Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Орфография слова есть биография слова»



 

Конспект занятия элективного курса

«Тайна рождения слова» в 9 классе по теме

«Орфография слова есть биография слова»

Наталья Владимировна Кудрявцева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лингвистическая гимназия №27» г. Северодвинск

УМК по русскому языку под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.

 

Цели:

образовательная: углубить знания школьников об этимологическом анализе как орфографическом приёме;

развивающая:способствовать развитию интереса к работе исследователя языка, обогащать языковое мышление учащихся;

воспитательная: сформировать внимательное отношение к слову и культуре своей речи.

Форма занятия: занятие-исследование

Методические приемы: этимологический анализ, элементы анализа текста, игра.

Оборудование: этимологичекие словари, толковый словарь, сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Слово учителя.

- «Природа страны, история страны и народа, отражаясь в душе человека, выражаются в слове. Люди исчезли, но слово, созданное ими, осталось бессмертной неисчерпаемой сокровищницей языка». Этими словами известного русского педагога XIX века К.Д.Ушинского я начинаю очередное занятие нашего элективного курса. Мы знаем, что многие слова имеют свою тайну, а в человеке неистребимо желание проникнуть в тайну рождения слова, разгадать незримую связь явлений, запечатлённую в нём.

- Что помогает нам удовлетворить эту языковую потребность? (Этимологический анализ)

 

2. Комментарий темы занятия и постановка цели. 

Цель: доказать, что этимологический анализ способен помочь объяснить орфограммы в слове и даже переместить непроверяемые слова в разряд слов с проверяемыми написаниями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.