Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вы не уделили должного внимания порядку появления образов в блоке описания действия!



 

Отрывок из книги Уильяма М. Эйкерса

 

«Твой сценарий – отстой!

100 способов сделать его классным»

 

 

 

 

Я делал то же самое, что делаете и вы: долго-долго писал сценарии. А еще я долгое время обучал сценаристов и анализировал их работы. И вот – о чудо! – я обнаружил, что все начинающие сценаристы совершают одни и те же ошибки.

Поэтому я написал книгу, контрольный перечень всяких вещей, которые надо проделать с вашим сценарием, прежде чем отправлять его куда бы то ни было.

 

Вот отрывок из книги. Я надеюсь, что он окажется чертовски полезным.

 

= = = = = =

 

Одним прекрасным лос-анджелесским днем я сидел в приемной у продюсера. Ее дверь была плотно закрыта. Возможно, там даже играли в пэддлбол. Об этом я никогда не узнаю. В общем, коротая время, я стал разглядывать приемную. Там висели две полки полностью забитые сценариями. Эти полки опоясывали весь периметр просторной приемной. В качестве зарядки для ума я решил подсчитать, сколько же там хранится сценариев. 1 400 штук. Одна тысяча четыреста сценариев. И у них у всех были агенты.

 

Человеку, который сидит за своим компом где-то вдали от Лос-Анджелеса, вдали от сценарных агентств и продакшенов, просто невозможно представить тот ошеломительный объем материала, с которым приходиться иметь дело этой системе. Безумный напор гигантского потока сценариев, который обрушивается на продюсеров еженедельно, может просто взорвать мозг. Вы – всего лишь один сценарист, который сидит себе в своей комнате, или в парке на скамейке, или в кофейне, и пишет свой сценарий. Но по всей нашей огромной стране в парках сидят тысячи людей, и они тоже пишут сценарии. И поэтому то, что пишете вы, должно быть реально хорошо.

 

Когда вы пишете сценарий типа «spec screenplay» (то есть, пишете его наудачу, просто в надежде, что его кто-нибудь когда-нибудь у вас купит), то необходимо помнить о том, что вы пишете его не для своего учителя и не для своего приятеля, который прочтет и обсудит его с вами. Вы пишете сценарий для того человека, которому платят деньги за то, что он его прочтет. Понимаете? Этот человек – редактор, которому каждые выходные приходится пропахивать по пятнадцать сценариев. Если вы не в этом бизнесе, то вы и понятия не имеете, насколько тяжело найти кого-то «реального», который возьмется прочесть ваш сценарий. И если вам выпадет шанс, то вы должны сделать все, чтобы не провалить его.

 

Если это настоящий редактор, то он по-настоящему жаждет откопать шикарный сценарий. Он открывает каждый новый файл в несокрушимой надежде найти там нечто стоящее. И вместе с тем он умирает от желания закончить это бесконечное чтение и плюхнуться в шезлонг у бассейна с прохладительным коктейлем в руках. Из этого следует, что если вы дадите ему хоть один повод отшвырнуть от себя ваш сценарий, он непременно воспользуется этим. И – хлоп! – все ваши усилия пошли прахом. Полгода просто выброшены из вашей жизни. Или год. Или семь лет, как у одного моего знакомого.

 

Возможно, для кого-то из вас это будет трагическим открытием: единственные люди, которые реально хотели бы прочесть вашу работу – это ваши родители. И то маловероятно. Возможно, еще ваш молодой человек или ваша девушка – и то в зависимости от того, насколько у вас недавние отношения. Помните прохладительный коктейль у бассейна? Любой читатель хочет читать лишь то, что проскакивает в его голову легко и ярко. Как молния. Нечто с большим количеством белого пространства на странице. Нечто такое, через что не придется продираться с боями, ломая мозги и тщетно пытаясь догадаться – что же вы, блин, хотели этим сказать?

 

Для читателя чтение сценария – это как бег через черное болото, через сотни ярдов, покрытых только листьями водяных лилий, а при этом в вас еще стреляют дикари. Последняя страница – это тот берег, до которого так отчаянно стремится добраться читатель. И если что-либо нарушает его концентрацию, даже совсем чуть-чуть, он может запнуться, потерять равновесие и упасть в воду к пираньям. Сделайте все, что в ваших силах, чтобы помочь ему удержаться на листьях водяных лилий!

 

Ну а теперь несколько подсказок из моей умопомрачительной книжки!

 

Вы не уделили должного внимания порядку появления образов в блоке описания действия!

Когда некто читает ваш блок описания действия, у него в голове возникают образы. Образ за образом всплывает у него в голове, рассказывая ему вашу историю – в том порядке, в котором он прочитывает их! Вы должны дать их в правильном порядке. Иначе читатель не увидит их в том порядке, в котором их представляете вы.

 

Вот пример перепутанного порядка появления образов: «Во времена американской революции, Эндрю Джексон был захвачен в плен и ранен британскими солдатами».

Означает ли это, что они схватили его, заковали в наручники и затем выстрелили в него?

Скорее всего, нет.

 

«Лаура и Дач мчатся на огромных грузовиках  в зале игровых автоматов».

 

Вот в каком порядке это будет появляться в голове у читателя, в то время как он получает образ за образом в данном предложении.

 

«Лаура и Дач мчатся на грузовиках…» ВАУ! А КОГДА ЖЕ ЛАУРА И ЕЕ ДЕДУШКА КУПИЛИ ЭТИ ГРУЗОВИКИ?! А Я ДУМАЛ, ЧТО ОНИ ТОЛЬКО НА ЛОШАДЯХ ЕЗДЯТ. ОЙ ПОГОДИТЕ, ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО. «…в зале игровых автоматов». ТЕПЕРЬ ПОНЯЛ. НАКОНЕЦ. УПС.

 

Лучше напишите это в таком порядке:

 

«В зале игровых автоматов Лаура и Дач мчатся на грузовиках».

Я думаю о читателе, который словно стоит позади камеры, едва не наступая ногами на рамку кадра, наблюдая за тем, как перед ним разворачивается история, картинка за картинкой.

 

Помните, что в блоке описания действия пишется только то, что видит камера. Не пишите «конверт из оберточной бумаги, наполненный кучей бумаг», до тех пор, пока персонаж не откроет этот конверт, и куча бумаг, которыми он наполнен, станет доступна взгляду камеры. Вы только можете написать «пухлый конверт». Но вы не можете написать, что лежит внутри него, пока камера этого не увидит.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.