|
|||
Текст 2. . УВАЖАЕМЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬ!. Защитидетей и себя образованием !. Выбери Назина Г. И.в Думу ХМАО !. нас и наших детей !!! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Текст 2. ХАЛЯВА !!! Если ты хочешь бесплатно ездить в такие города как Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Тюмень, Сочи, Москва !!! ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬзащищать честь университета !!! Если ты ЛЮБИШЬ КВН !!! Не ТУПИ !!! Приходи на кастинг в сборную команду КВН СурГУ Поржи над собой и над другими Пятница, 11 ноября, 19:00 Аудитория 202, новый корпус СурГУ — «Корабль» Улыбайтесь!!! КИН-ДЗА-ДЗА
Задание 7. Какие средства выразительности используются в данном тексте, какова их стилистическая функция?
УВАЖАЕМЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬ! 16 декабря 2001 года — выборы в нашу Думу — Думу Ханты-Мансийского автономного округа прИдина ВЫБОРЫ! И … Защитидетей и себя образованием ! Зная, что наше образование — уверенное будущее наших детей; — будущее качество жизни нашего округа; — будущее нашей России —нашей Родины. Помня,что наше образование — ключ к решению проблем сегодняшнего и завтрашнего дня региона, страны; — магистральный путь возрождения России; — нетленное богатство, — надёжная защита каждого. Выбери Назина Г. И.в Думу ХМАО ! Н А З И Н Г. И. — ректор СурГУ — организатор образования, · обладает большим жизненным опытом, · знаетпроблемы округа и пути их решения, · работает творчески, результативно! Назин Г.И. — нужен в Думе — он защитит наше образование — нас и наших детей !!! проГолосуй за Назина Г. И.! ПОДСКАЗКА В речи используются и предметно-логические, то есть логико-понятийные, информационные средства выразительности: подбор фактов, точность словоупотребления, умелое использование понятий, логичность, доказательность, ясность, доходчивость изложения. Выразительность письменной речи повышают и графические средства: абзацное членение (красная строка), знаки препинания, нумерация, сочетание кириллического и латинского шрифтов, цветовые и шрифтовые выделения, подчёркивание и др. Задание 8. Познакомьтесь с приветствиями и скажите, какие из них заключают в себе дополнительную информацию и какую? — Здравствуйте, уважаемый Анатолий Евгеньевич! — Здравствуй, Толик! — Здрасьте! — Здорово! — Добрый день! — Привет. — Приветик. — Приветствую вас! — Рад вас приветствовать! — Разрешите приветствовать вас. — Разрешите поприветствовать вас. — Какая радость! — Какая встреча! — Ну и встреча! — Кого я вижу! — Ба! Кого я вижу! — Какая неожиданность! — Ты ли это?!
Задание 9. Прочитайте высказывание литературоведа И.Л. Андроникова и отрывок из воспоминаний академика Б.М. Кедрова, который рассказывает о докладе известного минералога, одного из основоположников геохимии академика А.Е. Ферсмана, посвященном Д.И. Менделееву. Каковы их суждения об особенностях устной и письменной речи?
Текст 1. Если человек выйдет на любовное свидание и прочтет своей любимой объяснение по бумажке, она его засмеет. Между тем та же записка, посланная по почте, может ее растрогать. Если учитель читает текст своего урока по книге, авторитета у этого учителя нет. Если агитатор пользуется все время шпаргалкой, можете заранее знать — такой никого не сагитирует. Если человек в суде начнет давать показания по бумажке, этим показаниям никто не поверит. Плохим лектором считается тот, кто читает, уткнувшись носом в принесенную из дому рукопись. Но если напечатать текст этой лекции, она может оказаться интересной. И выяснится, что она скучна не потому, что бессодержательна, а потому, что письменная речь заменила на кафедре живую устную речь. В чем тут дело? Дело, мне кажется, в том, что написанный текст является посредником между людьми, когда между ними невозможно живое общение, В таких случаях текст выступает как представитель автора. Но если автор здесь и может говорить сам, написанный текст становится при общении помехой (И.Л. Андроников). Текст 2. Получив слово, Ферсман встал, поклонился, начал говорить, произнес первые слова об оценке Энгельсом научного подвига Менделеева. А потом... Потом вдруг исчезли слова. Произносившиеся фразы звучали, словно переложенные на музыку, сливались в общий аккорд, который, казалось, заполнил собою весь зал. Притихшие люди, потолок и стены, стол президиума и сам докладчик исчезли, остался только голос, рисующий одну картину за другой. Это была подлинно поэтическая импровизация. Мысли оратора, да еще так ярко преподнесенные слушателям, буквально рождались на их глазах. <...> Докладчик закончил. В зале царила тишина, и все сидели, словно зачарованные, ошеломленные необычностью речи, которая была похожа на стихи. (Выступление А.Е. Ферсмана решено было опубликовать. Б.М. Кедрову принесли дешифрованную стенограмму.) Я стал ее читать. Слова были те же, но — серые, обыденные. Вот что значит — лишение слова звуковой формы, где все зависит от интонации, от ударения. На бумагу всего этого перенести нельзя, вся их музыкальность пропадает. И мне стало грустно (Б.М. Кедров).
Задание 10. О каких формах речи и их особенностях пишет А.С. Пушкин? Я не люблю писать писем. Язык и голос едва ли достаточны для наших мыслей, а перо так глупо, так медленно, — письмо не может заменить разговора.
Задание 11.Напишите одно заявление, используя справочные материалы: а) в деканат факультета с просьбой выдать справку о том, что Вы являетесь студентом; б) ректору университета с просьбой предоставить академический отпуск в связи с болезнью; в) ректору университета с просьбой разрешить досрочную сдачу сессии. ПОДСКАЗКА: Заявление– документ, содержащий просьбу и адресованный организации или должностному лицу. Согласно ГОСТу Р.30 – 2003: - если наименование адресата представляет собой название организации, то оно ставится в именительном падеже, если это название должностного лица – в дательном падеже; - если документ адресован должностному лицу, инициалы ставятся перед фамилией, например: Декану исторического факультета И.С. Иванову
- если документ адресован физическому лицу, инициалы ставятся после фамилии, например: Иванову И.С. - дата может быть оформлена следующим образом: 05.01.2008. 05 января 2008 г. 2008.01.05
Задание 12.Напишите автобиографию с соблюдением всех норм официально-делового стиля. Чем автобиография отличается от самопрезентации?
Готовьтесь сдавать на зачёт самопрезентацию!
|
|||
|