октября 2020 г.
01 октября 2020 г.
09.00 – 10.00
Регистрация очных участников
зал Ученого совета ЮФУ (1 эт.)
| 10.00 – 14.00
Научно-практическая конференция «Стратегии обновления содержания педагогического образования в современной России»
зал Ученого совета ЮФУ (1 эт.)
ССЫЛКА
| 10.00 – 11.45
III пленарное заседание «Содержание и модели педагогического образования»
зал музея ЮФУ (1 эт.)
Модераторы:
Левицкий М.Л., академик РАО, и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО
Кирик В.А., к.соц.н., директор Академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
| Пленарные доклады:
| 1. Педагогическое образование в классическом университете (Борытко Н.М., д.п.н., профессор, директор НЦ РАО при ВолГУ, Волгоград)
2. Дистанционное обучение в экстренных условиях: проблемы готовности и педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса (Исаева Т.Е., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Иностранные языки» РГУПС, Ростов-на-Дону)
3. COVID-19 и закрытие образовательных учреждений: глобальные и региональные перспективы анализа эффективности образовательной политики в области удаленного обучения (Аванесян К.А., ведущий научный сотрудник ЮФУ)
4. Новые конструкты практической подготовки будущих педагогов (Фильченкова И.Ф., к.п.н., доцент, врио проректора по учебно-методической деятельности Мининского университета, г. Нижний Новгород)
5. Реализация исследовательских студенческих проектов в условиях вынужденного дистанционного обучения (Emergency Remote Learning): опыт проектно-образовательного интенсива SfeduNet 2.0 (Бондарев М.Г., к.п.н., доцент, зав. кафедрой начального обучения ЮФУ; Дикая Л.А., к.психол.н., доцент, главный научный сотрудник АПП ЮФУ; Ростов-на-Дону)
6. Основанная на данных педагогика как новое направление педагогического образования: компетенции анализа образовательных данных в квалификационных и образовательных стандартах (Фиофанова О.А., д.п.н., профессор, руководитель Центра научных программ РАНХиГС, г. Москва)
7. Особенности конструирования инфраструктуры педагогических инноваций в контексте актуальных тенденций развития отечественной системы образования (Голобородько А.Ю., д.полит.н., доцент, директор Таганрогского (педагогического) института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ), г. Таганрог)
8. Re-examining the value of Masters education for the teaching profession: A study in five European countries / Переосмысливая ценность магистерской подготовки для педагогической профессии: сравнительное исследование пяти европейских стран (Dr. Marta Kowalczuk-Walędziak, Vice Dean for International Co-operation, Faculty of Education, University of Bialystok/ Д-р Марта Ковальчук-Валендзяк, зам. декана по международному сотрудничеству факультета образования, университет Бялыстока, Польша)
| 11.45 – 12.15
Перерыв
| 12.15 – 14.00
IV пленарное заседание «Психологическое сопровождение педагогического образования»
зал музея ЮФУ (1 эт.)
Модераторы:
Малых С.Б., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии
Абакумова И.В., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Лабунская В.А., доктор психологических наук, профессор
| Пленарные доклады:
| 1. Психолого-педагогическая подготовка студентов в контексте классического университета (Власюк И.В., д.п.н., профессор, зам. директора НЦ РАО при ВолГУ, г.Волгоград)
2. Формирование социально-личностной жизнеспособности подростков с девиантным поведением в условиях специализированных образовательных организациях закрытого типа (Паатова М.Э., д.п.н., доцент кафедры социальной работы и туризма Адыгейского государственного университета, г. Майкоп)
3. Феномен педагогического блоггинга: опыт рефлексии (Калинин А.С., к.п.н., директор Волгоградского социально-педагогического колледжа, г. Волгоград)
4. Аксиология становления сетевой идентичности личности в виртуальной среде (Уварина Н.В., д.п.н., доцент, зам. Директора института ЮУГГПУ, г. Челябинск)
5. Современные тенденции педагогического образования в эпоху цифровых технологий (Ляпунцова Е.В., д.тех.н, профессор, профессор кафедры ИБМ 7 «Инновационное предпринимательство» МГТУ им. Н.Э. Баумана, info@professorstoday.org)
6. Некоторые аспекты применения AR-технологий при формировании готовности к проектно-конструкторской деятельности будущего учителя информатики (Бажина П.С., к.п.н., доцент ДВФУ, г. Владивосток)
7. Возможности AR/VR технологий в организации учебной среды педагогического вуза (Жигалова О.П., к.п.н., доцент кафедры ИИТиМО ДВФУ, г. Владивосток)
8. History, Role and function of EFPTA/История, роль и функция EFPTA (Wolfgang Augustin, Germany)
| 14.00 – 15.00
Перерыв
| 15.00 – 18.00
Форсайт-сессия
(1-ый день)
Тема: «Инклюзивное образование: проблемы целостности и непрерывности»
| 15.00 – 16.30
Коворкинг
«Инклюзивное высшее образование: проблемы развития и точки роста»
Точка кипения ЮФУ
Ссылка
Модератор:
Бажин К.С., к.т.н., проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Вятского государственного университета
| Вопросы для обсуждения:
| 1. Методологический контекст развития высшего инклюзивного образования
2. Инклюзия как современная социальная концепция образования
3. Инклюзивная культура как условие интеграции человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в социальную среду вуза.
