы и куртку на хозяйке Витек воспринимал более хладнокровно и не допускал превышения силы. Однако и в такой форме пробежки были неизбежны, и на правом запястье женщины образовался непроходящий вывих (левой рукой держать пса она даже не пыталась). Впрочем, болели и плечо, и сухожилия. Со временем ей даже стало казаться, что ее правая рука стала заметно длиннее левой.

Объяснять мужу, сколь непосильный для нее труд управляться с псом в его отсутствие, было бесполезно. Муж, звоня по скайпу откуда-то с дальнего порта в каком-нибудь Китайском море, всякий раз начинал:

- Как там наш Витенька. Покажи мне моего сыночку.

Перед мордой «сыночки» ставился ноутбук. Хозяин вытягивал губы и чмокал ими, изображая поцелуй. Пес в ответочку проводил языком по экрану. По щеке моряка стекала скупая мужская слеза.

Так в идиллии Витольд дожил до трех лет. И вот однажды, в очередное отплытие хозяина на заработки, верная жена, смирившаяся с судьбой домзаботницы при наглом псе, стала замечать, что у Витька появилась еще одна, на этот раз опасная привычка: он начал грызть мебель, грозя нанести семейному бюджету ощутимый ущерб. В дополнение к этому он скулил и тряс головой и всем телом, будто ему что-то докучало. Возраст выпадения молочных зубов у пса давно прошел, так что, как правильно рассудила хозяйка, такие отклонения в поведении животного могли быть вызваны только проблемами со здоровьем. Умные и знающие люди, может даже ветеринары, пояснили, что это, скорее всего, блохи, подхваченные от неухоженных дворовых подружек, к которым Витек постоянно приставал, игнорируя все хозяйкины «фу, скотина!» и слабые попытки притянуть к себе за поводок.

В качестве убойного и верного средства женщине предложили специальную мазь.

В этом месте мы опять возвращаемся к вопросу: где у собаки холка?

Где холка у обычной собаки мы выяснили в самом начале. Но этот пес был необычным, во всяком случае, в векторе сложившихся отношений между ним и домзаботницей. Имея два высших образования, будучи хорошим экономистом, по отношению к мужниному любимцу знакомая знакомой теряла всякие осмысленные ориентиры. Где, что находится у собаки, которую целовали по скайпу, позволяли спать на диване и жрать с кухонного стола, было трудно правильно определить, и потому, прочитав в рецепте с мазью: «Густо намазать и втереть в районе холки» - хозяйка решила, что холка у Витольда находится … под хвостом и исполнила всё в соответствии с рецептом. Даже два раза, чтобы наверняка. Пес в это время лежал в своей привычной позе на диване и, рыча, грыз приволоченную с улицы палку, сплевывая щепки.

«Вот скотина! Хоть бы пошевелился», - не выдержала хозяйка и пошла в ванную снимать резиновые перчатки, которые специально приобрела для этого случая. Вдруг сквозь шум воды она услышала отчаянный визг, доносящийся из гостиной. Когда женщина вбежала, перед ней предстала необычная картина: Витольд клубился по комнате, пытаясь ухватить зубами собственный хвост, визжа как резанный и подбрасывая лапы. Женщина хотела было помочь псу – хотя чем, сама не понимала – но он чуть не откусил у неё палец.

В конце концов, Витек рухнул на пол и умудрился, изогнувшись по-кошачьи, вылизывать у себя под хвостом. Забравшись с ногами на диван, женщина с ужасом наблюдала за происходящим: к ней вдруг пришло осознание, где на самом деле находится холка у собаки.

Намаявшись сам с собой, пес через полчаса затих и впервые за все их совместное проживание с хозяйкой без хозяина угрюмо побрел на свою подстилку в коридоре, где с тяжелым вздохом рухнул на лапы и закрыл глаза. «Хоть бы не помер», - испугалась женщина и пошла трогать шерстяной лоб, поднимать упавшие веки и доставать из пасти влажный язык. Пес безропотно позволил сотворить с собой все вышеперечисленное.

«Слава, Богу!» - успокоилась женщина, решив, что ничего страшного и пес просто намаялся. Но тишина продлилась недолго: пес вскоре вскочил, как подорванный, и стал метаться по коридору взад и вперед. А самое ужасное при этом, что из него потекла вонючая жидкость, не переставая. Очевидно, мазь, попавшая прямиком в собачий желудок, делала свое дело – уничтожала всех блох на своем пути. Пес с выпученными глазами бегал, выл и поносил. Снизу стали тарабанить соседи. Хозяйка уже бросила любые попытки поддерживать хоть какую-то чистоту: пусть сперва просрется, скотина. Мысль вывести пса во двор была отвергнута по причине опасения, что с восьмого этажа он спокойно не добежит, и не доедет. А убирать всю лестничную клетку и лифт в придачу – перспектива мало привлекательная. Да и не успеешь так, чтобы добрые соседи не заметили. Особенно не преминут позлорадствовать те, что снизу, а то еще и напишут куда следует: развели тут собачатник!

В общем, еще через час пес затих. В квартире пахло соответствующе. Хозяйку тошнило. До начала генеральной уборки она решила перенести еще одно испытание – подмыть несчастного пса, чтобы потом уж наверняка всё намыть с хлорочкой и заодно самой очиститься.

Пес на подкашивающихся лапах за ошейник покорно прибрел в ванную комнату, но в саму ванну влезть уже не смог – только жалобно скулил. Хозяйке его заволочь недоставало сил, и она решила помыть псовую задницу в пластмассовом тазике. Но обессиленный пес рухнул этим самым местом в этот самый тазик, где и застрял необратимо. Попытка вытряхнуть Витька из неожиданной западни не увенчалась успехом: пес свалился на бок и затих, закатив глаза, подогнув задние лапы с тазиком на пятой точке. Хозяйка заплакала: «Бедненький ты мой!» - и стала гладить пса по львиной голове. Витольд тяжело вздохнул…

И ведь что характерно: блохи после этого случая у пса исчезли напрочь, во всяком случае, грызть мебель он прекратил. 

Но самое главное пса как подменили. Он резко стал понимать хозяйку не то, что с полуслова, с полунамека. Прекратил валяться на диване и шляться на кухню, на улице не мчался, сломя голову, вырывая поводок. И даже стал выполнять команды «Фу!», «Сидеть!», «Ко мне!» и «Место!».

А когда через полгода вернулся хозяин, Витольд облаял его и цапнул за руку.

 

 


[1] Что хочет пан? – польск.

 

[2] Как пана зовут? –польск.

[3] Gdy śliczna Panna Syna  kołysała,//z wielkim weselem tak Jemu śpiewała://Lili lili laj, moje Dzieciąteczko,//

lili lili laj, śliczne Paniąteczko. (польск.) – Когда прекрасная пана сына качала// с великой радостью так ему пела// Лили, лили, ляй, моё дитятко!//Лили, лилия ляй, мой прекрасный паничок!

 

[4] Красивая песня – идиш.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.