Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 77-78. ТЕМА: «Звук (ф), (фь);  буква  Ф»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 77-78

ТЕМА: «Звук (ф), (фь);  буква  Ф»

Цель:

- закрепить навык правильного произношения звука –ф;

- закрепить навык различения звуков – ф, фь;

- научить определять позицию звука (ф) в слове;

- провести звуковой анализ слова – «фонари»;

- познакомить с буквой – ф;

- научить печатать слова и предложения с буквой – ф;

- научить образованию существительных с помощью суффиксов (трактор-тракторист, кран-крановщик).

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Ф-Фь»),  машина (синяя – зелёная); слоговая таблица; трафарет буквы – Ф; кружочки для составления звукослогового состава слова (синего, зеленого, красного); рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Наоборот» Логопед называет слово, дети вспоминают слова-антоним: МОКРЫЙ-СУХОЙ ДЕНЬ-НОЧЬ СТАРЫЙ-МОЛОДОЙ ДОБРЫЙ-ЗЛОЙ ВЕСЕЛО-ГРУСТНО СЛАДКИЙ-ГОРЬКИЙ ЧИСТЫЙ-ГРЯЗНЫЙ ГОРЯЧИЙ-ХОЛОДНЫЙ - Дети здороваются.     Дети подбирают слова-антонимы.
2. Знакомство со звуками. Логопед даёт сравнительную характеристику звуков: - Звук «Ф» - согласный, глухой, твёрдый. - Звук «Фь» - согласный, глухой, мягкий.    «Хлопни в ладоши» Дети хлопают в ладоши, услышав звук – «Ф» в ряду других звуков: Ф-Б-Н-С-Ф-К-Т-Ф-…. «Продолжи слово» Логопедназывает первый слог, а дети придумывают слова, в которых нет этот слог стоит вначале: ФА – фабрика, факел, фартук. ФО - фокус, форма, форточка. ФУ – футбол, футболка.   Дети расставляют картинки, определив позицию звука (Ф, Фь) в словах: Ф: ФЛАЖОК, ФОНАРИК, КОФТА, ТУФЛИ, АСФАЛЬТ, ФАЗАН, ФУТБОЛ, ФАБРИКА. Фь: КОНФЕТЫ, ФИКУС, ФИГУРА, АФИША.  
·
·

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.