4. Междисциплинарность как основа подготовки специалистов для системы высшего инклюзивного образования.
5. Технологии формирования цифрового компетентного профиля обучающихся в системе профориентационного сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
6. Роль междисциплинарного подхода в обеспечении качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| 16.30 – 18.00
Workshop «Инклюзия: преемственность дошкольного и школьного образования детей с инвалидностью и ОВЗ»
Ссылка
Модератор:
Алехина С.В.,к.псих.н., проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования
| Вопросы для обсуждения:
| 1. Преемственность адаптированных образовательных программ
2. Непрерывность программ психолого-педагогического сопровождения
3. Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного и школьного детства обучающихся с Особыми потребностями
4. Профессиональный методический обмен педагогическими технологиями на границе уровней образования.
| 15.00 – 18.00
Секционные заседания, проводимые на базе ЮФУ
| Секция 1
Тема: «Государственная и региональная политика в сфере педагогического образования»
Овальный зал (1 эт.)
ССЫЛКА
Модераторы:
Сериков В.В., д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО
Кирик В.А., к.соц.н., директор Академии психологии и педагогики ЮФУ
| Доклады участников:
| 1. Стратегии развития образования РФ (Валицкая А.П., д.ф.н., профессор, член-корр. РАО)
2. Проблемы межкультурного диалога в пространстве просветительских традиций (Минасян С.М., к.п.н., доцент Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна; г. Ереван)
3. Причины и следствия системного кризиса образования в России (Лукьяненко В.П., д.п.н., профессор, г. Ставрополь)
4. Проблемы трансформации современного высшего педагогического образования (Рогов Е.И., д.п.н., профессор, г. Ростов-на-Дону)
5. Некоторые стратегии развития отечественного педагогического образования в современных социальных условиях (Дышлюк И.С., к.п.н, доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
6. Тенденции развития педагогического образования в Китае (Панова Л.Д., к.пед.н., доцент, заместитель декана факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, Ван Мэнчжу, аспирант)
7. Дети – приоритет государственной политики России»: прошлое, настоящее и будущее (Кожемякина Е.А., к.п.н.)
