КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 41. ТЕМА: «Звук (Л), буква Л»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 41
ТЕМА: «Звук (Л), буква Л»
Цель:
- закрепить навык четкого произношения звука - Л;
- научить определять позицию звука – Л в словах( в начале, середине, конце слова);
- познакомить с буквой – Л;
- научить подбирать однородные определения.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (Л), слогоряд, дидактическое пособие «Веселый поезд», трафареты букв, звуковой анализ слова «лампа», касса букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Один-много»
Логопед проверяет умение детей правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа:
Юбка – много юбок
Шуба – много шуб
Шарф – много шарфов
Кофта – много кофт
Перчатки – много перчаток
Валенки – много валенок
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом.
При произношении звука – «Л» язык упирается в верхние зубы.
«Слушай внимательно»
К-Л-Д-Л-П-Л-Т-К-Л-Д-П
Дети повторяют слогоряд:
ЛА-ЛЫ; ЛО-ЛУ; УЛ-ИЛ;
ЛЫ-ЛА; ЛО-ЛА.
Проводится работа с картинками.
ЛУК, ПИЛА, ЛЫЖИ, СТОЛ, ЛОШАДЬ, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, ЁЛОЧКА, ГОЛУБЬ, ПЕНАЛ.
«Весёлый поезд»
ЛУК, ПИЛА, ЛЫЖИ, СТОЛ, ЛОШАДЬ, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, ЁЛОЧКА, ГОЛУБЬ, ПЕНАЛ.
Дети проводят звуковой анализ слова: ЛАМПА.
ЛАМПА — слово из 2 слогов: лам-па.
Транскрипция слова: [лампа]
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый а — [а] — гласный, ударный м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый п — [п] — согласный, глухой твёрдый а — [а] — гласный, безударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
|
|