Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





октября 2020 г.



01 октября 2020 г.

09.00 – 10.00 Регистрация очных участников зал Ученого совета ЮФУ (1 эт.)
10.00 – 14.00 Научно-практическая конференция «Стратегии обновления содержания педагогического образования в современной России» зал Ученого совета ЮФУ (1 эт.) ССЫЛКА
10.00 – 11.45 III пленарное заседание «Содержание и модели педагогического образования» зал музея ЮФУ (1 эт.) Модераторы: Левицкий М.Л., академик РАО, и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Кирик В.А., к.соц.н., директор Академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Пленарные доклады:
1. Педагогическое образование в классическом университете (Борытко Н.М., д.п.н., профессор, директор НЦ РАО при ВолГУ, Волгоград) 2. Дистанционное обучение в экстренных условиях: проблемы готовности и педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса (Исаева Т.Е., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Иностранные языки» РГУПС, Ростов-на-Дону) 3. COVID-19 и закрытие образовательных учреждений: глобальные и региональные перспективы анализа эффективности образовательной политики в области удаленного обучения (Аванесян К.А., ведущий научный сотрудник ЮФУ) 4. Новые конструкты практической подготовки будущих педагогов (Фильченкова И.Ф., к.п.н., доцент, врио проректора по учебно-методической деятельности Мининского университета, г. Нижний Новгород) 5. Реализация исследовательских студенческих проектов в условиях вынужденного дистанционного обучения (Emergency Remote Learning): опыт проектно-образовательного интенсива SfeduNet 2.0 (Бондарев М.Г., к.п.н., доцент, зав. кафедрой начального обучения ЮФУ; Дикая Л.А., к.психол.н., доцент, главный научный сотрудник АПП ЮФУ; Ростов-на-Дону) 6. Основанная на данных педагогика как новое направление педагогического образования: компетенции анализа образовательных данных в квалификационных и образовательных стандартах (Фиофанова О.А., д.п.н., профессор, руководитель Центра научных программ РАНХиГС, г. Москва) 7. Особенности конструирования инфраструктуры педагогических инноваций в контексте актуальных тенденций развития отечественной системы образования (Голобородько А.Ю., д.полит.н., доцент, директор Таганрогского (педагогического) института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ), г. Таганрог) 8. Re-examining the value of Masters education for the teaching profession: A study in five European countries / Переосмысливая ценность магистерской подготовки для педагогической профессии: сравнительное исследование пяти европейских стран (Dr. Marta Kowalczuk-Walędziak, Vice Dean for International Co-operation, Faculty of Education, University of Bialystok/ Д-р Марта Ковальчук-Валендзяк, зам. декана по международному сотрудничеству факультета образования, университет Бялыстока, Польша)
11.45 – 12.15 Перерыв
12.15 – 14.00 IV пленарное заседание «Психологическое сопровождение педагогического образования» зал музея ЮФУ (1 эт.) Модераторы: Малых С.Б., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии Абакумова И.В., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Лабунская В.А., доктор психологических наук, профессор
Пленарные доклады:
1. Психолого-педагогическая подготовка студентов в контексте классического университета (Власюк И.В., д.п.н., профессор, зам. директора НЦ РАО при ВолГУ, г.Волгоград) 2. Формирование социально-личностной жизнеспособности подростков с девиантным поведением в условиях специализированных образовательных организациях закрытого типа (Паатова М.Э., д.п.н., доцент кафедры социальной работы и туризма Адыгейского государственного университета, г. Майкоп) 3. Феномен педагогического блоггинга: опыт рефлексии (Калинин А.С., к.п.н., директор Волгоградского социально-педагогического колледжа, г. Волгоград) 4. Аксиология становления сетевой идентичности личности в виртуальной среде (Уварина Н.В., д.п.н., доцент, зам. Директора института ЮУГГПУ, г. Челябинск) 5. Современные тенденции педагогического образования в эпоху цифровых технологий (Ляпунцова Е.В., д.тех.н, профессор, профессор кафедры ИБМ 7 «Инновационное предпринимательство» МГТУ им. Н.Э. Баумана, info@professorstoday.org) 6. Некоторые аспекты применения AR-технологий при формировании готовности к проектно-конструкторской деятельности будущего учителя информатики (Бажина П.С., к.п.н., доцент ДВФУ, г. Владивосток) 7. Возможности AR/VR технологий в организации учебной среды педагогического вуза (Жигалова О.П., к.п.н., доцент кафедры ИИТиМО ДВФУ, г. Владивосток) 8. History, Role and function of EFPTA/История, роль и функция EFPTA (Wolfgang Augustin, Germany)
