Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЕРВАЯ СТАДИЯ: Что действительно произошло с Иисусом?



ПЕРВАЯ СТАДИЯ: Что действительно произошло с Иисусом?

На основании всех свидетельств, приведенных в Смерти Мессии, наиболее вероятным представляется следующее. Иисус встревожил часть единоверцев Своим отношением к некоторым требованиям Закона, Своим утверждением о собственной уникальной учительной власти, общением с грешниками и критикой народных обычаев, которые Он расценил как бессмысленную религиозность.

Слухи, что он, возможно, Мессия (распространялись ли они друзьями или противниками) вызывали напряженность. Максимально она возрасла, когда в Иерусалиме он угрожал святилищу и критиковал Храмовые процедуры. Синедрион, или собрание, включающее первосвященника и других важных Иерусалимских персон, решил, что он предствляет опасность, надмевается (то есть богохульствует) и принял меры, чтобы он был захвачен и передан римским властям.

То что Иисус был схвачен и подвергнут оскорблениям при аресте совершенно не удивительно. Для римского губернатора он не был главной угрозой. (Префектура Пилата до этого времени видела случайные протесты и бунты, но не вооруженные революционные движения более раннего или более позднего периода, когда Римляне отправляли войска и казнили сотнями без всякого суда.) Однако, Иисус был потенциальной угрозой, если люди думали, что он был мессией или царем, и поэтому Пилат приказал казнить Иисуса.

Историческое правдоподобие этой картины Евангелия подтверждается Иосифом Флавием, еврейским историком, который написал Древности в конце первого столетия н.э. Описывая правление Пилата (включая несколько случаев, когда толпа собиралась, чтобы оказать давление на него), Иосиф обращается к казни Пилатом Иисуса. Серьезная наука теперь принимает следующий текст, как подлинно написанный Иосифом: Иисус был мудрым человеком, который сделал удивительные дела и учил многих людей, но "Пилат осудил его кресту по обвинению главнейших среди нас."

Из описания Иосифом того, что случилось 30 лет спустя с другим человеком по имени Иисус (сын Анании), мы знаем, как такое обвинение могло действовать. Этот другой Иисус выкрикнул что-то против Иерусалима и святилища Храма. Таким поведением он спровоцировал ведущих граждан, которые, полагая, что он был под некоторым сверхествественным воздействием, били его и привели к римскому правителю. Тот подверг его бичеванию, но он ничего не отвечал. (Затем он был отпущен, как сумашедший, но позднее был убит при осаде Иерусалима.) Тексты Иосифа свидетельствуют о исторической возможности изображенной в Евангелии казни Иисуса из Назарета. Утверждения, опровергающие это, преувеличены.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.