Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рыбинск . Итого по задаче 1



 

Приложение

к постановлению Администрации

городского округа город Рыбинск Ярославской области

от ___________ № ________

                                                                                                         

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

  

 «Реализация молодежной политики в городском округе город Рыбинск Ярославской области»

 

  

 

 

 

 Рыбинск 

 

Содержание

1.1.     Паспорт муниципальной программы «Реализация молодежной политики в городском округе город Рыбинск  Ярославской области»
1.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблем
1.3. Цели, задачи и ожидаемые результаты  реализации муниципальной программы
1.4. Социально-экономическое обоснование  программы
1.5. Финансирование программы
1.6.  Механизм реализации программы
1.7. Индикаторы результативности программы
2.1. Паспорт подпрограммы «Обеспечение условий для развития социальной активности молодежи              городского округа город Рыбинск Ярославской области» на 2020 – 2023 годы
2.2.  Анализ существующей ситуации и оценка проблем
2.3.  Цели, задачи и ожидаемые результаты  реализации муниципальной подпрограммы
2.4. Социально-экономическое обоснование  подпрограммы
2.5.  Финансирование подпрограммы
2.6.  Механизм реализации подпрограммы
2.7.  Индикаторы результативности подпрограммы
2.8.  Перечень основных мероприятий подпрограммы
3.1. Паспорт подпрограммы «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан городского округа город Рыбинск Ярославской области» на 2020 – 2023 годы
3.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблем
3.3.  Цели, задачи и ожидаемые результаты  реализации муниципальной подпрограммы
3.4. Социально-экономическое обоснование  подпрограммы
3.5. Финансирование подпрограммы
3.6. Механизм реализации подпрограммы
3.7.  Индикаторы результативности подпрограммы
3.8.  Перечень основных мероприятий подпрограммы
4.1.  Паспорт подпрограммы «Отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи городского округа город Рыбинск Ярославской области»  на 2020 – 2023 годы
4.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблем
4.3.  Цели, задачи и ожидаемые результаты  реализации муниципальной подпрограммы
4.4. Социально-экономическое обоснование  подпрограммы
4.5. Финансирование подпрограммы
4.6. Механизм реализации подпрограммы
4.7.  Индикаторы результативности подпрограммы
4.8.  Перечень основных мероприятий подпрограммы
5.1. Паспорт подпрограммы «Функционирование отрасли «Молодежная политика» в городском округе город Рыбинск Ярославской области» на 2020 – 2023 годы
5.2.  Анализ существующей ситуации
5.3.  Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограмм
5.4. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
5.5. Финансирование подпрограммы
5.6. Механизмы реализации подпрограммы
5.7. Индикаторы результативности подпрограммы
5.8. Задачи и результаты, мероприятия
6.1. Список сокращений, используемых в программе

1.1. Паспорт муниципальной программы

«Реализация молодежной политики

в городском округе город Рыбинск Ярославской области»

Наименование муниципальной программы  «Реализация молодежной политики в городском округе город Рыбинск Ярославской области»
Срок реализации муниципальной программы 2020 - 2023 годы
Основания для разработки муниципальной программы - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.34, ч.1, ст.16); - Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»; - Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; - Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 65-з               «О молодежной политике»; - Закон Ярославской области от 24.02.2016 №5-з                   «О патриотическом воспитании в Ярославской области»; - Постановление Правительства Ярославской области от 05.10.2015 № 1075-п «Об утверждении Стратегии по развитию молодежи для модернизации Ярославского региона на период 2015 – 2025 годов»; - Постановление Правительства Ярославской области от 30.03.2016 № 329-п «Об утверждении областной целевой программы «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2016-2020 годы» - Постановление Правительства Ярославской области от 16.03.2016 265-п «Об утверждении областной целевой программы «Семья и дети Ярославии» на 2016-2021 годы»; - Приказ Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 25.02.2020    № 4-н «Об утверждении ведомственной целевой программы «Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»; - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области (принят решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 №98); - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2016 №149 «О Программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 -2020 годы»; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 №47 «О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 – 2030 годы»;  -Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 № 1727 «О программах городского округа город Рыбинск»; - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 № 1306 «О муниципальных программах».
Заказчик муниципальной программы Администрация городского округа город Рыбинск
Ответственный исполнитель - руководитель муниципальной программы Директор Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск
Куратор муниципальной программы Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам
Перечень подпрограмм муниципальной программы 1. Подпрограмма «Обеспечение условий для развития социальной активности молодежи городского округа город  Рыбинск Ярославской области» на 2020 – 2023 годы; 2. Подпрограмма «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан городского округа город Рыбинск Ярославской области» на 2020 – 2023 годы; 3. Подпрограмма «Отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи городского округа город Рыбинск Ярославской области»  на 2020 – 2023 годы; 4. Подпрограмма «Функционирование отрасли «Молодежная политика» в городском округе город Рыбинск Ярославской области» на 2020 – 2023 годы
Цели муниципальной программы Обеспечение разностороннего развития молодых людей                г. Рыбинска,  их деловой активности, творческих способностей, навыков самоорганизации и  самореализации личности.
Задачи муниципальной программы - Создание условий для успешной социализации, эффективной самореализации молодых людей                        в интересах развития  города Рыбинска; - Формирование у граждан города Рыбинска  патриотических ценностей, чувства гражданской ответственности, верности Отечеству; - Укрепление и повышение эффективности системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Рыбинска на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей; - Обеспечение условий для предоставления муниципальных услуг и выполнения работ в сфере молодежной политики в городе Рыбинске.
Объемы и источники финансирования программы Общий объем финансирования  (выделено / финансовая потребность): 274,73 млн. руб./ 402,00  млн. руб. в т.ч. средства городского бюджета, в т.ч:
  Выделено в бюджете города Потребность в финансировании
2020 год 45,225 45,225
2021 год 20,277 34,495
2022 год 20,277 34,495
2023 год - 34,495
Итого: 85,779 148,710