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 18.00 Форсайт-сессия (1-ый день) Тема: «Инклюзивное образование: проблемы целостности и непрерывности»
15.00 – 16.30 Коворкинг «Инклюзивное высшее образование: проблемы развития и точки роста» Точка кипения ЮФУ Ссылка   Модератор: Бажин К.С., к.т.н., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Вятского государственного университета  
Вопросы для обсуждения:
1. Методологический контекст развития высшего инклюзивного образования 2. Инклюзия как современная социальная концепция образования 3. Инклюзивная культура как условие интеграции человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальную среду вуза. 4. Междисциплинарность как основа подготовки специалистов для системы высшего инклюзивного образования. 5. Технологии формирования цифрового компетентного профиля обучающихся в системе профориентационного сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ. 6. Роль междисциплинарного подхода в обеспечении качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.  
16.30 – 18.00 Workshop «Инклюзия: преемственность дошкольного и школьного образования детей с инвалидностью и ОВЗ» Ссылка   Модератор: Алехина С.В.,к.псих.н., проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования  
Вопросы для обсуждения:
1. Преемственность адаптированных образовательных программ 2. Непрерывность программ психолого-педагогического сопровождения 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного и школьного детства обучающихся с Особыми потребностями 4. Профессиональный методический обмен педагогическими технологиями на границе уровней образования.
15.00 – 18.00 Секционные заседания, проводимые на базе ЮФУ
Секция 1 Тема: «Государственная и региональная политика в сфере педагогического образования» Овальный зал (1 эт.) ССЫЛКА Модераторы: Сериков В.В., д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Кирик В.А., к.соц.н., директор Академии психологии и педагогики ЮФУ
Доклады участников:
1. Стратегии развития образования РФ (Валицкая А.П., д.ф.н., профессор, член-корр. РАО) 2. Проблемы межкультурного диалога в пространстве просветительских традиций (Минасян С.М., к.п.н., доцент Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна; г. Ереван) 3. Причины и следствия системного кризиса образования в России (Лукьяненко В.П., д.п.н., профессор, г. Ставрополь) 4. Проблемы трансформации современного высшего педагогического образования (Рогов Е.И., д.п.н., профессор, г. Ростов-на-Дону) 5. Некоторые стратегии развития отечественного педагогического образования в современных социальных условиях (Дышлюк И.С., к.п.н, доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 6. Тенденции развития педагогического образования в Китае (Панова Л.Д., к.пед.н., доцент, заместитель декана факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, Ван Мэнчжу, аспирант) 7. Дети – приоритет государственной политики России»: прошлое, настоящее и будущее (Кожемякина Е.А., к.п.н.) 8. Европейская ассоциация преподавателей психологии как средство международного сотрудничества (Зверева О.Л., к.п.н., доцент, профессор МПГУ, г. Москва; Чумичева Р.М., д.п.н., профессор кафедры дошкольного образования ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 9. Качество подготовки аспирантов: вызовы, возможности, стратегии (Чумичева Р.М., д.п.н., профессор кафедры дошкольного образования ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 10.Знание конституций и уставов субъектов Российской Федерации студентами в процессе непрерывного образования в современной России (Малиненко Э.В., к.ю.