|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод Ньютона-Котеса. Метод Гаусса. Пример выполнении лабораторной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Метод Ньютона-Котеса Основан на замене подынтегральной функции полиномом произвольной степени n. Узлы расположены равномерно на отрезке интегрирования. Квадратурная формула , где -веса, приведенные в табл.1. Таблица 1
Нетрудно заметить, что при n = 1 и n = 2 формула Ньютона-Котеса полностью соответствует формуле трапеций и формуле Симпсона. Метод Гаусса Основан на замене подынтегральной функции полиномом Чебышева. Узлы расположены на отрезке интегрирования неравномерно. Квадратурная формула , , где -веса; -абсциссы; - узлы.
Пример выполнении лабораторной работы Подынтегральная функция Пределы интегрирования Зададим повышенную точность вычислений Практически точное значение интеграла Относительные погрешности при одинаковом числе узлов Метод прямоугольников
Метод трапеций
Метод Симпсона
Метод Ньютона-Котеса
Метод Гаусса
По точности методы расположились в следующем порядке: 1Метод Гаусса 2Метод Симпсона 3Метод Ньютона-Котеса 4Метод прямоугольников 5Метод трапеций
Подпрограмма вычисления интеграла методом прямоугольников
Подпрограмма вычисления интеграла методом трапеций Подпрограмма вычисления интеграла методом Симпсона
Подпрограмма вычисления интеграла методом Ньютона-Котеса для шести узлов
Подпрограмма вычисления интеграла методом Гаусса для шести узлов
3. Рабочее задание 1. Ознакомиться с методами численного интегрирования; 2. Ввести Mathcad-документ и получить такие же результаты, как в примере; 3. Задать свою подынтегральную функцию и пределы интегрирования согласно таблице вариантов; 4. Вычислить определенный интеграл при n=5, выписав погрешности интегрирования для каждого метода. 5. Расположить методы в порядке убывания точности.
Таблица
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|