8. Европейская ассоциация преподавателей психологии как средство международного сотрудничества (Зверева О.Л., к.п.н., доцент, профессор МПГУ, г. Москва; Чумичева Р.М., д.п.н., профессор кафедры дошкольного образования ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
9. Качество подготовки аспирантов: вызовы, возможности, стратегии (Чумичева Р.М., д.п.н., профессор кафедры дошкольного образования ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
10.Знание конституций и уставов субъектов Российской Федерации студентами в процессе непрерывного образования в современной России (Малиненко Э.В., к.ю.н., доцент)
11. Персонализация профессионального развития будущих педагогов (из опыта работы ФГБОУ ВО «Курский государственный университет») (Беленцов С.И., д.пед.н., профессор, зам. директора по учебно-методической работе Курского государственного университета, г. Курск.) Исследование выполняется при поддержке гранта РФФИ № 20-013-22030 на организацию и проведение Международной научно-практической конференции «Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития»
12. Лидеры образования. Стандарты подготовки руководителей. (Шестакова Т.Н., к.пед.н., доцент кафедры образования и педагогических наук ЮФУ, tshestakova@sfedu.ru, Шестакова А.Г., аспирант ЮФУ, ashestakova@sfedu.ru, г. Ростов-на-Дону)
13. Информационно-образовательное пространство как условие реализации миссии университета XXI века (Михайлов Н.Г., к.п.н., доцент МГПУ, MichailovN@mgpu.ru)
14. Современный школьник, ФГОС и поколение Z: исследование результатов освоения школьниками образовательных программ начального и основного общего образования (Данилов С.В., к.псих.н., доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций, профессор кафедры менеджмента и образовательных технологий, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», danilovnic@rambler.ru)
15. Виртуализация образовательного пространства (Таранова Т.Н., д.п.н., профессор, г. Ставрополь)
| Секция 2
Тема: «Инновационное содержание и технологии университетского педагогического образования»
зал диссертационных советов (2 эт.)
ССЫЛКА
Модераторы:
Гукаленко О.В., член-корр. РАО, главный научный сотрудник ИСРО РАО
Григорьев С.Г., д.т.н., член-корр. РАО
Бермус А.Г., д.п.н., профессор, зав. кафедрой образования и педагогических наук ЮФУ
| Мастер-класс «Универсальные Квант – технологии в подготовке педагога «нового типа»
Ведущая: д.п.н., профессор Московского государственного областного университета ГорловаН.А.
| Доклады участников:
| 1. Проектно-исследовательская деятельность Е.В. Бондаревской как ресурс модернизации методологии, теории и практики образования (Суртаев В.Я., доктор педагогических наук, профессор ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
2. Перспективы развития педагогического образования в научно-педагогическом наследии Е.В. Бондаревской (Мельникова Л.А., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
3. Личностно-ориентированная парадигма педагогического образования в XXI веке (Каменева И.Ю., к.п.н, доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
4. Специфические особенности осуществления воспитательной деятельности в организациях среднего профессионального образования (Уварина Н.В., д.п.н., г. Челябинск)
5. Технологии персонифицированного обучения в вузе (Спыну С.Ю., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
6. Глубинный диалог в пространстве подготовки будущего учителя (Сторожакова Е.В., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
7. Инновационная технология и современное образование (Шоган В.В., д.пед.н., профессор кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения ИИМО ЮФУ, vvshogan@sfedu.ru)
8. Использование информационных технологий для повышения качества образования (Дядиченко Е.А., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
9. Массовые открытые онлайн-курсы по цифровой грамотности в контексте модернизации высшего образования (Дмитрова А.В., аспирант ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
10. Интерпретации проектного обучения в зарубежных исследованиях (Загороднюк Т.И., аспирант ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
11. Современные технологии обучения: мировой опыт применения 3D моделирования в образовании (Галустян О.В., д.п.н., профессор ЮФУ; Бекжанова Н.С., аспирант ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
12. Модели подготовки слушателей курсов дополнительного и профессионального образования (на примере курсов ДО/ДПО «Школа педагогического мастерства вожатых» ЮФУ) (Мельникова Л.А., к.пед.н., доцент кафедры образования и педагогических наук ЮФУ, mla_@mail.ru, Рыжова О.С., к.пед.н., доцент кафедры образования и педагогических наук ЮФУ, osryzhova@sfedu.ru, Шапранова Н.Н., ст. преподавателькафедры образования и педагогических наук ЮФУ, weitdocmur78@mail.ru)