средства областного бюджета, в т.ч.:

  Выделено в бюджете области Потребность в финансировании
2020 год 22,587 22,587
2021 год 23,765 24,085
2022 год 23,765 24,085
2023 год - 24,085
Итого: 70,117 94,842

другие источники, в т.ч.:

  Выделено Потребность в финансировании
2020 год 39,613 39,613
2021 год 39,613 39,613
2022 год 39,613 39,613
2023 год - 39,613
Итого: 118,839 158,452

 

Ожидаемые результаты программы   - сохранение количества молодежи, ежегодно вовлеченной в мероприятия программы (в том числе в мероприятия патриотической направленности)  - на уровне не ниже уровня 25 000 человек; - сохранение количества ежегодно проводимых мероприятий для молодежи и с ее участием (в том числе мероприятия патриотической направленности) на уровне не ниже 88 мероприятий; - сохранение количества молодых людей, ежегодно вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений, органов молодежного самоуправления не ниже уровня 10 000 чел.; - сохранение количества волонтеров, ежегодно принимающих участие в реализации социально-значимых инициатив на территории города на уровне не ниже 200 человек; - сохранение количества молодежи, ежегодно пользующейся услугами учреждений молодежной политики не ниже уровня 16210 человек; - сохранение количества учреждений отдыха и оздоровления различного типа на уровне не ниже 45 учреждений; - сохранение количества детей и молодежи (в возрасте от     7 до 17 лет), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления не ниже уровня 8700 человек.

 

1.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы

 Молодежная политика в городе Рыбинске представляет собой систему, ориентированную на поддержку самостоятельного, активного становления личности каждого молодого человека. В тоже время молодежная политика реализуется при активном участии самих молодых людей, муниципальных учреждений, молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления и других структур.

Инфраструктура молодежной политики в г. Рыбинске: 

- 2 муниципальных учреждения сферы молодежной политики: МАУ «МЦ «Максимум» (объединяет 11 клубов по месту жительства»), МАУ «ЦО «Содружество» (структурные подразделения ДОЛ им. Ю.Гагарина,            им. А. Матросова, «Полянка»);

- 70 детских и молодежных общественных организаций и объединений; общее количество членов объединений - 11 000 человек;

- 12 органов молодежного самоуправления на базе средних специальных и высших учебных заведений, предприятий, учреждений;

- Молодежный Совет города Рыбинска.

Реализация молодежной политики в городе осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

- выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности;

- поддержка деятельности общественных организаций и объединений;

- гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

- содействие в организации труда и занятости детей, подростков и молодежи;

- содействие в организации отдыха, оздоровления, здорового образа жизни;

- развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;

- работа с молодыми семьями;

- организация работы с детьми и молодежью по месту жительства;

- содействие социально-психологической адаптации, осуществление мер социальной поддержки и помощи молодым людям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- методическое и информационное обеспечение реализации программ молодежной политики.

