|
|||
Упражнение 4. «Скажи наоборот» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упражнение 4. «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Ход: большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.
Упражнение 5. «Подбери действие» Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию). Деревья весной (что делают?) – они пробуждаются в марте. На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, затем появляются листья. Звери весной (что делают?) – от зимнего сна просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют. Снег весной (что делает?) – снег весной оседает, становиться тяжелым, грязным и серым.
Упражнение 6. Знакомство с поговорками Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. Матушка весна – всем красна. В апреле земля преет. Февраль богат снегом, апрель водой. Весна и осень – на дню погод восемь.
Упражнение 7. «Чьи листья» Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист, какого дерева у него в руках: Лист тополя – тополиный, Лист березы – березовый лист, Лист ивы – это ивовый лист, Лист рябины – рябиновый лист, Лист дуба – это дубовый лист, Лист клен - это кленовый лист.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Логопед: О чем мы сегодня с вами говорили?
|
|||
|