|
||||
Условия договора (договора).. Условие о возврате обеспечения (залог).. Требование Заказчика предоставить новое обеспечение, если у банка, выдавшего банковскую гарантию, отозвана лицензия.. Срок начала оказания услуг.. Срок окончания действия контракта (не ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 6. Условия договора (договора). | ||||
6.1. Условие о возврате обеспечения (залог). | Если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбран способ обеспечения исполнения договора путем внесения денежных средств, то в договор в обязательном порядке включается условие о сроках их возврата после его окончания. | |||
6.2. Требование Заказчика предоставить новое обеспечение, если у банка, выдавшего банковскую гарантию, отозвана лицензия. | Отзыв лицензии у банка не прекращает действие банковской гарантии, это требование незаконно. | |||
6.3. Срок начала оказания услуг. | В договоре должен быть указан срок (дата) начала оказания услуг или период начала оказания услуг с момента его заключения. | |||
6.4. Срок окончания действия контракта (не путать со сроком оказания услуг). В договоре должна быть четкая дата или срок окончания, или ссылка на неизбежное событие, а не фраза «до исполнения всех обязательств». | Если не указан срок окончания гос. контракта, то исполнитель не может предоставить обеспечение в виде БГ (так как ему не известен срок, на который нужно сделать гарантию),
| |||
7. Типовые нарушения в ТЗ, если видите в ТЗ хотя бы одно из нижеперечисленных нарушений, то это повод подать жалобу, запрос разъяснений, отказаться от заключения договора с единственным поставщиком на предложенных условиях. | ||||
7.1.Требование о сохранении IP – адреса (не локального). | Необоснованное ограничение, если заказчик требует сохранить «внешние», «белые», статические IP-адреса для доступа в сеть Интернет. |
| ||
7.2. Требование об использовании определенных технологий (например, указание способов прокладки линий связи, CDMA, ADSL). | Необоснованное ограничение выбора технологии оказания услуг. Практика противоположная. |
| ||
7.3. Противоречия в документации (в ТЗ написаны одни условия, в проекте контракта - другие). | Несоответствие проекта контракта информационной карте закупки, извещению, ТЗ. |
| ||
7.4.Требование о предоставлении переадресации (в том числе голосовых вызовов), смс информировании о смене номера (с номеров, не являющихся абонентами МегаФона).Заказчик требует обеспечить возможность сохранения существующих телефонных номеров. В случае изменения телефонных номеров оператор связи должен обеспечить переадресацию вызовов с прежних абонентских номеров на новые номера, предоставленные оператором в соответствии с контрактом, либо установить оповещение об изменении номера в течение какого-либо срока. | Абонентские номера выделяются только на период действия контракта, после его истечения абонентский номер передается другому абоненту, следовательно, переадресация входящих вызовов на новый номер заказчика незаконна. |
| ||
7.5. Не указано место оказания услуг (точки оказания услуг). | Не указание точных адресов не позволяет получить информацию о способе подключения (с использованием проводной и/или беспроводной технологии, возможности использования собственных или привлеченных ресурсов связи), способа организации оказания услуги (с использованием спутникового или наземного канала связи). В зависимости от способов подключения и способов организации каналов связи, участник размещения заказа определяет сроки и стоимость подключения и оказания услуги, являющейся предметом закупки. Без указания точных адресов оценка технической возможности участия в закупке и стоимости затрат, связанных с исполнением обязательств по контракту, не представляется возможным, что, в свою очередь, препятствует подаче заявки на участие в закупке. Без указания точных адресов (здание, этаж, номер помещения) оценка технической возможности участия в закупке и стоимости затрат, связанных с исполнением обязательств по контракту, не представляется возможным, что, в свою очередь, препятствует подаче заявки на участие в закупке.