н., доцент) 11. Персонализация профессионального развития будущих педагогов (из опыта работы ФГБОУ ВО «Курский государственный университет») (Беленцов С.И., д.пед.н., профессор, зам. директора по учебно-методической работе Курского государственного университета, г. Курск.) Исследование выполняется при поддержке гранта РФФИ № 20-013-22030 на организацию и проведение Международной научно-практической конференции «Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития» 12. Лидеры образования. Стандарты подготовки руководителей. (Шестакова Т.Н., к.пед.н., доцент кафедры образования и педагогических наук ЮФУ, tshestakova@sfedu.ru, Шестакова А.Г., аспирант ЮФУ, ashestakova@sfedu.ru, г. Ростов-на-Дону) 13. Информационно-образовательное пространство как условие реализации миссии университета XXI века (Михайлов Н.Г., к.п.н., доцент МГПУ, MichailovN@mgpu.ru) 14. Современный школьник, ФГОС и поколение Z: исследование результатов освоения школьниками образовательных программ начального и основного общего образования (Данилов С.В., к.псих.н., доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций, профессор кафедры менеджмента и образовательных технологий, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», danilovnic@rambler.ru) 15. Виртуализация образовательного пространства (Таранова Т.Н., д.п.н., профессор, г. Ставрополь)
Секция 2 Тема: «Инновационное содержание и технологии университетского педагогического образования» зал диссертационных советов (2 эт.) ССЫЛКА Модераторы: Гукаленко О.В., член-корр. РАО, главный научный сотрудник ИСРО РАО Григорьев С.Г., д.т.н., член-корр. РАО Бермус А.Г., д.п.н., профессор, зав. кафедрой образования и педагогических наук ЮФУ
Мастер-класс «Универсальные Квант – технологии в подготовке педагога «нового типа» Ведущая: д.п.н., профессор Московского государственного областного университета ГорловаН.А.
Доклады участников:
1. Проектно-исследовательская деятельность Е.В. Бондаревской как ресурс модернизации методологии, теории и практики образования (Суртаев В.Я., доктор педагогических наук, профессор ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 2. Перспективы развития педагогического образования в научно-педагогическом наследии Е.В. Бондаревской (Мельникова Л.А., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 3. Личностно-ориентированная парадигма педагогического образования в XXI веке (Каменева И.Ю., к.п.н, доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 4. Специфические особенности осуществления воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования (Уварина Н.В., д.п.н., г. Челябинск) 5. Технологии персонифицированного обучения в вузе (Спыну С.Ю., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 6. Глубинный диалог в пространстве подготовки будущего учителя (Сторожакова Е.В., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 7. Инновационная технология и современное образование (Шоган В.В., д.пед.н., профессор кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения ИИМО ЮФУ, vvshogan@sfedu.ru) 8. Использование информационных технологий для повышения качества образования (Дядиченко Е.А., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 9. Массовые открытые онлайн-курсы по цифровой грамотности в контексте модернизации высшего образования (Дмитрова А.В., аспирант ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 10. Интерпретации проектного обучения в зарубежных исследованиях (Загороднюк Т.И., аспирант ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 11. Современные технологии обучения: мировой опыт применения 3D моделирования в образовании (Галустян О.В., д.п.н., профессор ЮФУ; Бекжанова Н.С., аспирант ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 12. Модели подготовки слушателей курсов дополнительного и профессионального образования (на примере курсов ДО/ДПО «Школа педагогического мастерства вожатых» ЮФУ) (Мельникова Л.А., к.пед.н., доцент кафедры образования и педагогических наук ЮФУ, mla_@mail.ru, Рыжова О.С., к.пед.н., доцент кафедры образования и педагогических наук ЮФУ, osryzhova@sfedu.ru, Шапранова Н.