|
|||
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Цель:уметь выделять звук [Э] в начале слова, Задачи: дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; учить определять самое короткое и самое длинное слово; упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры, развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание. Ход занятия 1. Игра с мячом «Назови первый звук в слове» Повторение раннее изученных гласных звуков. Логопед называет слово и кидает мяч ребёнку. Дети называют первый звук, кидают мяч обратно. Кто правильно назвал садится за стол. Слова: аист, улица, индюк, укроп, игла, апельсин, абрикос, индеец (число слов должно быть по количеству детей). 2. Знакомство со звуком [Э]. Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Звук [Э]. Характеристика звука [Э]: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначать будем красным цветом. Давайте проверим можно его петь. Э-Э-Э-Э (пропеть тихо; громко) 3. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]»: э, а, э, у, о, э, у, ы… 4. Давайте подумаем какие слова начинаются на звук [Э](варианты ответов детей) На доску прикрепляются картинки. Воспитатель называет слова, голосом выделяет первый звук: эскимо, экскаватор, эскалатор, эхо, электричество, электричка, эклер. А какие имена людей, начинаются на звук [Э]: Эдик, Эмма, Эмилия, Элеонора. Отгадайте загадки, назовите первый звук в отгадке: Живет без тела, Говорит без языка. Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо) У детей во рту само Быстро тает (эскимо) Роет землю он ковшом, Сам большой и ковш большой (экскаватор) 5. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]): автобус, эхо, апельсин, арбуз; электричка, эхо, Эдик, усы.
|
|||
|