13. Особенности разработки учебных материалов по дисциплине «Иностранный язык» для студентов тюркской и славянской языковых групп (Ресенчук А.А., к.филол.н, доцент кафедры иностранных языков ИФИЯМ КемГУ, reseanna@yandex.ru, Новоклинова А.В., к.пед.н., доцент кафедры переводоведения и лингвистики КемГУ, r961nav@rambler.ru; Валько О.В., к.ф.н., доцент,доцент кафедры переводоведения и лингвистики КемГУ, olgav2001@gmail.ru, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово)
14. Элементы неформального образования в магистратуре (Валько О.В.,к.ф.н., доцент, доцент кафедры переводоведения и лингвистики КемГУ, olgav2001@gmail.ru, Новоклинова А.В., к.пед.н., доцент кафедры переводоведения и лингвистики КемГУ, r961nav@rambler.ru Кемеровский государственный университет, г. Кемерово)
15. Подготовка педагога к введению образовательной деятельности в онлайне (дистанционное и смешанное обучение) (Кияшко Л.В., к.филол.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ "Лицей экономический № 14", г. Ростов-на-Дону, kiyaschko.lyudmila@yandex.ru)
16. Обучение студента (будущего учителя) проектированию собственной системы обучения на основе исследовательского подхода (Беляков В.В., д.пед.н., доцент, доцент кафедры социальной психологии ЮФУ, belyakov1@mail.ru)
17. Индивидуальные образовательные траектории в подготовке учителей (Волосникова Л.М., к.и.н., доцент, директор Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, volosnikova@yandex.ru)
18. Новые форматы привлечения студентов к участию в научно-исследовательских проектах (Коршунова О.В., д.пед.н., доцент, профессор кафедры педагогики ВО «Вятский государственный университет» okorchun@mail.ru)
| Секция 3
Тема: «Психолого-педагогические основы модернизации педагогического образования»
зал Ученого совета ЮФУ (1 эт.)
ССЫЛКА
Модераторы:
Гайдамашко И.В., д.психол.н., академик РАО
Чумичева Р.М., д.п.н., профессор кафедры дошкольного образования ЮФУ
| Доклады участников:
| 1. Медиация в образовании (Дюжиков С.А., д.ф.н., профессор, председатель профкома ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
2. Формирование толерантной среды как основа профилактики экстремистского поведения в вузе (Озерина А.А., к.психол.н, г. Волгоград)
3. Естественнонаучный подход в контексте воспитания несовершеннолетних правонарушителей (Сенченков Н.П., д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии, Терещенкова В.В., аспирант, Смоленский государственный университет, г. Смоленск)
4. Практико-ориентированная подготовка будущих специалистов социальной сферы (Залужная М.В., к.п.н., Азов, Ростовская область)
5. Эффективность методов телесно-ориентированной психотерапии при психологической коррекции профессионального выгорания (Панкратова И.А., к.психол.н., доцент ЮФУ, г.Ростов-на-Дону)
6. Особенности тревожности и страхов младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации (Лебеденко О.А., к.ф.н., доцент ЮФУ, Русанова А.Г., магистрант ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
7. Имидж преподавателя в XXI веке и его значимость для учебного процесса (Слободян Е.А., преподаватель английского языка, г. Жуковский, Московская область)
8. Использование biofeedback-технологии в проектных сессиях и психолого-педагогической коррекции тревожности у студентов вуза (Бабиянц К.А., к.псих.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии ЮФУ, г. Ростов-на-Дону bakart@sfedu.ru)
9. Формирование образа профессий будущего у старшеклассников в образовательном пространстве школа-вуз (Миронова Е.Н., аспирант, зам. директора Колледжа прикладного профессионального образования ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
10. Привлекательность труда для студентов-педагогов с разным профессиональным опытом (Шевелёва А.М., к.психол.н., доцент, доцент кафедры организационной и прикладной психологии АПП ЮФУ, г. Ростов-на-Дону, amsheveleva@sfedu.ru)
11. Особенности мотивации к научно-исследовательской деятельности студентов педагогического профиля (Обухова Ю.В., к.псих.н., доцент кафедры психологии развития ЮФУ, Ростов-на-Дону, yvobuhova@sfedu.ru)
12. Создание психолого-педагогических условий для развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами элементов народно-прикладного искусства Кубани (Кузьминых Г.М., магистрант 2 курса АПиП ЮФУ, воспитатель МБДОУ д/с 8 «Буратино» с Архипо-Осиповка, г. Геленджик)
13. К проблеме развития образовательных потребностей обучающихся в условиях информатизации общества (Занина Л.В., д.пед.наук, профессор кафедры дошкольного образования АПП ЮФУ, lvzanina@sfedu.ru; Радченко О.А., преподаватель кафедры начального образования АПП ЮФУ, oaromanova@sfedu.ru)
14. Контекстно-ориентированное консультирование молодых педагогов в школе (Чернявская А.П., д.пед.н., профессор, профессор ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», achernyavskaya@yandex.ru)
| Секция 4
Тема: «Опыт и стратегия развития инклюзивного образования»
зал музея ЮФУ (1 эт.)
