Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кадансовый квартсекстаккорд (К64)



Кадансовый квартсекстаккорд (К64)

В гармонии венских классиков, а также у ранних романтиков в каденциях часто встречается специфический аккорд. В басу он строится на V ступени, а три верхних голоса – это звуки Т53. Т.к. этот аккорд применяется исключительно в каденционных оборотах перед D, он получил название кадансовыйквартсекстаккорд К64. В К64 удваивается бас, т.е. V ступень.

1. Подготовка: К64 подготавливается S (чаще) или T (реже).

Соединение с S гармоническое: бас на секунду ↑, общий звук на месте, остальные голоса плавно.

Соединение с Т может быть гармоническим и мелодическим.

2. Разрешение: Разрешается К64 в D(7).

Соединение с D гармоническое: два общих звука на месте, остальные на секунду ↓.

Соединение с D7  гармоническое: общий звук на месте, остальные плавно.

3. Метрические условия применения К64 :

К64  применяется на сильную или относительно сильную долю такта. В размере ¾ встречается как на 1ю, так и на 2ю доли такта, если перед К64 субдоминанта.

4. Перемещение К64 возможно всеми тремя способами – прямое, противоположное, косвенное.

5. Местоположение в форме:

· в серединной каденции, т.е. в 4м такте: | К64 D7 |

· в заключительной каденции, т.е. в 7-8 тактах: | К64 D7 | T ||



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.