Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 18. ТЕМА: «Звук (к, кь), буква К»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 18

ТЕМА: «Звук (к, кь), буква К»

Цель:

- закрепить навыки произношения и различения звуков (К, Кь);

- проанализировать слово –кот, -кит;

- научить составлять короткие слова, согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах.

Оборудование:мяч, синий и зелёный домики, дидактический материал со звуком (К, Кь);  рабочие тетради (стр. 8),  простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Кто мама?» Логопед бросает мяч и называет животного, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос: - У КОТЕНКА – КОШКА - У ЯГНЁНКА – ОВЦА - У КОЗЛЁНКА – КОЗА - У ЩЕНКА – СОБАКА - У ТЕЛЁНКА – КОРОВА   - Дети здороваются.   Дети отвечают на вопросы.    
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков (К, Кь). - Звук (К) – согласный, глухой, твердый. - Звук (Кь) – согласный, глухой, мягкий.   «Подушка-камень» Логопед называет слова, а дети показывают символ «подушка», если услышали звук – Кь и «камень», если услышали – К: К – капитан, конфета, картина, ракета, щука. Кь – кино, брюки, букет, «Синий-зелёный» На доске изображения синего и зеленого домиков, дети расставляют к ним картинки: к синему домику – со звуком – К, а к зелёному – со звуком – КЬ. - КАРАНДАШ, КАРАМЕЛЬ, КОТ, КАСТРЮЛЯ; - КЕПКА, КИРПИЧИ, КИТ, КЕНГУРУ.   «Добавь словечко» Дети должны закончить предложение подходящим по смыслу со звуком (Ки Кь): -ПАПА КУПИЛ ГАЗЕТЫ В…. КИОСКЕ. - НА СОЛНЦЕ ГРЕЕТСЯ ПУШИСТАЯ …….КОШКА. - МАРИНА ИСПЕКЛА СЛАДКИЙ ……КЕКС. - У ЛЕНЫ ДЛИННЫЕ КОСЫ. - БАБУШКА ВАРИТ КЛУБНИЧНЫЙ …. КИСЕЛЬ.   Дети выполняют задание логопеда.   Дети расставляют картинки по домикам синего и зелёного цветов.     Дети выполняют задание логопеда.    
3. Физкультминутка «Кузнец» - Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова, Раз, раз и готово! С. Маршак.  
4. Знакомство с буквой (К) Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву (К):   Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – Буква К! Е. Тарлапан Логопед выставляет на доску слоги. Дети читают их и добавляют букв, чтобы получилось новое слово. Записывают слова в тетради – КАП, КОТ, КИТ. Дети учат стихотворение и обводят трафарет в тетради (стр. 8). И раскрашивают синим цветом.  
5. Закончи предложение Логопед предлагает детям закончить предложение по смыслу, добавив слово кот. - На крылечке спит (кто?) кот. — Мы налили молока (для кого?) для кота. Рыбку тоже дадим (кому?) коту. — Мы смотрим (на кого?) на кота, — Мы любуемся (кем?) котом. — Говорили мы (о ком?) о коте.  
ИТОГ  ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «к».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.