|
|||
Орфография слова есть биография слова»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект занятия элективного курса «Тайна рождения слова» в 9 классе по теме «Орфография слова есть биография слова» Наталья Владимировна Кудрявцева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лингвистическая гимназия №27» г. Северодвинск УМК по русскому языку под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.
Цели: образовательная: углубить знания школьников об этимологическом анализе как орфографическом приёме; развивающая:способствовать развитию интереса к работе исследователя языка, обогащать языковое мышление учащихся; воспитательная: сформировать внимательное отношение к слову и культуре своей речи. Форма занятия: занятие-исследование Методические приемы: этимологический анализ, элементы анализа текста, игра. Оборудование: этимологичекие словари, толковый словарь, сигнальные карточки. Ход занятия: 1. Слово учителя. - «Природа страны, история страны и народа, отражаясь в душе человека, выражаются в слове. Люди исчезли, но слово, созданное ими, осталось бессмертной неисчерпаемой сокровищницей языка». Этими словами известного русского педагога XIX века К.Д.Ушинского я начинаю очередное занятие нашего элективного курса. Мы знаем, что многие слова имеют свою тайну, а в человеке неистребимо желание проникнуть в тайну рождения слова, разгадать незримую связь явлений, запечатлённую в нём. - Что помогает нам удовлетворить эту языковую потребность? (Этимологический анализ)
2. Комментарий темы занятия и постановка цели. Цель: доказать, что этимологический анализ способен помочь объяснить орфограммы в слове и даже переместить непроверяемые слова в разряд слов с проверяемыми написаниями.
|
|||
|