Н., ст. преподавателькафедры образования и педагогических наук ЮФУ, weitdocmur78@mail.ru) 13. Особенности разработки учебных материалов по дисциплине «Иностранный язык» для студентов тюркской и славянской языковых групп (Ресенчук А.А., к.филол.н, доцент кафедры иностранных языков ИФИЯМ КемГУ, reseanna@yandex.ru, Новоклинова А.В., к.пед.н., доцент кафедры переводоведения и лингвистики КемГУ, r961nav@rambler.ru; Валько О.В., к.ф.н., доцент,доцент кафедры переводоведения и лингвистики КемГУ, olgav2001@gmail.ru, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово) 14. Элементы неформального образования в магистратуре (Валько О.В.,к.ф.н., доцент, доцент кафедры переводоведения и лингвистики КемГУ, olgav2001@gmail.ru, Новоклинова А.В., к.пед.н., доцент кафедры переводоведения и лингвистики КемГУ, r961nav@rambler.ru Кемеровский государственный университет, г. Кемерово) 15. Подготовка педагога к введению образовательной деятельности в онлайне (дистанционное и смешанное обучение) (Кияшко Л.В., к.филол.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ "Лицей экономический № 14", г. Ростов-на-Дону, kiyaschko.lyudmila@yandex.ru) 16. Обучение студента (будущего учителя) проектированию собственной системы обучения на основе исследовательского подхода (Беляков В.В., д.пед.н., доцент, доцент кафедры социальной психологии ЮФУ, belyakov1@mail.ru) 17. Индивидуальные образовательные траектории в подготовке учителей (Волосникова Л.М., к.и.н., доцент, директор Института психологии и педагогики Тюменского государственного  университета, volosnikova@yandex.ru) 18. Новые форматы привлечения студентов к участию в научно-исследовательских проектах (Коршунова О.В., д.пед.н., доцент, профессор кафедры педагогики ВО «Вятский государственный университет» okorchun@mail.ru)
Секция 3 Тема: «Психолого-педагогические основы модернизации педагогического образования» зал Ученого совета ЮФУ (1 эт.) ССЫЛКА   Модераторы: Гайдамашко И.В., д.психол.н., академик РАО Чумичева Р.М., д.п.н., профессор кафедры дошкольного образования ЮФУ
Доклады участников:
1. Медиация в образовании (Дюжиков С.А., д.ф.н., профессор, председатель профкома ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 2. Формирование толерантной среды как основа профилактики экстремистского поведения в вузе (Озерина А.А., к.психол.н, г. Волгоград) 3. Естественнонаучный подход в контексте воспитания несовершеннолетних правонарушителей (Сенченков Н.П., д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии, Терещенкова В.В., аспирант, Смоленский государственный университет, г. Смоленск) 4. Практико-ориентированная подготовка будущих специалистов социальной сферы (Залужная М.В., к.п.н., Азов, Ростовская область) 5. Эффективность методов телесно-ориентированной психотерапии при психологической коррекции профессионального выгорания (Панкратова И.А., к.психол.н., доцент ЮФУ, г.Ростов-на-Дону) 6. Особенности тревожности и страхов младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации (Лебеденко О.А., к.ф.н., доцент ЮФУ, Русанова А.Г., магистрант ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 7. Имидж преподавателя в XXI веке и его значимость для учебного процесса (Слободян Е.А., преподаватель английского языка, г. Жуковский, Московская область) 8. Использование biofeedback-технологии в проектных сессиях и психолого-педагогической коррекции тревожности у студентов вуза (Бабиянц К.А., к.псих.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии ЮФУ, г. Ростов-на-Дону bakart@sfedu.ru) 9. Формирование образа профессий будущего у старшеклассников в образовательном пространстве школа-вуз (Миронова Е.Н., аспирант, зам. директора Колледжа прикладного профессионального образования ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 10. Привлекательность труда для студентов-педагогов с разным профессиональным опытом (Шевелёва А.М., к.психол.н., доцент, доцент кафедры организационной и прикладной психологии АПП ЮФУ, г. Ростов-на-Дону, amsheveleva@sfedu.ru) 11. Особенности мотивации к научно-исследовательской деятельности студентов педагогического профиля (Обухова Ю.В., к.псих.