Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уровень развития механической памяти



Уровень развития механической памяти

- «Постарайся запомнить слова, которые я назову, а потом повторить их». Медленно и спокойно проговаривается 10 простых слов (одно- или двусложных, например, год, окно, мыло и т.п.). Список слов повторяется всего 3 раза. После каждого прочтения ребёнок проговаривает те слова, которые он запомнил. С каждым разом количество запомненных слов должно увеличиваться хотя бы на 1. Через час после третьего прочтения списка слов можно попросить ребёнка ещё раз повторить слова. Если он забудет не более 3 слов от последнего количества запомненных слов, то это говорит о хорошем уровне его долгосрочной механической памяти.

 

Способность логического запоминания

- Перед ребёнком лист с изображёнными на них предметами. Например, дерево, мишень, косточка, лист, банка с повидлом, вишня, яблоко, дротик. Ребёнок устанавливает связь между предметами (например, лист связан с деревом – это его часть, мишень связана с дротиком, так как это части одной игры и т.п.). Далее даётся несколько секунд, чтобы запомнить все изображённые предметы. Ребёнку предлагается лист с изображением только части изображённых ранее предметов (например, дерево, вишня, банка с повидлом, стрела). Другие изображения отсутствуют. Задача ребёнка сказать, каких изображений не хватает. Если он вспомнит установленную ранее связь между предметами, то с лёгкостью назовёт все недостающие картинки.

 

 

Умение определять и называть как можно больше черт сходства и различия

- кошка и собака (домашние животные, наличие шерсти, хвоста, ушей, усов/ мяукает-лает, ловит мышей – сторожит дом).

- пастух и корова (живой организм, наличие носа, глаз/ человек-животное, говорит-мычит).

- ворона и щука (наличие хвоста, живые организмы/летает-плавает, каркает-молчит).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.