ССЫЛКА
Модераторы:
Маллаев Д.М., д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО
Гутерман Л.А., к.б.н., директор РУМЦ ЮФУ
| Доклады участников:
| 1. “Los modelos de formación profesional en las carreras de Educación Especial y Logopedia. Experiencias y actualidad” en Cuba. / Модели профессионального обучения по специальности «Специальное образование и логопедия» на Кубе. Опыт и современные тенденции (Карел Лопес, д.психол.н., профессор университета Марта Абреу де Виллас, Куба)
2. Педагог в пространстве инклюзивного образования (Краснопевцева Т.Ф., директор РУМЦ Мининского университета, г. Нижний Новгород)
3. Физиолого-генетические предпосылки девиантного поведения (Горбанева М.С., врач-педиатр, педагог-психолог, Азовский район, Ростовская область)
4. Педагогическое сопровождение формирования социальной ответственности у подростков группы риска, членов общественного объединения, в условиях пандемии COVID-19 (Сухоленцева Е.Н., к.п.н., доцент Орловского государственного университета, г.Орел)
5. Пути формирования толерантности у школьников в условиях образовательной инклюзии (Александрова Н.Г., Красный Сулин, Ростовская область)
6. Инклюзивная культура – социальная инновация и новая мировоззренческая устойчивость современного образования. Модель образования детей с РАС на базе муниципальной школы (Виневская А.В., к.п.н., доцент ТИ им. А.П.Чехова, г. Таганрог)
7. Модели формирования инклюзивной компетентности педагогов в отечественном и зарубежном опыте (Рыжова О.С., к.п.н., доцент ЮФУ, Гутерман Л.А., к.б.н., директор РУМЦ ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
8. Теоретические подходы к созданию среды развития одарённых детей с ОВЗ в условиях семьи (Толстая Е.И., магистрант ЮФУ)
9. Содержание и методы работы учителя основной средней школы с семьями одаренных детей (Саломатина Т.А., учитель)
10. Формирование готовности педагогов инклюзивных дошкольных образовательных организаций к социализации детей с ОВЗ (Болдинова О.Г., ст. преподаватель ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
11. Студенческое самоуправление в условиях инклюзивного образования (Болдинова О.Г., ст. преподаватель ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
12. Современные педагогические технологии инклюзивного обучения (Курышева Е.С., м.н.с., аспирант ВСГПУ, г. Волгоград)
13. Формирование инклюзивной грамотности будущих педагогов в образовательном пространстве университета (Тимченко Е.С., к.п.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
14. Инклюзия в образовании: понимание другого (Антипова И.Г., к.психол.н., доцент ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
15. Социальная инклюзивная среда дошкольного образовательного учреждения: структура и содержание (Маркова Н.Ф., заведующая ДОУ, г. Ростов-на-Дону)
16. Особые образовательные потребности: научные и обыденные представления о студентах с ОВЗ (Бердянская Ю.В., аспирант, м.н.с. АПиП ЮФУ, г. Ростов-на-Дону)
17. Концептуальные основы инклюзивного высшего образования (Лызь Н.А., д.пед.н., профессор, зав. кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности ЮФУ, nlyz@sfedu.ru)
| Секция 5
Круглый стол
Тема: «Реализация компетентностного подхода
в профессиональной подготовке педагога»
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, пр .Стачки, 194,
НИИ физики, ауд. 807
ССЫЛКА
Модераторы:
Мирнова М.Н., кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии ЮФУ (mnmirnova@sfedu.ru, 89094107384)
Романов Ю.В.,кандидат педагогических наук, доцент зав. кафедрой теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ
(yvromanov@sfedu.ru, +79381652373)
Техническая поддержка:
Корниенко А.Э. (stasya.korn@mail.ru, 89515156522)
Белик Е.В. (elena7514@gmail.com, 79001209550)
| Обсуждаемые вопросы:
| 1. Модернизация содержания профессиональной подготовки педагога в условиях динамического развития системы отечественного образования
2. Актуальные компетентностно-ориентированные технологии профессиональной подготовки
3. Проблема оценки эффективности профессиональной подготовки
4. Проблема интеграции современных образовательных технологий в традиционную систему работы вуза
| Доклады участников:
| 1. Содержание и технологии подготовки магистров образования в свете требований профессионального стандарта «Педагог» (Краснова О.М.,к.х.н., доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, ekrasnova@sfedu.ru)
2. Содержание профессиональной подготовки современного педагога с инновационным типом мышления в магистратуре (Мирнова М.Н.,к.пед.н., доцент, зав.кафедрой теории и методики биологического образования ЮФУ,mnmirnova@sfedu.ru)