н., доцент кафедры психологии развития ЮФУ, Ростов-на-Дону, yvobuhova@sfedu.ru) 12. Создание психолого-педагогических условий для развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами элементов народно-прикладного искусства Кубани (Кузьминых Г.М., магистрант 2 курса АПиП ЮФУ, воспитатель МБДОУ д/с 8 «Буратино» с Архипо-Осиповка, г. Геленджик) 13. К проблеме развития образовательных потребностей обучающихся в условиях информатизации общества (Занина Л.В., д.пед.наук, профессор кафедры дошкольного образования АПП ЮФУ, lvzanina@sfedu.ru; Радченко О.А., преподаватель кафедры начального образования АПП ЮФУ, oaromanova@sfedu.ru) 14. Контекстно-ориентированное консультирование молодых педагогов в школе (Чернявская А.П., д.пед.н., профессор, профессор ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», achernyavskaya@yandex.ru)
Секция 4 Тема: «Опыт и стратегия развития инклюзивного образования» зал музея ЮФУ (1 эт.) ССЫЛКА   Модераторы: Маллаев Д.М., д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Гутерман Л.А., к.б.н., директор РУМЦ ЮФУ
Доклады участников:
1. “Los modelos de formación profesional en las carreras de Educación Especial y Logopedia. Experiencias y actualidad” en Cuba. / Модели профессионального обучения по специальности «Специальное образование и логопедия» на Кубе. Опыт и современные тенденции (Карел Лопес, д.психол.н., профессор университета Марта Абреу де Виллас, Куба) 2. Педагог в пространстве инклюзивного образования (Краснопевцева Т.Ф., директор РУМЦ Мининского университета, г. Нижний Новгород) 3. Физиолого-генетические предпосылки девиантного поведения (Горбанева М.С., врач-педиатр, педагог-психолог, Азовский район, Ростовская область) 4. Педагогическое сопровождение формирования социальной ответственности у подростков группы риска, членов общественного объединения, в условиях пандемии COVID-19 (Сухоленцева Е.Н., к.п.н., доцент Орловского государственного университета, г.Орел) 5. Пути формирования толерантности у школьников в условиях образовательной инклюзии (Александрова Н.Г., Красный Сулин, Ростовская область) 6. Инклюзивная культура – социальная инновация и новая мировоззренческая устойчивость современного образования. Модель образования детей с РАС на базе муниципальной школы (Виневская А.В., к.п.н., доцент ТИ им. А.П.Чехова, г. Таганрог) 7. Модели формирования инклюзивной компетентности педагогов в отечественном и зарубежном опыте (Рыжова О.С., к.п.н., доцент ЮФУ, Гутерман Л.А., к.б.н., директор РУМЦ ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 8. Теоретические подходы к созданию среды развития одарённых детей с ОВЗ в условиях семьи (Толстая Е.И., магистрант ЮФУ) 9. Содержание и методы работы учителя основной средней школы с семьями одаренных детей (Саломатина Т.А., учитель) 10. Формирование готовности педагогов инклюзивных дошкольных образовательных организаций к социализации детей с ОВЗ (Болдинова О.Г., ст. преподаватель ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 11. Студенческое самоуправление в условиях инклюзивного образования (Болдинова О.Г., ст. преподаватель ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 12. Современные педагогические технологии инклюзивного обучения (Курышева Е.С., м.н.с., аспирант ВСГПУ, г. Волгоград) 13. Формирование инклюзивной грамотности будущих педагогов в образовательном пространстве университета (Тимченко Е.С., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 14. Инклюзия в образовании: понимание другого (Антипова И.Г., к.психол.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 15. Социальная инклюзивная среда дошкольного образовательного учреждения: структура и содержание (Маркова Н.Ф., заведующая ДОУ, г. Ростов-на-Дону) 16. Особые образовательные потребности: научные и обыденные представления о студентах с ОВЗ (Бердянская Ю.В., аспирант, м.н.с. АПиП ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) 17. Концептуальные основы инклюзивного высшего образования (Лызь Н.А., д.пед.н., профессор, зав. кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности ЮФУ, nlyz@sfedu.ru)
