|
|||
Сентябрь.. Октябрь. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Сентябрь. Занятие познавательного цикла: Тема: «Детям знать положено правила дорожные!» Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: - продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; - воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; - развивать логическое мышление, внимание детей; - активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар. Целевая прогулка к проезжей части. Цель: расширять знания детей о назначении тротуара и проезжей части. Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Мы – пешеходы». Сюжетно – ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД». Игры на внимание, слух, ориентировку: «Это я, это я, это все мои друзья …», «Стой», «Красный, жёлтый, зелёный». Работа в книжном уголке: Чтение С. Михалков «Шагая осторожно». Беседа «Что будет, если». Продуктивная деятельность. Раскраска рисунков « Опасные ситуации на дороге». Взаимодействие с родителями. Проведение анкетирования по ПДД. Взаимодействие с инспектором ОГИБДД: Встреча с автоинспектором. Октябрь. Занятие познавательного цикла: Тема: «Для чего нужны дорожные знаки?». Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Задачи: - познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями; - развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; - продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» стр.42 Прогулка к остановке пассажирского транспорта. Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте и поведении людей на остановке. Настольно – печатная игра «Дорожные знаки» Дидактическая игра: «Что говорит знак». Игры на макете улицы: «Переведи малыша через дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки». Подвижная игра: «Запомни сигналы регулировщика». Познавательная викторина по правилам дорожного движения». Игры на внимание, слух, ориентировку: «Угадай, какой знак?», «Водители». Чтение стихотворения «Что такое? Что случилось?». Работа в книжном уголке: Чтение А. Усачев «Дорожная песенка». Заучивание наизусть С. Михалков «Постовой». Беседа о работе регулировщика. Беседа о правилах поведения на регулируемом пешеходном переходе». Продуктивная деятельность. Аппликация «Пешеходный переход». Взаимодействие с родителями. Организация совместно с детьми выставки поделок «Всё о дороге». Ноябрь. Занятие познавательного цикла: Тема: «Светофор» Цель: выяснить и закрепить знания детей о светофоре для пешеходов, о назначении его двух цветов. Физкультурный досуг« В гостях у светофора». Цель: - закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; - совершенствовать двигательные навыки; - способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Старцева О.В. «Школа дорожных наук» стр.48 - 52 Дидактическая игра: «Собери светофорик» (из деталей на фланелеграфе), «Знаки дорожного движения». Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный». Игры на внимание, слух, ориентировку: «Путешествие на машинах», «Кто отличник – пешеход?». Словесная игра «Закончи предложение». Работа в книжном уголке: Чтение С. Михалков «Бездельник светофор», А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный». Отгадывание загадок о светофоре. Продуктивная деятельность. Закладка для книг «Светофорик». Лепка «Весёлый светофор». Взаимодействие с родителями. Оформление папки – передвижки «Самые важные правила – правила дорожного движения!» Декабрь. Занятие познавательного цикла: Тема: «Средства регулирования дорожного движения» Цель: познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. Задачи: - дать детям представление о светофоре, жезле регулировщика как средствах регулирования дорожного движения; - развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы; - продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.78 Рассматривание картины «Улица города». Кукольный театр «Уважайте пешеходов». Участие во Всероссийской познавательной викторине «Правила дорожного движения». Дидактическая игра: «Хорошо – плохо», «Учим дорожные знаки». Сюжетно – ролевая игра: «Учись быть пешеходом». Игры на внимание, слух, ориентировку: «Будь внимательным», «Собери транспорт». Работа в книжном уголке: Чтение А. Дорохов «Подземный ход» Рассматривание иллюстраций о культуре поведения на дороге. Продуктивная деятельность. Аппликация « Машины на нашей улице». Взаимодействие с родителями. Консультация « Осторожно, зимняя дорога!» Январь. Занятие познавательного цикла: Тема: «Виды дорожных знаков». Цель: познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. Задачи: -дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении; - развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки); - продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.60 Рассматривание «предупреждающих знаков. Цель: расширять знания детей о дорожных знаках Сюжетно – ролевая игра: «Автомобилисты». Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили». Игры на внимание, слух, ориентировку: «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог». Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков. Работа в книжном уголке: Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается». Составление творческих рассказов «Если бы все знаки перепутались?». Продуктивная деятельность. Изготовление дорожных знаков для игры с макетом улицы. Рисование «Придумай новый дорожный знак». Взаимодействие с родителями. Консультация «Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения». Февраль. Занятие познавательного цикла: Тема: «Правила для велосипедистов». Цель: познакомить детей с правилами велосипедистов. Задачи: - познакомить детей с правилами для велосипедистов; - расширить представления детей о средствах передвижения; - воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.86 Рассматривание «запрещающих знаков», беседа об их значении. Подвижная игра: «Кто быстрее провезёт машину по дороге». Игры на внимание, слух, ориентировку: «Светофор и регулировщик», «Дорожная азбука». Работа в книжном уголке: Беседа о машинах специального назначения. Чтение И. Лешневич «Гололёд» Отгадывание загадок о транспорте. Продуктивная деятельность. Изготовление машинок из спичечных коробков. Работа в раскрасках «Виды транспорта». Взаимодействие с родителями. Дискуссия «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Взаимодействие с инспектором ОГИБДД: Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!». Цель:- закрепить знания о безопасном поведении на улице и дорогах; - совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; - воспитывать сознательное выполнение ПДД; - способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Старцева О.В. «Школа дорожных наук» стр.42 - 48 Март. Занятие познавательного цикла: Тема: «Наша улица». Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, повторить правила поведения на дороге. Игра – конструирование «Улица города» Цель: развивать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Прогулка – наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: закреплять знания о двустороннем движении, познакомить со знаком «Въезд запрещён» Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Подвижная игра «Найди свой цвет». Дидактическая игра «Светофор». Работа в книжном уголке: И. Серяков «Учёный дружок», Я. Пишумов «Азбука города». Беседа «Мы в автобусе». Рассматривание серии картин «Дорожная азбука». Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация « Улица нашего города». Взаимодействие с родителями. Информация в родительский уголок «Это надо знать». Апрель. Целевая прогулка «Дорожные знаки» Цели: - закрепить названия и назначение дорожных знаков; - определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие – для пешеходов; - убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения. Старцева О.В. «Школа дорожных наук» стр.60 - 61 Взаимодействие с инспектором ОГИБДД: Экскурсия к перекрёстку. Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; закреплять правила безопасного поведения пешехода на перекрёстке. Дидактическая игра: «Путешествие по городу». Подвижная игра: «Путешествие на машинах». Работа в книжном уголке: Чтение А. Усачёв «Дорожная песня». Беседа «Как я иду в детский сад». Викторина «Переход на улице». Продуктивная деятельность. Изготовление книжки – малышки. Взаимодействие с родителями. Изготовление буклета «О правилах дорожного движения».
Май. Экскурсия к регулируемому пешеходному переходу. Цель: - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; - дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика; - продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. Рассматривание альбома «Внимание, дорога!» Цель: развивать умение правильно поступать в предлагаемых ситуациях на дороге. Дидактическая игра: «Правила поведения». Катание на велосипеде. Работа в книжном уголке: Беседа «Как правильно кататься на велосипеде?» Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на дороге?» Продуктивная деятельность. Конструирование «Улица города». Взаимодействие с родителями. Консультация «Профилактика детского травматизма». Детско – родительская гостиная «Правила дорожного движения для детей и взрослых».
Список использованной литературы: Старцева О.В. Школа дорожных наук. – Москва: Творческий Центр Сфера, 20012. Елжова Н.В. ПДД в детском саду. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2013. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – Москва: Вако, 2009. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – Москва: Филологическое общество СЛОВО, Эксмо, 2008. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. – Москва: Творческий Центр Сфера, 2009. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов – на – Дону, Феникс, 2013. Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников. – Москва: Вако, 2010. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009
|
|||
|