|
|||
Проект «Мы – пешеходы».. Старшая группа.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Проект «Мы – пешеходы». Старшая группа.
Воспитатель: Соковцова Людмила Григорьевна
Актуальность выбора темы: Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Они, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, а желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Вид проекта: долгосрочный, творчески – исследовательский, групповой. Срок осуществления проекта: 1 год. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
Цель проекта: - создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: - формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; - продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения; - познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»; - приобщить к правилам безопасного для человека поведения; - передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Предполагаемый результат: создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; Результат проекта: Оформлена выставка детских рисунков « Дорожная азбука». Организована выставка поделок детей с родителями « Всё о дороге». Оформлен уголок безопасности для родителей. Оформлен в группе уголок по ПДД. Изготовлен макет перекрёстка. Участие во Всероссийской познавательной викторине "Правила дорожного движения » на сайте для воспитателей «Педразвитие.ру». Шиянов Илья – диплом первой степени, Кудрявцев Ярослав – диплом второй степени.
Этапы работы. I Подготовительный этап: - обзор литературы по данной теме; -разработка плана проекта, установка сроков выполнения; -составление перспективного плана работы; - подбор информации на тему « Школа дорожных наук » (совместная работа воспитателей, родителей, физкультурного инструктора, музыкального руководителя); - подбор художественной литературы, загадок по теме проекта; - составление картотеки литературных произведений, загадок, дидактических, подвижных, творческих игр; -выбор места в группе для размещения уголка по ПДД, пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнение дидактического материала, театрального уголка.
II Основной этап: Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание наизусть: С.Михалков « Шагая осторожно», « Постовой», « Бездельник светофор», А. Дорохов « Подземный ход», В. Семернин « Запрещается – разрешается», отгадывание загадок о светофоре, о транспорте, дорожных знаках. Рассматривание плакатов, картин по безопасности дорожного движения. Проведение занятий по ПДД. Досуги: Физкультурный досуг «В гостях у светофора». Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения!» Дидактические игры: « Подумай – отгадай», « Собери светофорик» (из деталей на фланелеграфе), « Хорошо – плохо». Игры на внимание, слух, ориентировку: « Это я, это я это все мои друзья», « Стой», « Угадай, какой знак?», «Найди нужный знак», « Собери дорожный знак», « Собери транспорт». Подвижные игры: « Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки и автомобили», « Запомни сигналы регулировщика», « Кто быстрее провезёт машину по дороге?». Сюжетно – ролевые игры: « Водители и инспектор ГИБДД», « Учись быть пешеходом», « Автомобилисты». Беседы: « Что будет, если…», « О правилах поведения на регулируемом пешеходном перекрёстке», « Машины специального назначения». Решение игровых и проблемных ситуаций. Проведение викторин по ПДД. Взаимодействие с родителями: Проведение анкетирования по ПДД. Организация выставки поделок « Всё о дороге». Оформление папки – передвижки « Самые важные правила – правила дорожного движения!», Консультации для родителей «Осторожно, зимняя дорога», « Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения» Организация дискуссии с родителями « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?». Информация в родительский уголок « Это надо знать!». Изготовление буклета « О правилах дорожного движения». Взаимодействие с инспектором ОГИБДД: Встреча с автоинспектором. Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!». Экскурсия к перекрёстку.
III Заключительный этап: Участие в городском смотре проектов безопасности дошкольников « Мы – пешеходы». Презентация проекта на педагогическом совете.
Перспективный план работы.
|
|||
|