|
|||
МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок»Стр 1 из 3Следующая ⇒ МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска Оренбургской области Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Посуда» Существительные: сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник, кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка, кофейник, миска. Глаголы: накрывать, готовить, мыть, разбить, жарить, варить, тушить, кипятить, печь. Прилагательные: кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный, глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.
Игра «Четвёртый лишний?» Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
Чайник, стул, тарелка, кастрюля. Кастрюля, чайник, сковорода, макароны. Чай, чашка, блюдце, чайная ложка. Тарелка, стол, вилка, ложка.
Игра «Найди ошибку» Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе). Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку. Например: На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода. Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода. Ребенок: Нет кастрюли.
Игра «Сосчитай-ка» Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными). Например. Одна фарфоровая тарелка, две..., пять... Одна чайная ложка, ... Один хрустальный бокал, ... Одно фаянсовое блюдце, ... Один стеклянный чайник, ... Одна глиняная чашка, ...
|
|||
|