Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение 4. «Скажи наоборот»



Упражнение 4. «Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Ход:

большой - маленький,

умный – глупый,

светлый – темный,

чистый – грязный,

добрый – злой,

холодный – горячий,

солнечный – пасмурный,

новый – старый,

грустный – веселый и т. д.

 

Упражнение 5. «Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию).

Деревья весной (что делают?) – они пробуждаются в марте. На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, затем появляются листья.

Звери весной (что делают?) – от зимнего сна просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.

 Снег весной (что делает?) – снег весной оседает, становиться тяжелым, грязным и серым.

 

Упражнение 6. Знакомство с поговорками

Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

Матушка весна – всем красна.

В апреле земля преет.

Февраль богат снегом, апрель водой.

Весна и осень – на дню погод восемь.

 

 Упражнение 7. «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист, какого дерева у него в руках:

Лист тополя – тополиный,

Лист березы – березовый лист,

Лист ивы – это ивовый лист,

Лист  рябины – рябиновый лист,

Лист дуба – это дубовый лист,

Лист клен  - это кленовый лист.

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Логопед: О чем мы сегодня с вами говорили?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.