Секция 5 Круглый стол Тема: «Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке педагога» Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, пр .Стачки, 194, НИИ физики, ауд. 807 ССЫЛКА   Модераторы: Мирнова М.Н., кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии ЮФУ (mnmirnova@sfedu.ru, 89094107384) Романов Ю.В.,кандидат педагогических наук, доцент зав. кафедрой теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ (yvromanov@sfedu.ru, +79381652373)   Техническая поддержка: Корниенко А.Э. (stasya.korn@mail.ru, 89515156522) Белик Е.В. (elena7514@gmail.com, 79001209550)
Обсуждаемые вопросы:
1. Модернизация содержания профессиональной подготовки педагога в условиях динамического развития системы отечественного образования 2. Актуальные компетентностно-ориентированные технологии профессиональной подготовки 3. Проблема оценки эффективности профессиональной подготовки 4. Проблема интеграции современных образовательных технологий в традиционную систему работы вуза
Доклады участников:
1. Содержание и технологии подготовки магистров образования в свете требований профессионального стандарта «Педагог» (Краснова О.М.,к.х.н., доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, ekrasnova@sfedu.ru) 2. Содержание профессиональной подготовки современного педагога с инновационным типом мышления в магистратуре (Мирнова М.Н.,к.пед.н., доцент, зав.кафедрой теории и методики биологического образования ЮФУ,mnmirnova@sfedu.ru) 3. Роль проектной технологии в профессиональной подготовки студента – будущего педагога естественнонаучного образования (Белякова Е.И., к.б.н., доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ(ebelykova@sfedu.ru) 4. Физиолого-генетические предпосылки девиантного поведения актуальная проблема образования (Колмакова Т.С.,д.б.н., доцент,зав. кафедрой медицинской биологии и генетики РостГМУ, tat_kolmakova@mail.ru), Горбанева М.В., аспирант кафедры медицинской биологии и генетики) 5. Модернизационные процессы в педагогическом и общем образовании как источники развития содержания методической подготовки (Разаханова В.П., к.б.н., доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией "Инновационные образовательные технологии" ДГПУ, г. Махачкала, nots-not.dgpu@mail.ru) 6. Исследование степени утомляемости учащихся и ее влияние на изменение показателей внимания (Луганова С.Г., к.б.н., доцент ДГПУ, г. Махачкала, luganova.saida@mail.ru) 7. Навык управления педагогическими рисками, как часть профессиональной компетентности педагога (Блинова Е.Е.,к.пед.н., доцент кафедры ИВЭ ИММиКН им. И.И.Воровича ЮФУ, eesivokon@sfedu.ru) 8. Технологии развития «soft skills» в рамках изучения дисциплин информационно-технологического цикла (Евланова А.Г., к.пед.н., доцент кафедры океанологии института наук о Земле ЮФУ) 9. Формирование профессиональных компетенций в рамках сетевого взаимодействия школы и вуза(Беликова Е.А.,к.б.н.,доцент кафедры медицинской биологии и генетики РостГМУ Минздрава России, belikova8@mail.ru) 10. Индивидуализация обучения в условиях дистанционной формы организации учебного процесса (Романова О.В., к.пед.н., доцент, старший преподаватель кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, romanovaov77@rambler.ru) 11. Обзор проектов, реализованных в рамках развития STEM-образования (опыт Ирландской Республики) (Друзь А.Н.,к.ф.-м.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, and1626@mail.ru) 12. Д.Д. Мордухай-Болтовской как организатор педагогико-математического образования на Дону (Пырков В.Е., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, pyrkovve@yandex.ru) 13. Использование дистанционной технологии в геометрической подготовке учителей математики (Князева Л.Е., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, leknyazeva@sfedu.ru) 14. Особенности развития креативной компетентности при организации самостоятельной работы магистров педагогических направлений подготовки (Бордюгова Т.Н., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, tnbordyugova@sfedu.ru) 15. Методологическая направленность преподавания математических дисциплин в системе подготовки будущих учителей математики (Романов Ю.В.,к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И.Воровича ЮФУ, yvromanov@sfedu.ru) 16. Проблемы и перспективы использования дистанционных образовательных технологий в педагогико-математическом образовании (Жмурова И.