|
| ||
7.6. Заключение договора с условиями о портации (MNP) после истечения срока действия договора с оператором –донором (например, аукцион выиграли 01 мая, заключить контракт сможем не ранее 11 мая, а договор с предыдущим оператором (донором) заканчивается 10 мая). | Заказчик должен предоставить информацию о сроке действия предыдущего контракта с оператором-донором и гарантировать наличие действующего контракта с оператором-донором на момент подписания контракта с победителем закупки. |
| ||
7.7. Отсутствуют абонентские номера DEF в контракте (указано количество номеров, а конкретных номеров нет), либо не предусмотрено приложение с перечнем номеров (место для их указания). | Абонентский номер является существенным условием договора об оказании услуг связи. Основанием для переноса абонентского номера абонента-заказчика в силу требований п. 154 Правил оказания услуг телефонной связи является заключенный контракт с победителем закупки, содержащий сведения о сохраняемых (переносимых) номерах. |
| ||
7.8. Дата начала оказания услуг по переносимым номерам – ранее 9 дней после заключения контракта. | Дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера должна быть более 9 дней с даты заключения контракта. |
| ||
7.9. Требуется сохранение АВС или КДУ (8-800) при сроке с момента подписания контракта до начала оказания услуг менее 40 дней. | Данное условие (срок начала оказания услуг менее 40 дней с момента заключения контракта) невыполнимо никем, кроме текущего оператора, кто уже оказывает услуг связи заказчику. Но если до начала оказания услуг с сохранением АВС номера более сорока дней с момента подписания ГК, то теоретически перенос номера возможен. Сначала запрашиваем согласие у текущего оператора на передачу его номеров АВС или КДУ Скартел с указанием сроков. |
| ||
7.10. Дата начала оказания услуг ранее даты заключения ГК. Применение заказчиком ч.2 ст. 425 ГК (за исключением закупки у ед. поставщика). | Спорное условие, позиция Минэк и ФАС противоречат судебной практике. По мнению ФАС и Минэк – это недопустимое условие, в гос. Закупках определение поставщика начинается с момента объявления извещения о закупке и заканчивается подписанием ГК победителем. До определения победителя на торгах никакие отношения между заказчиком и участником закупки недопустимы. Подаем запрос разъяснений или жалобу. |
| ||
7.11. В документации присутствует фирменное наименование услуги (продукта, оборудования) другого оператора связи. | Это недопустимое требование, всегда должна быть возможность предоставить аналог (эквивалент). |
| ||
7.12. Требование о наличии (или раскрытии) мобилизационного задания участника закупки (когда наличие мобилизационного задания требуется подтвердить документами, декларацией или указанием на это в составе заявки). | Наличие моб. задания, сведения о его содержании составляют гос. тайну. |
| ||
7.13. Требование о предоставлении преимущества СМП, но в документации нет ограничения на участие только субъектами малого предпринимательства. | Преимущества СМП бывают двух видов: - когда участником закупки могут быть только субъекты СМП (но тогда в документации должно быть указано ограничение о том, что участниками закупки могут быть только СМП); - когда победитель закупки обязан передать часть работ СМП на субподряд. Последующее игнорирование данного условия влечет расторжение договора заказчиком и штраф на исполнителя в размере 5% от предусмотренного контрактом объема для СМП. В контракте доля участия СМП должна была указана точно, в размере от 5%, а не так: «не менее30 процентов стоимости контракта». |
| ||
7.14. При описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, т.е. нет ссылки на ГОСТы в области связи. | В соответствии с ч. 10 ст.4 Закона N 223-ФЗ для описания технических, функциональных и качественных характеристик объекта закупки нужно использовать условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами , принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Иные показатели, требования, условные обозначения и термины заказчик может применить, только обосновав необходимость их использования в документации о закупке. Действующие ГОСТ: ГОСТ Р 53732-2009 «Качество услуг сотовой связи. Показатели качества», ГОСТ Р 55387-2012 «Качество услуги «Доступ в Интернет». Показатели качества, ГОСТ Р 53728-2009 «Качество услуг «Передачи данных». Показатели качества», ГОСТ Р 53726-2009 «Качество услуги «Международная телефонная связь». Показатели качества», ГОСТ Р 53727-2009 «Качество услуги «Местная телефонная связь». Показатели качества», ГОСТ Р 53725-2009 «Качество услуги «Междугородная телефонная связь». Показатели качества»
|
| ||
7.15.Объединение в один лот не взаимосвязанных товаров, работ, услуг (ТРУ). | Включение в состав одного лота ТРУ, технологически и функционально не связанных с ТРУ, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений – незаконно. |
| ||
7.16. Документация закупки выложена в формате, не позволяющем копировать или осуществлять поиск текста. | Необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе. |
| ||
7.17. Порядок выставления счета заказчику и порядок определения цены: | · Если заказчик не знает точного объема требуемых ему в течение срока контракта услуг связи, торги проводятся по снижению цены единицы услуг, а счет выставляется по факту ежемесячного (квартального) потребления, т.е. варьируется от периода к периоду. · Если заказчик знает точный объем услуг (до количества каналов, минут, интернет-трафика и т.п.), то торги проводятся по снижению всей начальной цены контракта услуг, а счет выставляется из расчета деления полученной на торгах цены контракта на количество периодов оказания услуг. Если заказчик указывает, что сверх лимита пакета, установленного тарифным планом, заказчик дополнительно оплачивает потребленные сверх пакета минуты/мегабайты, то должны проводиться торги по цене единицы услуг, т.к. заказчику заранее не известен реальный объем потребления. |
| ||
7.18. Признание закупки, предметом которой являются услуги связи, подлежащей казначейскому сопровождению или государственным оборонным заказом | Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" контракты, предметом которых являются услуги связи (без оказания сопутствующих прочих услуг и работ, поставки товара или оборудования и т.п. в рамках одного контракта), не подлежат казначейскому сопровождению и не могут являться государственным оборонным заказом. |
| ||
Признаки заключения контракта в рамках государственного оборонного заказа и казначейского сопровождения - документация закупки, текст ДС, контракта содержат:
Казначейское сопровождение | Государственный оборонный заказ |
- казначейское сопровождение; - лицевой счёт для неучастника бюджетного процесса; - раздельный учёт; - санкционирование расходов; - цена государственного контракта свыше 100 млн. руб., при условии наличия аванса (в том числе за последний месяц оказания услуг); - ИГК (идентификатор гос. контракта) | - государственный оборонный заказ; - отдельный счёт; - уполномоченный банк; - Головной исполнитель; - раздельный учёт; - кооперация; - федеральный закон № 275-ФЗ; - ИГК (идентификатор гос. контракта) |
Участие в закупках по государственному оборонному заказу, казначейскому сопровождению (или ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг) возможно только после согласования Финансовым директором.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|