КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 18. ТЕМА: «Звук (к, кь), буква К»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 18
ТЕМА: «Звук (к, кь), буква К»
Цель:
- закрепить навыки произношения и различения звуков (К, Кь);
- проанализировать слово –кот, -кит;
- научить составлять короткие слова, согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах.
Оборудование:мяч, синий и зелёный домики, дидактический материал со звуком (К, Кь); рабочие тетради (стр. 8), простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Кто мама?»
Логопед бросает мяч и называет животного, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос:
- У КОТЕНКА – КОШКА
- У ЯГНЁНКА – ОВЦА
- У КОЗЛЁНКА – КОЗА
- У ЩЕНКА – СОБАКА
- У ТЕЛЁНКА – КОРОВА
| - Дети здороваются.
Дети отвечают на вопросы.
| 2. Знакомство со звуками.
| Логопед дает сравнительную характеристику звуков (К, Кь).
- Звук (К) – согласный, глухой, твердый.
- Звук (Кь) – согласный, глухой, мягкий.
«Подушка-камень»
Логопед называет слова, а дети показывают символ «подушка», если услышали звук – Кь и «камень», если услышали – К:
К – капитан, конфета, картина, ракета, щука.
Кь – кино, брюки, букет,
«Синий-зелёный»
На доске изображения синего и зеленого домиков, дети расставляют к ним картинки: к синему домику – со звуком – К, а к зелёному – со звуком – КЬ.
- КАРАНДАШ, КАРАМЕЛЬ, КОТ, КАСТРЮЛЯ;
- КЕПКА, КИРПИЧИ, КИТ, КЕНГУРУ.
«Добавь словечко»
Дети должны закончить предложение подходящим по смыслу со звуком (Ки Кь):
-ПАПА КУПИЛ ГАЗЕТЫ В…. КИОСКЕ.
- НА СОЛНЦЕ ГРЕЕТСЯ ПУШИСТАЯ …….КОШКА.
- МАРИНА ИСПЕКЛА СЛАДКИЙ ……КЕКС.
- У ЛЕНЫ ДЛИННЫЕ КОСЫ.
- БАБУШКА ВАРИТ КЛУБНИЧНЫЙ …. КИСЕЛЬ.
|
Дети выполняют задание логопеда.
Дети расставляют картинки по домикам синего и зелёного цветов.
Дети выполняют задание логопеда.
| 3. Физкультминутка
| «Кузнец»
- Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, раз и готово!
С. Маршак.
|
| 4. Знакомство с буквой (К)
| Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву (К):
Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун –
Буква К!
Е. Тарлапан
Логопед выставляет на доску слоги. Дети читают их и добавляют букв, чтобы получилось новое слово. Записывают слова в тетради – КАП, КОТ, КИТ.
| Дети учат стихотворение и обводят трафарет в тетради (стр. 8). И раскрашивают синим цветом.
| 5. Закончи предложение
| Логопед предлагает детям закончить предложение по смыслу, добавив слово кот.
- На крылечке спит (кто?) кот.
— Мы налили молока (для кого?) для кота.
Рыбку тоже дадим (кому?) коту.
— Мы смотрим (на кого?) на кота,
— Мы любуемся (кем?) котом.
— Говорили мы (о ком?) о коте.
|
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «к».
|
|