В 2019 году отделом по молодежной политике, совместно с общественными организациями и органами молодежного самоуправления, муниципальными учреждениями проведено 88 мероприятий по различным направлениям молодежной политики, в которых приняли участие 24 850 человек, в том числе по направлению «Молодёжная политика» проведено 47 мероприятий с общим охватом 14600 человека.

В направлении «Патриотическое воспитание молодежи» сложилась система проведения городских и областных мероприятий, организаторами которых в большинстве своем являются общественные организации, органы молодежного самоуправления, муниципальные учреждения.

В 2019 г. отделом по молодежной политике совместно с общественными организациями, органами молодежного самоуправления, муниципальными учреждениями организовано и проведено 41 мероприятие патриотической направленности, охватом 10250 человек. 

В рамках реализации программ молодежной политики на территории города Рыбинска муниципальными автономными учреждениями «МЦ «Максимум» и «ЦО «Содружество» реализуют программы    по организации  досуга подростков и молодежи путем развития социально-клубной работы с молодежью по месту жительства, по  профилактике негативных явлений в молодежной среде, по спортивно – массовой работе с подростками и молодежью; по  вовлечению молодежи в добровольческую деятельность, по содействию социальной адаптации молодых семей и подготовке молодежи к семейной жизни, по профессиональному самоопределению и трудовому воспитанию молодежи, по организации отдыха и оздоровлению детей и молодежи, по организации профильных молодежных лагерей.

Использование программного подхода будет способствовать наиболее успешному исполнению поставленных в программе задач и направлений деятельности.

Реализация программы будет направлена на преодоление слабых сторон существующей системы работы с молодежью, к числу которых относятся:

- отсутствие четких критериев степени удовлетворенности молодежи качеством, разнообразием и доступностью проводимых мероприятий и услуг для молодежи;

- недостаточная сеть муниципальных учреждений молодежной политики, особенно в отдаленных микрорайонах города;

- недостаточный уровень информированности молодежи об имеющихся ресурсах для реализации собственного потенциала и развития своих возможностей;

- снижение численности молодого населения города;

- социальная апатия среди молодежи города;

- высокие показатели асоциального поведения в молодежной среде.

Решению существующих проблем будут способствовать следующие сильные стороны:

- существующая инфраструктура молодежной политики и наличие ресурсной базы для реализации программ молодежной политики (учреждения молодежной политики, кадровый потенциал, развитая сеть детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления, высокий уровень среднего образования города, функционирование учреждений среднего и высшего профессионального образования);

- положительный опыт межведомственного взаимодействия с другими структурами и ведомствами;

- положительный опыт реализации программ молодежной политики;

- наличие системы и опыта в организации и проведении массовых культурно-досуговых, спортивных мероприятий.

Реализация программы связана со следующими рисками (угрозами):

- недостаточность и несвоевременность финансирования мероприятий подпрограммы, зависимость от социально-экономического положения города;

- миграция активной части молодежи в более развитые территориальные образования;

- увеличение охвата молодежи (особенно среди несовершеннолетних) опасными асоциальными явлениями (табакокурение, алкогольная зависимость, наркомания);

- увеличение интернет-зависимости в молодежной среде;

- ослабление института семьи.

Реализации мероприятий программы будут способствовать следующие возможности:

- объединение ресурсной базы молодежной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта;

- межведомственное взаимодействие по решению задач, преодолению проблем, связанных с молодежью;

- возможность самореализации молодого человека через участие в мероприятиях молодежной политики;

- возможность трудоустройства на промышленные предприятия, организации, учреждения социальной сферы.

Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешное осуществление реализации намеченных мероприятий программы.

1.3. Цели, задачи и ожидаемые

результаты реализации муниципальной программы

 

Молодежная политика города осуществляется в целях обеспечения разностороннего развития молодых людей г. Рыбинска, их деловой активности, творческих способностей, навыков самоорганизации и самореализации личности.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

- создание условий для успешной социализации, эффективной самореализации молодых людей в интересах развития города Рыбинска;

- формирование у молодежи патриотических ценностей, чувства гражданской ответственности, верности Отечеству;

- укрепление и повышение эффективности системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи г. Рыбинска на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей;

- обеспечение условий для предоставления муниципальных услуг и выполнения работ в сфере молодежной политики в городе Рыбинске.

