|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркетинговый план3. Маркетинговый план Маркетинг – один из важнейших бизнес-процессов. Он включает в себя анализ рыночной среды, конкурентов и вашей стратегии продвижения товара (услуги) в текущих условиях до конечного потребителя. Чтобы максимально точно прописать маркетинговый раздел, ответьте на вопросы: В каких рыночных условиях будет работать ваша компания? Каких конкурентов можно выделить в вашей сфере? Какие методы продвижения используют ваши конкуренты и сможете ли вы продвигаться лучше? Какие инструменты продвижения вы планируете использовать? (возможно, это реклама, прямые продажи, мерчандайзинг, стимулирование сбыта и др.) Почему именно ваш товар (услугу) должен выбрать потребитель при прочих условиях? Обратитесь к описанию товара (услуги) из раздела бизнес-плана «описание товаров и услуг». Характеристика потребителей. Основными покупателями являются: жители Добрянского муниципального района, как физические, так и юридические лица. Оплата за представленные услуги будет осуществляться как по наличному так и по безналичному расчету. На все эти вопросы необходимо ответить письменно в данном разделе и логически связать эти ответы. Провести анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия (ИП) по сравнению с предприятиями – конкурентами в чем может помочь составление таблицы 2. Анализ производить по 5 шкале. Таблица 2. Сравнительный анализ предприятия с конкурентами
Выводы: из представленного анализа конкурентов видно, что создаваемое предприятие имеет ряд преимуществ, а именно………….., так же имеются и слабые стороны, в число которых входит…………………………………… Количество конкурентов для сравнения от 2 до 4. Выбрать соответствующие Вашей деятельности критерии, сравнить, подсчитать баллы. Кроме указанных критериев можно дополнить специфическими особенностями вашего продукта или услуги. После каждой таблицы обязательно выводы. Следующая таблица включает весь перечень производимых товаров или услуг, с первого месяца деятельности. Таблица 3. План сбыта.
Вывод:……………………….. Первый месяц – это месяц регистрации ООО, ИП или КФХ. Необходимо указать перспективу развития на второй год. Дополнительно в приложениях к разделу можно представить: информацию о технических характеристиках продукции, гарантийные письма или договоры с поставщиками сырья и материалов, имеющиеся у предприятия патенты или авторские права на изобретения, эксклюзивные права на распространение или торговые марки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|