Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из мгновенной памяти в кратковременную попадает только та информация, которая осознается, соотносится с интересами и потребностями человека, привлекает к себе внимание.



Из мгновенной памяти в кратковременную попадает только та информация, которая осознается, соотносится с интересами и потребностями человека, привлекает к себе внимание.

3) Промежуточная (время хранения – часы, очищается во время сна)

4) Оперативная память

Оперативная память— это мнемический процесс (процесс памяти), обслуживающий непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Т. е. это процесс, обуславливающий существующую ситуацию («память сейчас»). Примером может служить ситуация, когда мы удерживаем «в уме» промежуточные ответы в задаче.

Включает элементы кратковременной и долговременной памяти, актуализирующиеся для выполнения конкретной операции (действия, деятельности) в течение определенного промежутка времени (от нескольких десятков секунд до нескольких дней). Срок хранения рассчитан на решение поставленной задачи. После чего информация может быть стерта из оперативной памяти.

5) Долговременная память

Долговременная память— это вид памяти, характеризующийся длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала в течение неограниченного срока.
Перевод из кратковременной памяти в долговременную осуществляется с помощью волевых усилий. Причем в долговременную память можно перевести информации гораздо больше, чем позволяет кратковременная память. Достигается путем повторения.
Объем долговременной памяти принято считать бесконечным.

 

4. Универсальные принципы работы механизмов памяти

1. «ЭФФЕКТ КРАЯ». При запоминании материала лучше всего воспроизводится его начало или конец.

2. Запоминание улучшается при ПОВТОРЕНИИ МАТЕРИАЛА несколько раз в течении нескольких часов или дней.

3. Повторение должно быть не механическим, а ЛОГИЧЕСКИМ.

4. УСТАНОВКА на запоминание ведет к лучшему запоминанию. Очень полезно связать материал с целью деятельности.

5. ЯВЛЕНИЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ - улучшение со временем воспроизведения изучаемого материала, без какого-то дополнительного повторения (на второй-третий день после заучивания материала).

6. Простые события, которые производят на человека СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, запоминаются сразу, прочно и надолго.

7. Память человека всегда теряется и восстанавливается по одному и тому же «сценарию»:

-  При потере памяти первыми теряются более сложные и недавние впечатления.

- При восстановлении наоборот, сначала восстанавливаются более простые и старые воспоминания, затем более сложные и недавние.

 

ПРАВИЛА ЗАУЧИВАНИЯ(чтобы снизить потери от забывания)

Необходимо чаще повторять в первые дни после заучивания, т. к. в эти дни максимальны потери от забывания.

Лучше так:

 в первый день — 2—3 повторения, во второй день — 1—2 повторения,

в третий-седьмой день — по одному повторению, затем одно повторение с интервалом в 7—10 дней.

Помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день.

 

Задание письменно:

1. Запишите определение памяти.

2. Создайте в тетради таблицу «Процессы памяти» (из лекции).

3. Кратко законспектируйте виды памяти.

4. Перечислите универсальные принципы работы механизмов памяти.

5. Законспектируйте правила заучивания.

 

Задание устно.

На моей странице в разделе Видео пройдите «Тест на проверку своей памяти».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.