|
|||
Кадансовый квартсекстаккорд (К64) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Кадансовый квартсекстаккорд (К64) В гармонии венских классиков, а также у ранних романтиков в каденциях часто встречается специфический аккорд. В басу он строится на V ступени, а три верхних голоса – это звуки Т53. Т.к. этот аккорд применяется исключительно в каденционных оборотах перед D, он получил название кадансовыйквартсекстаккорд – К64. В К64 удваивается бас, т.е. V ступень. 1. Подготовка: К64 подготавливается S (чаще) или T (реже). Соединение с S гармоническое: бас на секунду ↑, общий звук на месте, остальные голоса плавно. Соединение с Т может быть гармоническим и мелодическим. 2. Разрешение: Разрешается К64 в D(7). Соединение с D гармоническое: два общих звука на месте, остальные на секунду ↓. Соединение с D7 гармоническое: общий звук на месте, остальные плавно. 3. Метрические условия применения К64 : К64 применяется на сильную или относительно сильную долю такта. В размере ¾ встречается как на 1ю, так и на 2ю доли такта, если перед К64 субдоминанта. 4. Перемещение К64 возможно всеми тремя способами – прямое, противоположное, косвенное. 5. Местоположение в форме: · в серединной каденции, т.е. в 4м такте: | К64 D7 | · в заключительной каденции, т.е. в 7-8 тактах: | К64 D7 | T ||
|
|||
|