Ю., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, mimiya@yandex.ru) 17. Основные направления формирования предметно-педагогической ИКТ-компетентности в системе профессиональной подготовки учителя математики (Белик Е.В.,к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, elena7514@gmail.com) 18. Роль ИКТ-компетенции педагога в условиях цифровизации образования (Кузнецова Е.М.,к.ф.-м.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, esmit-esmit@yandex.ru) 19. Особенности дистанционного обучения в рамках системы дополнительного математического образования (Бреус И.А., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, briageom@mail.ru) 20. Формирование ИКТ-компетентности будущего учителя в среде электронного обучения (Петрова В.И.,к.пед.н., старший преподаватель кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, petrova_wera@mail.ru) 21. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей математики в условиях цифровизации образования (Игнатова А.В., старший преподаватель кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, ignatowaa@mail.ru) 22. Аналитическая геометрия в подготовке учителей математики с использованием дистанционных технологий (Шкурай И.А., ассистент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, ishkuray@mail.ru) 23. Головоломки как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении математике (Осипова Я.А., преподаватель математики СУНЦ ЮФО, ассистент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ) 24. Методика проведения занятий на основе цифровой информационно-образовательной среды (Битюкова Е.А., специалист по учебно-методической работе кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, sistervedma@mail.ru) 25. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в процессе преподавания биологии (Корниенко А.Э.,специалист по учебно-методической работе кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, stasya.korn@mail.ru) 26. Деятельность учителя в формировании метапредметных результатов обучения школьников биологии (Перминова А.А., специалист по учебно-методической работе кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, perminova.aa@mail.ru) 27. Роль педагога в формировании экологической культуры школьников (Лешкевич В.В., студент 1 курса магистратуры ЮФУ, vica1639@gmail.ru) 28. Роль педагога в формировании экологически грамотной личности школьника (Барка Манми Сааи, студент 5 курса ЮФУ, г. Пала, республика Чад, manmibarka@gmail.ru) 29. Проблемы подготовки будущего учителя к дистанционной работе со школьниками(Лиховидова Г., студент 5 курса ЮФУ, lihovidovagalina@yandex.ru) 30. Системно-деятельностный подход к подготовке современного педагога (Маркова И.Н.., студент 5 курса ЮФУ, irinamarkova161@gmail.ru) 31. Формирование универсальных учебных действий в процессе проведения школьного учебного эксперимента (Мосенцева Т.,Носова А., студенты 5 курса ЮФУ, anna.nosova98@mail.ru, mosentseva1998@mail.ru)  

 

15.00 – 18.00 Время - московское Секционные заседания, проводимые на базе вузов-партнеров
Секция 6 Круглый стол Тема: «Модернизация подготовки преподавателей высшей школы: проблемы и перспективы» МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Ленинские горы, 1 Ссылка Подключиться к конференции Zoom: Идентификатор конференции: 692 296 7617 Код доступа: 555333 16.00 – 18.00 Модераторы: Розов Н.Х.,доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова Борисенков В.П.,доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой истории и философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова   Техническая поддержка: Кузнецов В.А. (+79252896725, fpo.mgu@mail.ru)  
Обсуждаемые вопросы:
1. Особенности развития программ подготовки педагогов в классическом университете. 2. Сравнительный анализ международных программ педагогического образования 3. Онлайн обучение в системе подготовки педагогов в вузе. 4. Проектная деятельность в системе подготовки будущих педагогов. 5. Деятельностная педагогика как инновационная технология в системе непрерывного педагогического образования.
