Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 51. ТЕМА: «Звук (р, рь), буква р»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 51

ТЕМА: «Звук (р, рь), буква р»

Цель:

- закрепить навык различения звуков – р, рь;

- научить звукослоговому анализу слов на примере слова - ШАРИК;

- закрепить навык написания буквы – р;

- научить подбирать однородные определения.

 

Оборудование:мяч, символы (подушка-камень); звукослоговой анализ слова – ШАРИК; коробочка (синяя-зеленая); дидактический материал на звук «Р-Рь»; рабочие тетради, простые и карандаши (синий – зеленый).

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Добавь слово» Логопед произносит несколько слов, дети добавляют одно слово по смыслу: лук, помидор, огурец; рубашка, носки, брюки; чашка, ложка, вилка, тарелка. - Дети здороваются.     Ответы детей.    
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков – Р, Рь: - Звук «р» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. - Звук «рь» - согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом. «Чистоговорки» Ра - ра – начинается игра Ро - ро – у нас ведро Ар - ар – у меня шар Ри - ри – на ветках снегири Ре - ре – дом стоит на горе Арь - арь – тут горит фонарь «Подушка-камень» Дети показывают символы, выделяя в словах звуки – р, рь: Подушка (рь) – речка, пряник, гречка, рябина, репка. Камень (р) – шары, самовар, ручка, роза. «Что для Ромы, а что для Риты» Дети должны разложить в синюю и зеленую коробки игрушки от Деда Мороза со звуками – р, рь: Синяя коробочка (р) –пирамидка, жираф, конструктор, ведро.   Зеленая коробочка (рь) – матрешка, шарик, фонарик.   «Составь предложение» Дети составляют предложения по опорным словам: - зоопарк, полосатая, зебра, в (В зоопарке полосатая зебра). - рыба, море, красивый, Рита (Рите подарили красивый шар). - пирог, бабушка, приготовить, ароматный (Бабушка приготовила ароматный пирог).   Дети произносят звук – Н, нь.     Дети повторяют за логопедом.     Дети выполняют задание логопеда. Дети раскладывают в синюю и зеленую коробки картинки со звуком – р, рь.     Дети выполняют задание логопеда.  
3. Физкультминутка «Имена» Логопед называет имена. МАША, ПАША, САША, АЛЕКСАНДРА, ГРИША, КСЮША, МАРГАРИТА, МИША. Все мальчики приседают, если услышали мужское имя, а все девочки приседают, услышав женское имя.
4. Повторение буквы  «р» Дети повторяют написание буквы «р», вспоминают стихотворение.   В тетради синим цветом печатают слова со звуком (Р), а зеленым – со звуком (Рь): Сыр, роза, рыба, рис, шарик.   Проводится звукослоговой анализ слова: ШАРИК. слово из 2 слогов: ша-рик. Ударение падает на 1-й слог. ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий а — [а] — гласный, ударный р — [р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий (парный) и — [и] — гласный, безударный к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) В слове 5 букв и 5 звуков
Ш А Р И К

           

Выкладывают из букв предложения, печатают их в тетради:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.