КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 51. ТЕМА: «Звук (р, рь), буква р»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 51
ТЕМА: «Звук (р, рь), буква р»
Цель:
- закрепить навык различения звуков – р, рь;
- научить звукослоговому анализу слов на примере слова - ШАРИК;
- закрепить навык написания буквы – р;
- научить подбирать однородные определения.
Оборудование:мяч, символы (подушка-камень); звукослоговой анализ слова – ШАРИК; коробочка (синяя-зеленая); дидактический материал на звук «Р-Рь»; рабочие тетради, простые и карандаши (синий – зеленый).
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Добавь слово»
Логопед произносит несколько слов, дети добавляют одно слово по смыслу: лук, помидор, огурец; рубашка, носки, брюки; чашка, ложка, вилка, тарелка.
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Знакомство со звуками.
| Логопед дает сравнительную характеристику звуков – Р, Рь:
- Звук «р» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом.
- Звук «рь» - согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом.
«Чистоговорки»
Ра - ра – начинается игра
Ро - ро – у нас ведро
Ар - ар – у меня шар
Ри - ри – на ветках снегири
Ре - ре – дом стоит на горе
Арь - арь – тут горит фонарь
«Подушка-камень»
Дети показывают символы, выделяя в словах звуки – р, рь:
Подушка (рь) – речка, пряник, гречка, рябина, репка.
Камень (р) – шары, самовар, ручка, роза.
«Что для Ромы, а что для Риты»
Дети должны разложить в синюю и зеленую коробки игрушки от Деда Мороза со звуками – р, рь:
Синяя коробочка (р) –пирамидка, жираф, конструктор, ведро.
Зеленая коробочка (рь) – матрешка, шарик, фонарик.
«Составь предложение»
Дети составляют предложения по опорным словам:
- зоопарк, полосатая, зебра, в (В зоопарке полосатая зебра).
- рыба, море, красивый, Рита (Рите подарили красивый шар).
- пирог, бабушка, приготовить, ароматный (Бабушка приготовила ароматный пирог).
| Дети произносят звук – Н, нь.
Дети повторяют за логопедом.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети раскладывают в синюю и зеленую коробки картинки со звуком – р, рь.
Дети выполняют задание логопеда.
| 3. Физкультминутка
| «Имена»
Логопед называет имена.
МАША, ПАША, САША, АЛЕКСАНДРА, ГРИША, КСЮША, МАРГАРИТА, МИША.
| Все мальчики приседают, если услышали мужское имя, а все девочки приседают, услышав женское имя.
| 4. Повторение буквы «р»
| Дети повторяют написание буквы «р», вспоминают стихотворение.
В тетради синим цветом печатают слова со звуком (Р), а зеленым – со звуком (Рь):
Сыр, роза, рыба, рис, шарик.
Проводится звукослоговой анализ слова: ШАРИК.
слово из 2 слогов: ша-рик. Ударение падает на 1-й слог.
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий
а — [а] — гласный, ударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 5 букв и 5 звуков
Выкладывают из букв предложения, печатают их в тетради: |
|