Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план логопедической работы с ребенком с моторной алалией (на полугодие)



Перспективный план логопедической работы с ребенком с моторной алалией (на полугодие)

Вадим М., 5 лет, 8 мес. Речевое развитие: первые слова в 1,5 года, фраза – в 3 года, до 3 лет речевое развитие шло очень медленно.

Понимает обиходную речь, может выполнить простые инструкции без предлогов. Значение предлогов различает только в хорошо знакомой ситуации. Не различает значения предлогов совершенного и несовершенного видов (ловит – поймал), не всегда понимает формы единственного и множественного числа глаголов и существительных. Не понимает формы числа и рода прилагательных. Словарь существительных и глаголов ограничен, очень мало прилагательных, местоимения и наречия отсутствуют.

Существительные употребляет чаще в именительном падеже, при употреблении их в косвенных падежах часто допускает ошибки (Пошли на гоке (горке). Игает с мятику (Играет с мячиком). Встречаются взаимозамены единственного и множественного числа глаголов (Книга лежат. Мальтики идот). Средний род существительных и глаголов не употребляет. Прилагательные не согласуются с другими словами (Вкусная гибы. Класим лента). Предлоги употребляет редко, чаще опускает (Я был лися. – Я бал на улице).

Отсутствует произношение изолированных звуков л, р, рь, ч. В потоке самостоятельной речи, кроме того, взаимозаменяет свистящие и шипящие с и ш, з и ж: заба, жвенит, шалавей, суба.

Сохранна слоговая структура двухсложных и трехсложных слов из прямых слогов и односложные слова с закрытым слогом, но при воспроизведении слов, имеющих в составе обратный и прямой слоги, ошибки имеют вариативный характер: окно – кано, ако; звезда – визьга, вида. Четырех- и пятисложные слова резко сокращает: велосипед – сипед, аквариум – аквай, ван.

Наблюдаются трудности в дифференциации гласных и согласных звуков. Ребенку трудно дается дифференциация на слух длинных и коротких слов, а также воспроизведение предложенного рисунка слова по образцу и словесной инструкции.

Сроки

Лексическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

Слоговая структура слова

Фонематический слух

Звукопроиз

ношение

Морфологический уровень

Синтаксический уровень
словоизменение словообразование Структура предложения


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.