3. Роль проектной технологии в профессиональной подготовки студента – будущего педагога естественнонаучного образования (Белякова Е.И., к.б.н., доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ(ebelykova@sfedu.ru)
4. Физиолого-генетические предпосылки девиантного поведения актуальная проблема образования (Колмакова Т.С.,д.б.н., доцент,зав. кафедрой медицинской биологии и генетики РостГМУ, tat_kolmakova@mail.ru), Горбанева М.В., аспирант кафедры медицинской биологии и генетики)
5. Модернизационные процессы в педагогическом и общем образовании как источники развития содержания методической подготовки (Разаханова В.П., к.б.н., доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией "Инновационные образовательные технологии" ДГПУ, г. Махачкала, nots-not.dgpu@mail.ru)
6. Исследование степени утомляемости учащихся и ее влияние на изменение показателей внимания (Луганова С.Г., к.б.н., доцент ДГПУ, г. Махачкала, luganova.saida@mail.ru)
7. Навык управления педагогическими рисками, как часть профессиональной компетентности педагога (Блинова Е.Е.,к.пед.н., доцент кафедры ИВЭ ИММиКН им. И.И.Воровича ЮФУ, eesivokon@sfedu.ru)
8. Технологии развития «soft skills» в рамках изучения дисциплин информационно-технологического цикла (Евланова А.Г., к.пед.н., доцент кафедры океанологии института наук о Земле ЮФУ)
9. Формирование профессиональных компетенций в рамках сетевого взаимодействия школы и вуза(Беликова Е.А.,к.б.н.,доцент кафедры медицинской биологии и генетики РостГМУ Минздрава России, belikova8@mail.ru)
10. Индивидуализация обучения в условиях дистанционной формы организации учебного процесса (Романова О.В., к.пед.н., доцент, старший преподаватель кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, romanovaov77@rambler.ru)
11. Обзор проектов, реализованных в рамках развития STEM-образования (опыт Ирландской Республики) (Друзь А.Н.,к.ф.-м.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, and1626@mail.ru)
12. Д.Д. Мордухай-Болтовской как организатор педагогико-математического образования на Дону (Пырков В.Е., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, pyrkovve@yandex.ru)
13. Использование дистанционной технологии в геометрической подготовке учителей математики (Князева Л.Е., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, leknyazeva@sfedu.ru)
14. Особенности развития креативной компетентности при организации самостоятельной работы магистров педагогических направлений подготовки (Бордюгова Т.Н., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, tnbordyugova@sfedu.ru)
15. Методологическая направленность преподавания математических дисциплин в системе подготовки будущих учителей математики (Романов Ю.В.,к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И.Воровича ЮФУ, yvromanov@sfedu.ru)
16. Проблемы и перспективы использования дистанционных образовательных технологий в педагогико-математическом образовании (Жмурова И.Ю., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, mimiya@yandex.ru)
17. Основные направления формирования предметно-педагогической ИКТ-компетентности в системе профессиональной подготовки учителя математики (Белик Е.В.,к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, elena7514@gmail.com)
18. Роль ИКТ-компетенции педагога в условиях цифровизации образования (Кузнецова Е.М.,к.ф.-м.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, esmit-esmit@yandex.ru)
19. Особенности дистанционного обучения в рамках системы дополнительного математического образования (Бреус И.А., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, briageom@mail.ru)
20. Формирование ИКТ-компетентности будущего учителя в среде электронного обучения (Петрова В.И.,к.пед.н., старший преподаватель кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, petrova_wera@mail.ru)
21. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей математики в условиях цифровизации образования (Игнатова А.В., старший преподаватель кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, ignatowaa@mail.ru)
22. Аналитическая геометрия в подготовке учителей математики с использованием дистанционных технологий (Шкурай И.А., ассистент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ, ishkuray@mail.ru)
23. Головоломки как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении математике (Осипова Я.А., преподаватель математики СУНЦ ЮФО, ассистент кафедры теории и методики математического образования ИММиКН им. И.И. Воровича ЮФУ)