Реализация программы обеспечит сохранение и развитие потенциала молодежи, усиление ее влияния на социально-экономическую, культурную и политическую ситуацию в г. Рыбинск и предполагает достижение следующих результатов:

- сохранение количества молодежи, ежегодно вовлеченной в мероприятия программы (в том числе в мероприятия патриотической направленности) -  не ниже уровня 25 000 человек;

- сохранение количества ежегодно проводимых мероприятий для молодежи и с ее участием (в том числе в мероприятия патриотической направленности) на уровне не ниже 88 мероприятий;

- сохранение количества молодых людей, ежегодно вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений, органов молодежного самоуправления – не ниже уровня 10000 чел.;

- сохранение количества волонтеров, ежегодно принимающих участие в реализации социально-значимых инициатив на территории города на уровне не ниже 200 человек;

- сохранение количества молодежи, ежегодно пользующейся услугами учреждений молодежной политики не ниже уровня 16210 человек;

- сохранение количества учреждений отдыха и оздоровления различного типа на уровне не ниже 45 учреждений;

- сохранение количества детей и молодежи (в возрасте от 7 до 17 лет), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления на уровне не ниже 8700 человек.

1.4. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы

Реализация программы будет способствовать решению указанных проблем и задач в сфере молодежной политики г. Рыбинска.

Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства городского, областного, федерального бюджетов и привлеченных средств, которые распределены между подпрограммами и ведомственной целевой программой в зависимости от поставленных целей, задач и соответственно затрат.

Объемы финансирования, запланированные на реализацию программных мероприятий, обоснованы сметами расходов, имеющимися в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств, и составлены исходя из накопленного опыта реализации мероприятий молодежной политики.

Объемы финансовых расходов на проведение мероприятий связаны с поставленной задачей мероприятия, количеством участников, долговременностью мероприятия, необходимых затрат на проведение, расчетами с учетом цен и тарифов.

Финансирование деятельности учреждений осуществляется на основании заключенных соглашений на выполнение муниципального задания и иных целей и в соответствии с планами хозяйственной деятельности, утвержденными учреждениями и согласованными с ГРБС (Департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике) и на основании смет.

    Экономический эффект программы достигается путем оптимального и рационального расходования бюджетных средств в соответствии с целями и задачами для достижения социально-значимых результатов, обозначенных в программе, а также привлечения иных источников для реализации программы.

  

1.5. Финансирование программы

Объем финансирования программы на 2020 – 2023 годы составляет (выделено / финансовая потребность): 274,73 млн. руб./ 402,00  млн. руб. в т.ч.

средства городского бюджета:

  Выделено в бюджете города Потребность в финансировании
2020 год 45,225 45,225
2021 год 20,277 34,495
2022 год 20,277 34,495
2023 год - 34,495
Итого: 85,779 148,710

средства областного бюджета, в т.ч.:

  Выделено в бюджете области Потребность в финансировании
2020 год 22,587 22,587
2021 год 23,765 24,085
2022 год 23,765 24,085
2023 год - 24,085
Итого: 70,117 94,842

Другие источники, в т.ч.:

  Выделено Потребность в финансировании
2020 год 39,613 39,613
2021 год 39,613 39,613
2022 год 39,613 39,613
2023 год - 39,613
Итого: 118,839 158,452

Структура расходов по реализации программы включает в себя ассигнования на заработную плату работников учреждений сферы молодежной политики, содержание и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений молодежной политики; расходы на оплату товаров, работ, услуг, иные цели в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности, муниципальным заданием муниципальных учреждений, договорами и муниципальными контрактами.

Финансирование за счет средств областного бюджета осуществляется на условиях софинансирования и определяется соглашением между исполнителями программы и органами исполнительной власти Ярославской области

Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из других источников: сдача в аренду помещений муниципальных учреждений, родительская плата за приобретенные путевки в муниципальные учреждения отдыха и оздоровления, получение грантов через участие в областных и федеральных конкурсах проектов и программ в сфере молодежной политики.

 

1.6. Механизм реализации программы

Деятельность по реализации программы осуществляет отдел по молодежной политике Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Предоставление средств городского, областного, федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию подпрограмм программы осуществляется в форме:

- субсидий на реализацию подпрограмм;

- оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и муниципальным контрактам;

- иных предусмотренных законом формах.

Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск:

- осуществляет распределение средств городского, областного, федерального бюджетов и средств из внебюджетных источников (в случае их привлечения) на реализацию программных мероприятий;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы обеспечивает эффективное использование бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, привлекаемых на ее реализацию;

- осуществляет мониторинг и анализ реализации программы, а также проводит согласно принятой методике оценку её эффективности.

1.7. Индикаторы результативности муниципальной программы

 В процессе реализации программы предполагается достичь следующих значений показателей.

