![]()
|
|||
Приемы определения ударения в словах и слогах ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Приемы определения ударения в словах и слогах 3.1.Выделение ударного слога в словах. Речевой материал: Слова: пилот, лошадь, красный, свекла, дружить. Процедура и инструкция: «Я буду произносить слова, а ты внимательно послушай их, раздели на слоги и назови ударный слог в каждом слове».
3.2.Определение правильности произнесения слов экспериментатором. Речевой материал: Слова: думать,елочный, персик,свекла,котик. Процедура и инструкция: «Назови слово правильно».
3.3.Выделение ударного гласного в письменных упражнениях. Речевой материал: Слова: азбука, игра, кнопка, сильный, черный. Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова, затем запиши только гласные буквы, выдели ударную (поставь над ней ударение)», например, вместо слова азбука напиши ауа и т. д. 4.Приемы деления слов на слоги 4.1.Деление на слоги в словах Речевой материал: Слова: - для второго класса: звук, корова, лампа, море; -для третьего класса: бегемот, ручка, арка, зеленый; -для четвертого класса: мандарин, игрушка, коробка, врач. Процедура и инструкция: «Внимательно послушай слова и отхлопай в ладоши количество слогов в каждом».
4.2.Деление на слоги слова в предложении Речевой материал: Предложения: - для третьего класса: По морю плывет теплоход. -для четвертого класса: Школьники выстроились на торжественную линейку. Процедура и инструкция: «Внимательно послушай предложение и запиши его, проговаривая вслух по слогам, раздели слова на слоги с помощью вертикальных черточек». 5.Умение объяснить устойчивое значение слов в словосочетаниях и предложениях Речевой материал: - словосочетания: длинный язык, битый час, из-под палки, куда глаза глядят, пиши пропало; - предложения: Девушка долго не могла прийти в себя. Он был себе на уме. Процедура и инструкция. «Я буду произносить сочетания слов и предложения. Внимательно послушай и скажи, что они обозначают».
|
|||
|