Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 41. ТЕМА: «Звук (Л), буква Л»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 41

ТЕМА: «Звук (Л), буква Л»

Цель:

- закрепить навык четкого произношения звука - Л;

- научить определять позицию звука – Л  в словах( в начале, середине, конце слова);

- познакомить с буквой – Л;

- научить подбирать однородные определения.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (Л), слогоряд, дидактическое пособие «Веселый поезд», трафареты букв, звуковой анализ слова «лампа», касса букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Один-много» Логопед проверяет умение детей правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа: Юбка – много юбок Шуба – много шуб Шарф – много шарфов Кофта – много кофт Перчатки – много перчаток Валенки – много валенок   - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. При произношении звука – «Л» язык упирается в верхние зубы. «Слушай внимательно» К-Л-Д-Л-П-Л-Т-К-Л-Д-П Дети повторяют слогоряд: ЛА-ЛЫ; ЛО-ЛУ; УЛ-ИЛ;   ЛЫ-ЛА; ЛО-ЛА.   Проводится работа с картинками. ЛУК, ПИЛА, ЛЫЖИ, СТОЛ, ЛОШАДЬ, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, ЁЛОЧКА, ГОЛУБЬ, ПЕНАЛ. «Весёлый поезд» ЛУК, ПИЛА, ЛЫЖИ, СТОЛ, ЛОШАДЬ, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, ЁЛОЧКА, ГОЛУБЬ, ПЕНАЛ. Дети проводят звуковой анализ слова: ЛАМПА. ЛАМПА — слово из 2 слогов: лам-па. Транскрипция слова: [лампа] л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый а — [а] — гласный, ударный м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый п — [п] — согласный, глухой твёрдый а — [а] — гласный, безударный В слове 5 букв и 5 звуков.
Л А М П А


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.