Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1. ТЕМА: «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Показ пиктограмм. Воспитание произвольной мимической моторики.. Сообщение темы занятия.. Развитие слухового внимания.. Дидактическая игра «Кто что слышал?». Знакомство с термино



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1

ТЕМА: «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Цель:

- познакомить о понятии «звук», учить различать звуки (речевые, музыкальные);

- развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Оборудование:зеркала, ширма, музыкальные инструменты, тетрадь в двойную линию, пиктограммы, изображающее эмоциональное состояние человека.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

Показ пиктограмм

Посмотрите на эти лица. Какие они разные? Назовите эмоциональное состояние человека (грустный, радостный, сердитый, испуганный, удивленный) и садитесь.

2. Воспитание произвольной мимической моторики.

 

Изобразите злую Бабу-Ягу (нахмурить брови, удержать позу),

доброго волшебника (растянуть губы в улыбку, удержать позу),

удивленного Ивана - царевича (поднять брови вверх, удержать позу).

Возьмите зеркало, оно поможет вам.

 

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

Развитие слухового внимания.

Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

 

Логопед демонстрирует детям звуки окружающего мира: играет на музыкальных инструментах (барабан, бубен, пианино), рвет бумагу, хлопает в ладоши, произносит слова.

 

4. Дидактическая игра «Кто что слышал?»

Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки. Дети называют то, что они услышали и классифицируют звуки: речевой, музыкальный шумовой, бытовой.

 

 

5. Знакомство с термином «Речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки.

Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: -р-р-р!

В стойле коровы мычали: - ммуу!

В комнате мухи жужжали: -ж-ж-ж!

А змеи в лесу шипели: -ш-ш-ш!

И комары все пели: -з-з-з!

Перекликались в ночи поезда: -Ууу! Ууу!

 

А теперь, ответьте на мои вопросы:

- Как перекликались поезда? (Ууу!) это речевой звук.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.