![]()
|
|||||||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1. ТЕМА: «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Показ пиктограмм. Воспитание произвольной мимической моторики.. Сообщение темы занятия.. Развитие слухового внимания.. Дидактическая игра «Кто что слышал?». Знакомство с терминоСтр 1 из 2Следующая ⇒ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1 ТЕМА: «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Цель: - познакомить о понятии «звук», учить различать звуки (речевые, музыкальные); - развивать навыки звукового анализа и синтеза. Оборудование:зеркала, ширма, музыкальные инструменты, тетрадь в двойную линию, пиктограммы, изображающее эмоциональное состояние человека. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Показ пиктограмм Посмотрите на эти лица. Какие они разные? Назовите эмоциональное состояние человека (грустный, радостный, сердитый, испуганный, удивленный) и садитесь. 2. Воспитание произвольной мимической моторики.
Изобразите злую Бабу-Ягу (нахмурить брови, удержать позу), доброго волшебника (растянуть губы в улыбку, удержать позу), удивленного Ивана - царевича (поднять брови вверх, удержать позу). Возьмите зеркало, оно поможет вам.
3. Сообщение темы занятия. Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Развитие слухового внимания. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
Логопед демонстрирует детям звуки окружающего мира: играет на музыкальных инструментах (барабан, бубен, пианино), рвет бумагу, хлопает в ладоши, произносит слова.
4. Дидактическая игра «Кто что слышал?» Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки. Дети называют то, что они услышали и классифицируют звуки: речевой, музыкальный шумовой, бытовой.
5. Знакомство с термином «Речевой звук» Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки». Где-то собаки рычали: -р-р-р! В стойле коровы мычали: - ммуу! В комнате мухи жужжали: -ж-ж-ж! А змеи в лесу шипели: -ш-ш-ш! И комары все пели: -з-з-з! Перекликались в ночи поезда: -Ууу! Ууу!
А теперь, ответьте на мои вопросы: - Как перекликались поезда? (Ууу!) это речевой звук.
|
|||||||
|