Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный этап



 

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

 

Стабровой Евы Сергеевны

 

 

Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровуюдеятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

 

 

2017– 2018 учебный год


 

 

г.Сосновоборск


Тема:Использование игровых приемов при формировании элементарныхматематических представлений у дошкольников

 

Актуальность:

 

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

 

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,

 

в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

 

 

Цель:повышение своего теоретического уровня,профессиональногомастерства и компетентности по данной теме.

 

Задачи:

 

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

 

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

 

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

 

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:


- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;

 

- активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать,

 

обобщать, классифицировать, анализировать).

 

Группа:средняя

 

Сроки:2017-2018учебный год

 

Ожидаемые результаты:

 

У детей:

- активизация познавательного интереса дошкольников;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; - формирование элементарных математических представлений.

У воспитателя:

 

- повышение своего теоретического познания в области математики;

- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

 

- пополнение РППС новыми играми по ФЭМП;

 

- оформление центра «Занимательная математика»

 

 

Этапы работы:

 

1.Организационный этап

Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

 

1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

 

2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

 

3.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.:ВАКО, 2005 г. — 208 с.

 


 

4.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

 

5.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

 

6.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

7. Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

 

8. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка».

9. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

 

10.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

 

11.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.

2.Перспективный план работы на 2017- 2018 учебный год с детьми



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.