Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. Перемещение аккорда – это повторение аккорда в изменён-ном виде (с изменением мелодич. положения и расположения).. СКАЧКИ ТЕРЦИЙ. Скачком терций называется ход терцового тона одного аккорда в терцовый тон другого.. Период. Предложение. Каденц



ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Перемещение аккорда – это повторение аккорда в изменён-ном виде (с изменением мелодич. положения и расположения).

Вид пере-мещения Бас Сопрано Остальные голоса Расположение
Прямое

На месте

ход на 3 или скачок на 4 ↑↓

↑↓ по направле-нию мелодии Сохраняется
Противо-положное А на месте,Т и С противоположно на тот же интервал

 

 

Меняется

Косвенное Скачки на 5 или 6 ↑↓ Т на месте, А и С взаимно обращаются

СКАЧКИ ТЕРЦИЙ

Скачком терций называется ход терцового тона одного аккорда в терцовый тон другого.

Скачки терций возможны при соединении двух аккордов кварто-квинтового соотношения.

Гарм. обороты Сопрано/ Тенор Бас Соединение Расположение
T    S  

скачок

на 4/5 ↑↓, кроме ув5

противоположно скачку

гармонич, голосоведение плавное

меняется:

С:

т Ш т

Т:

T    D  

Применение скачков в ТЕНОРЕ связано с необходимостью срочно изменить расположение аккорда при соединении двух трезвучий.

Период. Предложение. Каденция

Музыкальная речь, как и словесная, не течёт непрерывно. В процессе своего развития она имеет какое-то логическое членение, создающее временное ощущение движения или законченности.

Период – это музыкальное построение, выражающее законченную музыкальную мысль. Обычно период охватывает 8 тактов и состоит из двух предложений (4+4), разделённых цезурой.

Классический период выглядит следующим образом:

|            |            |           |серединная|              |              |               |заключительная|              |             ||

------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------- ------------------------

                 1-е предложение                                          2-е предложение                           дополнение

Иногда 2-е предложение расширяется за счёт гармонического оборота T-S-T, который получил название – плагальное дополнение (1-2 такта).

Каденция – это гармонический оборот, завершающий любое муз. построение.

Каденции делятся по следующим признакам:

1) по местоположению в периоде – серединная (в конце 1го предложения),

                                                           заключительная (в конце периода);

2) по функциональному наполнению – автентическая, плагальная, полная;

3) по признаку устойчивости и неустойчивости – устойчивые S T D T S D T,

                                                                                  половинные T S T D;

4) по степени законченности – совершенные  D | T |  S | T |

ü T на сильном времени

ü Т в мелодическом положении примы

ü перед Т – аккорд на IV или V ступени

                                  несовершенные D T | S | T3 | и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.