Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок»



МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок»

г. Орска Оренбургской области

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе

по лексической теме: «Посуда»

Существительные:

сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник, кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка,

кофейник, миска.

Глаголы:

накрывать, готовить, мыть, разбить, жарить, варить, тушить, кипятить, печь.

Прилагательные:

кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный,

глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

 

Игра «Четвёртый лишний?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

 

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

 

Игра «Найди ошибку»

Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа

существительных в единственном числе).

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний

предмет. Дети находят ошибку.

Например:

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

 

 

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).

Например.

Одна фарфоровая тарелка, две..., пять...

Одна чайная ложка, ...

Один хрустальный бокал, ...

Одно фаянсовое блюдце, ...

Один стеклянный чайник, ...

Одна глиняная чашка, ...

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.