Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект «Мы – пешеходы».. Старшая группа.



 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

 

 

Проект «Мы – пешеходы».

Старшая группа.

 

Воспитатель:

Соковцова Людмила Григорьевна

 

Актуальность выбора темы:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Они, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, а желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. С  самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

 Вид проекта: долгосрочный, творчески – исследовательский, групповой.

Срок осуществления проекта: 1 год.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.

 

Цель проекта:

- создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

 - формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;

- познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;

- приобщить к правилам безопасного для человека поведения;

- передать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Предполагаемый результат:

создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат проекта:

Оформлена выставка детских рисунков « Дорожная азбука».

Организована выставка поделок детей с родителями « Всё о дороге».

Оформлен уголок безопасности для родителей.

Оформлен в группе уголок по ПДД.

Изготовлен макет перекрёстка.

Участие во Всероссийской познавательной викторине "Правила дорожного движения » на сайте для воспитателей «Педразвитие.ру». Шиянов Илья – диплом первой степени, Кудрявцев Ярослав – диплом второй степени.

 

Этапы работы.

I  Подготовительный этап:

- обзор литературы по данной теме;

  -разработка плана проекта, установка сроков выполнения;

  -составление перспективного плана работы;

            - подбор информации на тему « Школа дорожных наук » (совместная работа воспитателей, родителей, физкультурного инструктора, музыкального руководителя);

             - подбор художественной литературы, загадок по теме проекта;

             - составление картотеки литературных произведений, загадок,  дидактических, подвижных, творческих игр;

             -выбор места в группе для размещения уголка по ПДД, пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр,  пополнение дидактического материала, театрального уголка.

 

II Основной этап:

Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание наизусть: С.Михалков « Шагая  осторожно»,             « Постовой», « Бездельник  светофор»,  А. Дорохов  « Подземный  ход»,     В. Семернин   « Запрещается – разрешается», отгадывание загадок о светофоре, о транспорте, дорожных знаках.

Рассматривание плакатов, картин по безопасности дорожного движения.

Проведение занятий по ПДД.

Досуги:

Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»

Дидактические игры: « Подумай – отгадай», « Собери светофорик» (из деталей на фланелеграфе),  « Хорошо – плохо».

Игры на внимание, слух, ориентировку: « Это я, это я это все мои друзья», « Стой», « Угадай, какой знак?», «Найди нужный знак», « Собери дорожный знак», « Собери транспорт».              

Подвижные игры: « Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки и автомобили», « Запомни сигналы регулировщика», « Кто быстрее провезёт машину по дороге?».

Сюжетно – ролевые игры: « Водители и инспектор ГИБДД», « Учись быть пешеходом», « Автомобилисты».

Беседы: « Что будет, если…», « О правилах поведения на регулируемом пешеходном перекрёстке»,  « Машины специального назначения».

Решение игровых и проблемных ситуаций.

Проведение викторин по ПДД.

Взаимодействие с родителями:

Проведение анкетирования по ПДД.

Организация выставки поделок « Всё о дороге».

Оформление папки – передвижки « Самые важные правила – правила дорожного движения!»,

Консультации для родителей  «Осторожно, зимняя дорога»,

 « Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения»

Организация дискуссии с родителями « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

Информация в родительский уголок « Это надо знать!».

Изготовление буклета « О правилах дорожного движения».

Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:

Встреча с автоинспектором.

Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!».

Экскурсия к перекрёстку.

 

III Заключительный этап: 

Участие в городском смотре проектов безопасности дошкольников « Мы – пешеходы».

Презентация проекта на педагогическом совете.

 

 

Перспективный план работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.