|
|||
Пространственное ориентированиеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Пространственное ориентирование - Графические диктанты. Например:
Умение назвать одним словом описанный предмет - мальчик, который ходит в школу (ученик); - женщина, играющая в теннис (теннисистка); - человек, играющий на пианино (пианист); - если лошадка сделана из дерева, то она какая? (деревянная); - если у мужчины тёмные волосы, то какой он? (темноволосый); - если сегодня идёт дождь, то какой день? (дождливый).
Правильное употребление слов во множественном числе - Одна варежка, а много (варежек); - Один мяч, а много (мячей); -Одно дерево, а много (деревьев).
Умение различать звуки на слух, выделять их в словах и определять местоположение (начало, середина, конец), отличать гласные звуки от согласных, подбирать слова, в которых встречается конкретный звук. - Положите перед ребёнком 10 карточек и попросите, назвать предметы, которые на них изображены. Те карточки, в названии предметов которых есть определённый звук, например [ш], нужно отложить. Задание можно проделать несколько раз, каждый раз меняя звук. - Назови гласный звук в слове (предлагаются односложные слова): сыр, кит, лук и т.п. - Назови как можно больше слов со звуком, например [к]. - назови по одному слову, в котором звук (например, [а]) будет в начале, середине и в конце слова. - Назови слово, которое начинается с последнего звука слова «пёс». - Назови одинаковые звуки в словах (например, «лук – мак»). - Какими звуками отличаются слова (например, тачка – дачка, горе – море).
Способность чувствовать слоговую структуру слова - Произнеси слова по частям/слогам («например, «зубы», «кукушка»). Предварительно даётся образец слова подобной слоговой структуры («шубы», «лягушка»). - Назови слова, которые состоят из двух частей/слогов. - Назови как можно больше слов, в которых первая часть/первый слог, например «СА». - Назови как можно больше слов, в которых последняя часть/последний слог, например «ша».
|
|||
|