КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 77-78. ТЕМА: «Звук (ф), (фь); буква Ф»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 77-78
ТЕМА: «Звук (ф), (фь); буква Ф»
Цель:
- закрепить навык правильного произношения звука –ф;
- закрепить навык различения звуков – ф, фь;
- научить определять позицию звука (ф) в слове;
- провести звуковой анализ слова – «фонари»;
- познакомить с буквой – ф;
- научить печатать слова и предложения с буквой – ф;
- научить образованию существительных с помощью суффиксов (трактор-тракторист, кран-крановщик).
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Ф-Фь»), машина (синяя – зелёная); слоговая таблица; трафарет буквы – Ф; кружочки для составления звукослогового состава слова (синего, зеленого, красного); рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Наоборот»
Логопед называет слово, дети вспоминают слова-антоним:
МОКРЫЙ-СУХОЙ
ДЕНЬ-НОЧЬ
СТАРЫЙ-МОЛОДОЙ
ДОБРЫЙ-ЗЛОЙ
ВЕСЕЛО-ГРУСТНО
СЛАДКИЙ-ГОРЬКИЙ
ЧИСТЫЙ-ГРЯЗНЫЙ
ГОРЯЧИЙ-ХОЛОДНЫЙ
| - Дети здороваются.
Дети подбирают слова-антонимы.
| 2. Знакомство со звуками.
| Логопед даёт сравнительную характеристику звуков:
- Звук «Ф» - согласный, глухой, твёрдый.
- Звук «Фь» - согласный, глухой, мягкий.
«Хлопни в ладоши»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук – «Ф» в ряду других звуков:
Ф-Б-Н-С-Ф-К-Т-Ф-….
«Продолжи слово»
Логопедназывает первый слог, а дети придумывают слова, в которых нет этот слог стоит вначале:
ФА – фабрика, факел, фартук.
ФО - фокус, форма, форточка.
ФУ – футбол, футболка.
Дети расставляют картинки, определив позицию звука (Ф, Фь) в словах:
Ф: ФЛАЖОК, ФОНАРИК, КОФТА, ТУФЛИ, АСФАЛЬТ, ФАЗАН, ФУТБОЛ, ФАБРИКА.
Фь: КОНФЕТЫ, ФИКУС, ФИГУРА, АФИША.
|
|