|
||||||||
Зелёная - синяя машина». Синяя машина (Ф): кофта, фартук, светофор, телефон. Зелёная машина (Фь): фиалка, конфеты, филин. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Зелёная - синяя машина» Дети должны положить в них картинки с предметами в соответствии с тем, какой звук в слове твердый или мягкий, если (ФЬ) – в зелёную машину, если (Ф) – синюю: Синяя машина (Ф): кофта, фартук, светофор, телефон Зелёная машина (Фь): фиалка, конфеты, филин. | Дети произносят звук – «Ф». Дети выполняют задания логопеда. Дети выполняют задания логопеда. Дети выполняют задание логопеда. Дети разделяют картинки на синие и зеленые машины, выделяя звук – Ф, Фь. | |||||||
3. Физкультминутка | «Летает – не летает» Логопед называет слова. Если речь идёт о предмете, который летает, дети поднимаете руки в стороны: Ворона – летает Ворота – не летает Бабочка – летает Бабушка – не летает Палка – не летает Галка – летает Врач – не летает. | Дети поднимают в стороны руки, если речь идет о предмете, которая летает. | ||||||
4. Знакомство с буквой «Ф» | Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «Ф» учат стихотворение:
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Е. Тарлапан
Дети обводят в тетради трафарет буквы – «Ф», раскрашивают его.
Дети печатают слова на мольберте и в тетради:
ФАРА, ТУФЛИ, ШАРФ
ФИКУС, АФИША
Дети проводят звукослоговой анализ слова – ФОНАРИ.
Фо-на-ри – 3 слога.
В слове 6 букв и 6 звуков.
ф — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) о — [а] — гласный, безударный н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный) а — [а] — гласный, безударный р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный) и — [и] — гласный, ударный
| Дети учат стихотворение на букву (Ф). Дети обводят трафарет буквы «Ф» и печатают строчки буквы «Ф». А затем записывают слова со звуком «Ф». Дети печатают слова на мольберте и записывают в тетради. | ||||||
5. Игра «Кто чем управляет?» | Дети должны с помощью суффиксов образовать существительные, обозначающие профессию: Трактор – тракторист Кран – крановщик Экскаватор – экскаваторщик Мотоцикл – мотоциклист Велосипед – велосипедист Вертолёт - вертолётчик | Дети выполняют задания логопеда. | ||||||
ИТОГ ЗАНЯТИЯ | Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Вспомните, какие задания вы выполняли сегодня? Назовите слова на звук – Ф,Фь. | Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ф». |
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 77-78 (стр. 129-131)
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ
ФИГУРА
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|