Тематическое планирование. Критерии оценивания
4 Тематическое планирование
9 класс
Период обучения
| Название тематического блока
| Количество
отводимого времени
|
| Раздел І /17 часов/ ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. ЯЗЫК ИСКУССТВА
|
| Тема 1
| Виды и язык искусства
| 1 час
| Тема 2
| Визуальные искусства
| 5 часов
| Тема 3
| Жанровая палитра музыкального искусства
| 3 часа
| Тема 4
| Театр как синтез искусств
| 2 часа
| Тема 5
| Экранные искусства
| 2 часа
| Тема 6
| Синтез искусств – органичное единство художественных средств и образных элементов различных искусств, воплощающий универсальную способность человека эстетически осваивать мир
| 2 часа
| Тема 7
| Полихудожественный образ мира
| 2 часа
| Раздел II /10 часов/ ИСКУССТВО – ОПЫТ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
ПОЗНАНИЕ ИСКУССТВА – ПОЗНАНИЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
| Тема 8
| Через искусство к «портрету» эпохи
| 1 час
| Тема 9
| Искусство и мир человека
| 1 час
| Тема 10
| Художественные направления и стили в искусстве
| 8 часов
| Раздел III /8 часов/ ИСКУССТВО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ
| Тема 11
| Особенности культур Запада и Востока
| 1 час
| Тема 12
| Искусство и окружающая среда
| 2 часа
| Тема 13
| Искусство родного края
| 2 часа
| Тема 14
| Поликультурность современного общества
| 1 час
| Всего
|
| 35 часов
|
5 Критерии оценивания
оценка
| Критерии оценивания учебных достижений учащихся
|
| Художественно-теоретические знания
Ученик (ца)
· имеет прочные, глубокие знания по предмету в рамках программы:
· демонстрирует знание и понимание художественных особенностей направлений, стилей, жанров, законов развития искусства, общественно-эстетических идеалов и их отражение в искусстве конкретной эпохи, общества, художника, духовно-нравственных ценностей, концепций человека;
· свободно ориентируется в месте и роли рассматриваемого художественного явления в развитии мировой удожественной культуры;
· знает гуманистические и эстетические ценности различных народов мира;
· демонстрирует умение осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа.
Восприятие искусства
Ученик (ца):
· проявляет яркую эмоциональность в восприятии произведений искусства и их связь с жизненными явлениями;
· глубоко проникает в суть замысла творца;
· высказывает и обосновывает личное идейно-эстетическое отношение к произведению, автору;
· имеет собственную сформированную художественную позицию по отношению к воспринимаемому произведению и автору;
· предлагает нетипичные, интересные варианты интерпретации художественно-культурных явлений;
Художественно-практическая деятельность
Ученик (ца):
· самостоятельно использует тематический материал, приобретенные художественные умения, навыки в практической деятельности на уроках и во внеурочное время;
· демонстрирует сформированный эстетический вкус: эмоционально-эстетические предпочтения, понимание эстетических достоинств произведений искусства и окружающего мира.
|
| Художественно-теоретические знания
Ученик (ца):
· обнаруживает хорошее знание тематического материала;
· может раскрыть общую характеристику периода, художественных направлений и стилей, определять мировое значение художественного явления, но приводит не все существенные признаки и факты, их характеризующие;
· демонстрирует достаточный понятийный запас, хотя может допускать неточности в использовании специальной терминологии;
· умеет аргументировать свою точку зрения;
· излагает свои мысли последовательно и грамотно,
· умеет вести диалог.
Однако при ответе испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщения, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры, произведений искусства.
Восприятие искусства
Ученик (ца):
· воспринимает произведения различных видов искусства достаточно эмоционально;
· демонстрирует умение делать художественный анализ произведений, но часто ограничивается описанием отдельных образов, деталей, пересказом сюжета;
· ограниченно использует понятийный и категориальный аппарат художественной культуры;
· выражает личное отношение к художественному явлению, но недостаточно аргументированно.
Художественно-практическая деятельность
Ученик (ца):
· демонстрирует осознанное использование тематического материала;
· способен применять его в практической деятельности, но иногда с помощью учителя;
· проявляет желание к творческой самостоятельности;
· стремится применять приобретенные знания и умения в практической деятельности;
· в суждениях присутствуют интересные аналогии, ассоциации.
|
| Художественно-теоретические знания
Ученик (ца):
· в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал;
· формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении.
Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями художественной культуры.
Восприятие искусства
Ученик (ца):
· не проявляет интереса к восприятию произведений искусства;
· может воспринимать и интерпретировать только определенную часть тематического художественного материала;
· не умеет самостоятельно анализировать культурно-художественные явления, делать сравнения, выводы;
· умение анализировать произведение искусства сводится к его пересказу (описанию);
· не выражает личное отношение к художественному явлению, или оно выражается констатацией позиции: «нравится – не нравится».
Художественно-практическая деятельность
Ученик (ца):
· слабо владеет определенной сформированной системой эстетических суждений, понятий, взглядов на действительность;
· не имеет желания проявлять самостоятельность в творческой деятельности, самовыражении;
· нуждается в периодической теоретической и практической помощи учителя
|
| Художественно-теоретические знания
Ученик (ца):
· демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала;
· нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы.
· не может самостоятельно оценить художественные факты;
· демонстрирует недостаточно сформированные навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке;
· в общих словах и сбивчиво описывает направления и стили, не приводит конкретные примеры художественных явлений, произведений искусства.
Восприятие искусства
Ученик (ца):
· мало эмоционален;
· имеет низкий уровень восприятия художественных образов;
· воспринимает и воспроизводит отдельные фрагменты художественных образов с конкретным образно-художественным содержанием, однозначно их характеризует;
· не выражает личное отношение к художественным явлениям;
· отсутствует анализ произведений;
· в ответах не устанавливаются даже несложные реальные связи и зависимости.
Художественно-практическая деятельность
Ученик (ца):
· имеет элементарные навыки и умения творческой художественной деятельности;
· не может сосредоточиться при выполнении практической работы;
· не справляется с поставленной целью урока; - требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.
|
| Художественно-практическая деятельность
Ученик (ца) выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Не выполняет практическую работу. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.
|
|