24. Методика проведения занятий на основе цифровой информационно-образовательной среды (Битюкова Е.А., специалист по учебно-методической работе кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, sistervedma@mail.ru)
25. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в процессе преподавания биологии (Корниенко А.Э.,специалист по учебно-методической работе кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, stasya.korn@mail.ru)
26. Деятельность учителя в формировании метапредметных результатов обучения школьников биологии (Перминова А.А., специалист по учебно-методической работе кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ, perminova.aa@mail.ru)
27. Роль педагога в формировании экологической культуры школьников (Лешкевич В.В., студент 1 курса магистратуры ЮФУ, vica1639@gmail.ru)
28. Роль педагога в формировании экологически грамотной личности школьника (Барка Манми Сааи, студент 5 курса ЮФУ, г. Пала, республика Чад, manmibarka@gmail.ru)
29. Проблемы подготовки будущего учителя к дистанционной работе со школьниками(Лиховидова Г., студент 5 курса ЮФУ, lihovidovagalina@yandex.ru)
30. Системно-деятельностный подход к подготовке современного педагога (Маркова И.Н.., студент 5 курса ЮФУ, irinamarkova161@gmail.ru)
31. Формирование универсальных учебных действий в процессе проведения школьного учебного эксперимента (Мосенцева Т.,Носова А., студенты 5 курса ЮФУ, anna.nosova98@mail.ru, mosentseva1998@mail.ru)
|
15.00 – 18.00
Время - московское
Секционные заседания, проводимые на базе вузов-партнеров
| Секция 6
Круглый стол
Тема: «Модернизация подготовки преподавателей высшей школы: проблемы и перспективы»
МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Ленинские горы, 1
Ссылка
Подключиться к конференции Zoom:
Идентификатор конференции: 692 296 7617
Код доступа: 555333
16.00 – 18.00
Модераторы:
Розов Н.Х.,доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова
Борисенков В.П.,доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой истории и философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова
Техническая поддержка:
Кузнецов В.А. (+79252896725, fpo.mgu@mail.ru)
| Обсуждаемые вопросы:
| 1. Особенности развития программ подготовки педагогов в классическом университете.
2. Сравнительный анализ международных программ педагогического образования
3. Онлайн обучение в системе подготовки педагогов в вузе.
4. Проектная деятельность в системе подготовки будущих педагогов.
5. Деятельностная педагогика как инновационная технология в системе непрерывного педагогического образования.
| Доклады участников:
| 1. Особенности развития программ подготовки педагогов в классическом университете (Розов Н.Х., д.ф.-м.н., профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова)
2. Сравнительный анализ международных программ педагогического образования (Борисенков В.П.,д.пед.н., профессор, академик РАО, заведующий кафедрой истории и философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова)
3. Онлайн обучение в системе подготовки педагогов в вузе (Романова Е.А.,к.псих.н., доцент, заместитель декана факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, romanova.fpo@yandex.ru)
4. Проектная деятельность в системе подготовки будущих педагогов(Панова Л.Д., к.пед.н., доцент, заместитель декана факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова)
5. Деятельностная педагогика как инновационная технология в системе непрерывного педагогического образования(Боровских А.В.,д.пед.н., профессор, заместитель декана факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова)
| Секция 7
Тематическая площадка
«Научно-методическое обеспечение профессионально-личностного
становления педагога»
Северо-Западный региональный научный центр РАО,
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена,
г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48
Ссылка
Гостиная Штоля: http://stoll.spb.su/- вход свободный с включенной камерой и подписью ФИО на русском языке
Техническая поддержка:
Ахаян А.А.,профессор (akhayanaa@herzen.spb.ru)
| Часть 1
Модераторы:
Тряпицына А.П.,академик РАО, доктор педагогических наук, профессор (niippo.rgpu@gmail.com)
Писарева С.А.,член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор (spisareva@herzen.spb.ru)
| Доклады участников:
1. Университет как пространство духовного становления личности (Романенко И.Б., д.филос.н., профессор)
2. Особенности профессионального становления будущего педагога в современном университете (Грецов А.Б., к.псих.н, д.пед.н.)