Доклады участников:
1. Особенности развития программ подготовки педагогов в классическом университете (Розов Н.Х., д.ф.-м.н., профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова) 2. Сравнительный анализ международных программ педагогического образования (Борисенков В.П.,д.пед.н., профессор, академик РАО, заведующий кафедрой истории и философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова) 3. Онлайн обучение в системе подготовки педагогов в вузе (Романова Е.А.,к.псих.н., доцент, заместитель декана факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, romanova.fpo@yandex.ru) 4. Проектная деятельность в системе подготовки будущих педагогов(Панова Л.Д., к.пед.н., доцент, заместитель декана факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова) 5. Деятельностная педагогика как инновационная технология в системе непрерывного педагогического образования(Боровских А.В.,д.пед.н., профессор, заместитель декана факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова)  
Секция 7 Тематическая площадка «Научно-методическое обеспечение профессионально-личностного становления педагога» Северо-Западный региональный научный центр РАО, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48 Ссылка Гостиная Штоля: http://stoll.spb.su/- вход свободный с включенной камерой и подписью ФИО на русском языке   Техническая поддержка: Ахаян А.А.,профессор (akhayanaa@herzen.spb.ru)  
Часть 1 Модераторы: Тряпицына А.П.,академик РАО, доктор педагогических наук, профессор (niippo.rgpu@gmail.com) Писарева С.А.,член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор (spisareva@herzen.spb.ru)
Доклады участников: 1. Университет как пространство духовного становления личности (Романенко И.Б., д.филос.н., профессор) 2. Особенности профессионального становления будущего педагога в современном университете (Грецов А.Б., к.псих.н, д.пед.н.) 3. Взаимодействие преподавателей университета как фактор профессионально-личностного становления будущего педагога (Глубокова Е.Н., к.пед.н., доцент) Дискуссия участников площадки
Часть 2   «Педагогические основы проектирования индивидуального образовательного маршрута подготовки педагога в современном университете» Модераторы: Тряпицына А.П., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор (niippo.rgpu@gmail.com) Писарева С.А., член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор (spisareva@herzen.spb.ru)
Доклады участников:
1. Обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута в электронно-информационной образовательной среде университета (Полупан К.Л., к.пед.н., доцент) 2. Изменение профессиональной позиции преподавателя современного университета (Павлова Т.Б., к.пед.н., доцент) Дискуссия участников площадки
Часть 3 «Организация участия будущих педагогов в развитии социокультурной среды региона»   Модератор: Чекалева Н.В., член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор (pedagog@omgpu.ru)
Доклады участников:
1. Социальные инициативы студентов как фактор профессионально-личностного становления будущих педагогов (Сундукова Э.И., к.пед.н, доцент) ДИСКУССИЯ УЧАСТНИКОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ
Секция 8 Панельная дискуссия «Региональная модель непрерывной подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности» Нижний Новгород, Мининский университет, ул. Ульянова д.1 (главный корпус), актовый зал Ссылка (можно подключиться через ссылку на сайте: http://event.mininuniver.ru/) Модератор: Аксёнов С.И., заведующий кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина, кандидат педагогических наук, доцент (8- 910-891-98-96, aksen_82@mail.ru) Техническая поддержка: Балакин М.А., начальник Управления информационных технологий НГПУ им. К. Минина, (8-987-555-19-10, bioblocker@gmail.com )  
Задачи секции:
1. Создать площадку для представления и экспертного обсуждения актуальных научно-педагогических идей в области воспитания в контексте реалий и вызовов современного общества. 2. Актуализировать проблемы подготовки педагогов в контексте создания региональной модели непрерывной подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности. 3. Разработать рекомендации и предложения к созданию условий для реализации региональной модели непрерывной подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности. 4. Консолидировать усилия ученых педагогов и исследователей образования в области подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности.
Обсуждаемые вопросы:
Проблемы создания региональной модели непрерывной подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности в контексте задач национального проекта «Образование» и Федерального проекта «Учитель будущего», реалий и вызовов современного общества.
Приветственное слово:
Злобин Сергей Васильевич, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Илалтдинова Елена Юрьевна, и.о. ректора НГПУ им. К. Минина, доктор педагогических наук, доцент.
Участники заседания:
1. Илалтдинова Елена Юрьевна, и.о. ректора НГПУ им. К. Минина, заведующий исследовательской лабораторией «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», д.пед.н., доцент; 2. Николина Вера Викторовна, д.пед.н., профессор, профессор кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина; 3. Мануйлов Юрий Степанович, д.пед.н., профессор, профессор кафедры общей и социальной педагогики, руководитель Центра научных инвестиций в воспитание средой, президент ассоциации школ средового подхода и исследователей среды, заведующий научно-исследовательским центром Современной педагогики НГПУ им.К.Минина; 2. Данилов Александр Анатольевич, д.и.н., профессор, руководитель экспертного совета Издательства «Про


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.