|
|||
Надежда на будущее ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Надежда на будущее Тщательное библейское исследование может помочь усилиям обеспечить гарантии, чтобы это никогда не случилось впредь. Признание того, что важные еврейские фигуры в Иерусалиме были враждебны к Иисусу и играли роль в его смерти не ведет с необходимостью к антииудаизму, как не ведет к нему тот факт, что иерусалимские священники и пророки составляли заговор для умерщвления Иеремии. Первоначальное христианское осмысление богословского значения смерти Иисуса при помощи библейского изображения праведника, преследуемого грешниками, не имело антиеврейской направленности. Антииудаизм появился, когда эта смерть была интерпретирована во времена плохих отношений между верующими в Иисуса (среди которых все меньше было этнических евреев) и евреями, которые не верили в Него. Тогда это и закрепилось. Хорошие отношения между христианами и евреями, основанные на уважении друг к другу помогут нам читать рассказы о Страстях без антиеврейского эффекта. Христиане, которые ценят великое наследие иудаизма, будут трудиться, чтобы исправить взгляд, изображающий врагов Иисуса просто как "евреев". Мы, христиане, не можем отклонять или отрицать то, что произошло с Иисусом. Это было бы легким выходом, но это было бы неправдой. Однако, в нашем литургическом служении правда и мощь повествования Страстей Господних должны быть энергично соединены с провозглашением, сделанным римским папой Иоанном Павлом II в 1995 г. в 50-ую годовщину освобождения концлагеря Освенцим: "Да не будет антисемитизма!"
О. Раймонд Е. Браун – ведущий католический библеист.
Оригинал статьи: The Death of Jesus and Anti-Semitism: Seeking Interfaith Understandingby Raymond E. Brown, S.S.
|
|||
|