Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формирование зрительно-пространственных функций  



          1. Формирование зрительно-пространственных функций                

1.1.Ориентация в схеме собственного тела (пробы Хеда)

Процедура и инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой — за правое ухо, правой рукой — за левое ухо, закрой левой рукой правый глаз».

1.2.Подбор идентичной формы (с использованием досок Сегена)

Неречевой материал: доски с выемками, в которые помещены соответствующие фигуры.
Процедура и инструкция: взрослый показывает ребенку доску, рассыпает фигуры, берет одну из них и показывает, как ее можно вставить на место. Далее ребенок выполняет задание самостоятельно.

1.3. Конструирование и реконструирование букв

Неречевой материал: карточки с изображением элементов рукописных букв.
 Процедура и инструкция. Логопед демонстрирует школьникам карточки с элементами букв, просит их внимательно рассмотреть. Затем записывают буквы и письменно реконструируют их, добавляя, переставляя или заменяя элементы. Например, преобразовать и написать следующие буквы:
К → Ж, Ь ® Б, П ® Н, В ® Ф.

 

2.Приемы формирования фонематического восприятия

  Неречевой материал — картинки на слова-квазиомонимы:
Процедура и инструкция: Логопед раскладывает перед учеником картинки на слова- квазиомонимы. Называет и объясняет,что изображено на каждой из них. После чего, называет картинки, а ребенок должен показать их.

2.1.Дифференциация  звуков по звонкости- мягкости:

 Том – дом, сова - софа, коза - коса, мошка – ножка.

2.2.Дифференциация звуков по твердости – мягкости:

Мышка - мишка, кочка - кошка, лук - люк, банка – банька.

 

2.3.Дифференциация аффрикат и входящих в их состав звуков:

Речка - редька, цвет - свет, челка - телка, вечер – ветер.

2.4.Дифференциация сонорных звуков:

 Рама - лама, майка – марка, угорь – уголь, гроза – глаза.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.