Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Не отбивайтесь от правок!»



«Не отбивайтесь от правок!»

 

Никто не обязан читать вашу писанину.

 

«Если я читаю плохой сценарий, на что тратятся мои сорок пять минут, я не могу потребовать назад мои деньги или мое время. И я наполняюсь безмерной яростью». Один продюсер из Лос-Анджелеса.

 

Никто вам ничего не должен. Тот факт, что вы потратили некоторое время на то, чтобы написать ваш потрясающий  сценарий, вовсе не означает, что кто-то ТАМ обязан, как честный человек, прочесть его. Вполне вероятно, что это величайший сценарий на земле. Но вокруг них вертится такое количество сценариев, что если они проворонят ваш, то это нисколько не лишит их сна.

 

Работа в кино или телевизионном бизнесе требует огромных затрат времени и сил. Когда вы добираетесь до кого-то «настоящего», то подумайте о его графике и о том, что вы от него просите. Когда вы просите у кого-то прочесть ваш сценарий, то, по сути, вы выпрашиваете у него два часа его жизни, которых вы ему не сможете вернуть. Вы можете подарить ему хороший подарок, хорошую книгу, или подарочную карту, но прислушаться к его советам, или принять их предложения, тоже не будет плохой идеей.

 

Если кто-то соглашается прочесть ваш сценарий, вы должны относиться к нему, как к драгоценности, и никогда не считайте, что они будут читать ваш сценарий в эти выходные, независимо оттого что они вам говорят.

 

Будьте милым. Будьте терпеливым. Будьте стойким. И не ведите себя, как идиот.

 

Последнее дело прийти к нему, поблескивая пистолетом, и предъявить ему за то, что он не бросился читать ваш феноменальный сценарий достаточно быстро. Вам дико повезет уже в том случае, если он ответит на ваш звонок, так что ведите себя соответственно.

 

И если вам совсем уж повезет, и он окажется достаточно вдумчивым человеком, чтобы отправить вам свои замечания, примите их!

 

«Никто так не заносчив, как начинающие» Элизабет Эшли

 

 Если кто-то читает ваш сценарий и не желает канонизировать вас так быстро, как вам бы этого хотелось, напротив, он делает вам свои замечания, то потрудитесь почтительно ЗАПИСАТЬ ИХ и изобразите заинтересованность. Я много раз проходил это с авторами, у которых ничего еще ни разу не было снято. Новички часто менее открыты к критике. Возможно, они считают, что советы и так были оплачены.

 

Никогда не спорьте с тем, кто делает замечания по вашему сценарию. Не говорите: «Но акт заканчивается вот тут! Вы просто этого не видите!» Не бейтесь за каждый ярд вашего текста так, словно это Омаха-Бич. Записывайте, что вам говорят, бормочите слова вежливого согласия, и в конце разговора не забудьте сказать спасибо. Не ведите себя так, словно вы знаете о сценариях больше, чем он. Не ведите себя так, словно он – идиот, который просто не в состоянии понять то, что вы великодушно взяли на себя труд написать!

 

Когда я учился в киношколе, мы показывали наши первые жалкие маленькие проектики, и работа одного парня была просто ужасна. Так бывает. И вот мы ходили по аудитории и пытались как-то сформулировать наши комментарии к его работе. При этом мы были озабочены тем, чтобы не слишком сильно ранить его чувства. В ответ на что он сказал нам, точнее, выпалил: «Это ЛИЧНЫЙ фильм! Вы и не должны были его понять!» Вскоре после этого он навсегда исчез из нашей школы.

 

Если вы нашли кого-то кто готов прочесть ваш сценарий, дверь в Голливуд приоткрывается.  Чуть-чуть.

 

Если кто-то прочитывает ваш сценарий, и он настолько любезен, что делает вам свои замечания, но по причине патологической уверенности в том, что вам все чего-то должны, вы начинаете спорить с ним и пытаетесь опровергать его правки, великая золотая дверь начинает закрываться. Причем вы даже этого не заметите, потому что этот человек будет очень спокойным и мягким…

 

Эти люди читают по двадцать-тридцать сценариев в неделю. У них нет ни времени, ни терпения выносить вашу спесь. Помните: в мозгу у читающего сидит только то, сколько времени он потратил на то, чтобы прочесть ваш опус. А не то, сколько времени потратили вы на его написание.

 

Если вы откажетесь принять его замечания, он однозначно подумает так: «Придурок, я потратил целый час моего выходного дня, чтобы прочесть твой сценарий. Ты – парень, который еще ничего никогда не сделал, а я, скорее всего, знаю, что говорю. Так, по крайней мере, выслушай!»

 

И великая золотая дверь закроется. Продюсер уйдет на свои производственные совещания и кастинги, потом на свои обеды и массажи, потом на свои киносъемки. А ты останешься один на промозглой, продуваемой ветрами обочине, сжимая в руках свой сценарий, таращась на высокую стену и закрытую железную дверь, недоумевая, почему у этой двери нет ручки…

 

= = = = = = = = = =



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.