3. Взаимодействие преподавателей университета как фактор профессионально-личностного становления будущего педагога (Глубокова Е.Н., к.пед.н., доцент)
Дискуссия участников площадки
| Часть 2
«Педагогические основы проектирования индивидуального образовательного маршрута подготовки педагога в современном университете»
Модераторы:
Тряпицына А.П., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор (niippo.rgpu@gmail.com)
Писарева С.А., член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор (spisareva@herzen.spb.ru)
| Доклады участников:
| 1. Обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута в электронно-информационной образовательной среде университета (Полупан К.Л., к.пед.н., доцент)
2. Изменение профессиональной позиции преподавателя современного университета (Павлова Т.Б., к.пед.н., доцент)
Дискуссия участников площадки
| Часть 3
«Организация участия будущих педагогов в развитии социокультурной среды региона»
Модератор:
Чекалева Н.В., член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор (pedagog@omgpu.ru)
| Доклады участников:
| 1. Социальные инициативы студентов как фактор профессионально-личностного становления будущих педагогов (Сундукова Э.И., к.пед.н, доцент)
ДИСКУССИЯ УЧАСТНИКОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ
| Секция 8
Панельная дискуссия
«Региональная модель непрерывной подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности»
Нижний Новгород, Мининский университет, ул. Ульянова д.1 (главный корпус), актовый зал
Ссылка
(можно подключиться через ссылку на сайте: http://event.mininuniver.ru/)
Модератор:
Аксёнов С.И., заведующий кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина, кандидат педагогических наук, доцент (8- 910-891-98-96, aksen_82@mail.ru)
Техническая поддержка:
Балакин М.А., начальник Управления информационных технологий НГПУ им. К. Минина,
(8-987-555-19-10, bioblocker@gmail.com )
| Задачи секции:
| 1. Создать площадку для представления и экспертного обсуждения актуальных научно-педагогических идей в области воспитания в контексте реалий и вызовов современного общества.
2. Актуализировать проблемы подготовки педагогов в контексте создания региональной модели непрерывной подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности.
3. Разработать рекомендации и предложения к созданию условий для реализации региональной модели непрерывной подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности.
4. Консолидировать усилия ученых педагогов и исследователей образования в области подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности.
| Обсуждаемые вопросы:
| Проблемы создания региональной модели непрерывной подготовки педагогических кадров для воспитательной деятельности в контексте задач национального проекта «Образование» и Федерального проекта «Учитель будущего», реалий и вызовов современного общества.
| Приветственное слово:
| Злобин Сергей Васильевич, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Илалтдинова Елена Юрьевна, и.о. ректора НГПУ им. К. Минина, доктор педагогических наук, доцент.
| Участники заседания:
| 1. Илалтдинова Елена Юрьевна, и.о. ректора НГПУ им. К. Минина, заведующий исследовательской лабораторией «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», д.пед.н., доцент;
2. Николина Вера Викторовна, д.пед.н., профессор, профессор кафедры общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина;
3. Мануйлов Юрий Степанович, д.пед.н., профессор, профессор кафедры общей и социальной педагогики, руководитель Центра научных инвестиций в воспитание средой, президент ассоциации школ средового подхода и исследователей среды, заведующий научно-исследовательским центром Современной педагогики НГПУ им.К.Минина;
2. Данилов Александр Анатольевич, д.и.н., профессор, руководитель экспертного совета Издательства «Про |
|