|
|||
Ход занятия.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление знаний детей по лексической теме: «Весна» (уточнить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, характерные признаки весны.); - совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепить умение образовывать существительные множ. числа в родительном падеже); - продолжить формировать умение составлять рассказ о весне по пиктограмме. Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления; - общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: - воспитание навыков сотрудничества на занятии и в игре, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности. Здоровьесберегающие технологии: - упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения. Оборудование: - картинки с перелётными птицами (скворец, аист, картинка с подснежником, игрушечный руль, ноутбук, презентация к занятию. Предшествующая работа: - рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож. литературы, заучивание стихов о весне, знакомство с пиктограммой.
Ход занятия. Орг. момент: Логопед: Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте угадать. О каком времени года это стихотворение?! Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идёт. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! Дети отвечают, при необходимости педагог напоминает, что нужно отвечать полным предложением, а не одним словом. Дети: Это стихотворение о весне. Логопед: А кто назовёт весенние месяцы? Дети называют – Март, апрель, май. Логопед: К нам сегодня в гости пожаловали три весенних месяца, и они хотят сами о себе рассказать – что в каждом месяце весны важного происходит. Ребята, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потому что мы потом поиграем в игру. Выходят трое ребят, перед собой держат картинки: - Март – подснежники - Апрель – скворца и аиста - Май – трактор Март: Весна пришла по снежному, По влажному ковру. Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Логопед: Что за картинка у тебя в руках? – Конечно, же, подснежники. Апрель: Теперь весна – красавица Зовёт со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. Логопед: Что за картинка у тебя в руках? – Это птицы прилетают. Май: Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода – Побежит за трактористом К синей речке борозда. Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном. Логопед: А что у тебя за картинка? – Это трактор пашет поле.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает?» и посмотрим, как внимательно вы слушали наших месяцев или нет.
|
|||
|