|
|||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 2. ТЕМА: «Звук (а), буква а». ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Игра с мячом «Какой? Какая». ОГУРЕЦ (КАКОЙ?) – ЗЕЛЕНЫЙ, СВЕЖИЙ, ХРУСТЯЩИЙ.. Знакомство со звуком.. Поймай звук». Подбери имя». Веселый поезд». Физкультминутка. Как живешь?». ЗнакомстСтр 1 из 2Следующая ⇒ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 2 ТЕМА: «Звук (а), буква а» Цель: - закрепить навык четкого произношения звука (а); - научить определять позиции звука (а) в слове; - познакомить с буквой (а); - научить образованию имен прилагательных и согласованию их с существительными. Оборудование:зеркала, картинки с изображением девочки и мальчика, «веселый поезд», картинки – апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус; тетрадь в крупную клетку, трафарет буквы (а). 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Игра с мячом «Какой? Какая» Логопед называет овощ или фрукт, а дети подбирают определения: ОГУРЕЦ (КАКОЙ?) – ЗЕЛЕНЫЙ, СВЕЖИЙ, ХРУСТЯЩИЙ.
2. Знакомство со звуком.
Логопед объясняет: - звук (а) – гласный. При его произношении рот открыт (мы у доктора).
«Поймай звук» Логопед произносит гласные звуки, а дети хлопают в ладоши, услышав звук (а): А-У-О-Э-А-И-У-А…..
«Подбери имя» Логопед показывает на доске картинки с изображением девочки и мальчика. Дети должны подобрать им имена, начинающиеся на звук (а): АЛЕНА, АЛЕША, АНЯ, АНДРЕЙ АЛИНА……)
«Веселый поезд» Ребенок показывает картинку (АПЕЛЬСИН, ПИЛА, АРБУЗ, РЕПКА, КУКЛА, АВТОБУС). Определяет место звука (а) в слове и помещает картинку в вагончик. Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова со звуком (а).
Аист вез из магазина На своей коляске груз: Ананасы, апельсины. Абрикосы и арбуз. Д.О. Раевский
3. Физкультминутка «Как живешь?» Как живешь? – Вот так! Вдаль глядишь? – вот так! Ждешь обед? – вот так! Утром спишь? – вот так! А шалишь? – вот так!
4. Знакомство с буквой (а) Дети рассматривают иллюстрацию с буквой (а). Логопед читает стихотворение: Вот два столба наискосок.
|
|||
|