№ п/п

Наименование показателя

 

 

Базовый показатель
2019 года

Плановые показатели

1. Количество мероприятий для молодежи и с ее участием (ед.)
2. Количество участников городских мероприятий для молодежи и с ее участием (в том числе патриотической направленности) (чел.) доля от общего количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет                                       (%)          84,6         85,1         85,1         85,1         85,1
3. Количество волонтеров, ежегодно принимающих участие в реализации социально-значимых инициатив на территории города        (человек)
4. Количество молодежи, ежегодно пользующейся услугами учреждений молодежной политики                         (человек)
5. Количество участников молодежных и детских общественных организаций и объединений, органов молодежного самоуправления                                                                      (человек)  
6. Количество учреждений отдыха и оздоровления различного типа                             (единиц)
7. Количество детей и молодежи (в возрасте от 6 до 17 лет), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (человек)

 

 

2.1. Паспорт подпрограммы

«Обеспечение условий для развития социальной активности молодежи                     городского округа город Рыбинск Ярославской области» на 2020 -2023 годы

Наименование подпрограммы  «Обеспечение условий для развития социальной активности молодежи                     городского округа город Рыбинск Ярославской области» на 2020 – 2023 годы                         
Срок реализации подпрограммы 2020 – 2023 годы                             
Основания для разработки подпрограммы - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 34, ч.1, ст.16); - Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; - Закон Ярославской области от 11.10. 2006               № 65-з «О молодежной политике»; - Постановление Правительства Ярославской области от 05.10.2015 № 1075-п «Об утверждении стратегии по развитию молодежи для модернизации Ярославского региона на период 2015 – 2025 годов»; - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области (принят решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 №98); -Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 № 1727 «О программах городского округа город Рыбинск»; - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 № 1306 «О муниципальных программах».
Заказчик подпрограммы Администрация городского округа город Рыбинск
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск
Куратор подпрограммы Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам
Цель подпрограммы - Создание условий для успешной социализации, эффективной самореализации молодых людей в интересах развития города Рыбинска.
Задачи подпрограммы - Вовлечение молодежи в активную жизнь городского сообщества;  - Развитие инновационного, интеллектуального  потенциала, деловой активности молодежи; - Обеспечение условий для реализации творческого потенциала молодежи, активного занятия физической культурой и спортом;  - Укрепление информационно - ресурсной базы реализации молодежной политики на территории города Рыбинска.
Объемы и источники финансирования подпрограммы  

Общий объем финансирования стоимость (выделено в бюджете / финансовая потребность) 26,50 млн. руб. /27,90 млн. руб., в т.ч.:

средства городского бюджета, в т.ч.:

  Выделено в бюджете города   Потребность в финанси- ровании
2020 год 25,500 25,500
2021 год 0,500 0,800
2022 год 0,500 0,800
2023 год - 0,800
Итого: 26,500 27,900

 

Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы - сохранение количества молодежи, ежегодно вовлеченной в мероприятия программы не ниже уровня 14 600 человек; - сохранение количества ежегодно проводимых мероприятий для молодежи и с ее участием – не ниже уровня 47 мероприятия; - сохранение количества проектов, направленных на обучение молодёжного актива - 3 проекта; - сохранение количества реализованных проектов, направленных на вовлечение молодежи в общественную деятельность, решение социально-значимых проблем города не ниже уровня 10 проектов; - сохранение количества волонтеров, ежегодно принимающих участие в реализации социально-значимых инициатив на территории города на уровне не ниже 200 человек; - сохранение количества молодежных и детских общественных организаций и объединений, органов молодежного самоуправления, действующих на территории города – не ниже уровня 23 объединений; - сохранение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений не ниже уровня 11 000 человек; - выпуск информационно-методических материалов в сфере молодёжной политики – 1-2 материала ежегодно.

 

2.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы

 

Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества. Для того, чтобы потенциал молодежи мог быть реализован в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо выстроить механизмы, позволяющие молодежи оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.  

Для демографической ситуации в г. Рыбинске характерны естественная убыль, старение и миграция населения. Это отражается и на количество проживающих молодых людей в г. Рыбинске. По данным отдела государственной статистики в г. Рыбинске на 01.01 2019 г. в городе проживают 29363 молодых человека в возрасте 14 до 30 лет. Ежегодно количество молодых людей сокращается.  

Снижение численности молодежи ставит перед органами муниципального управления вопрос о необходимости ставки на кардинальное повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и развитие лидерских качеств.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на включение молодежи в созидательные процессы городского развития и их соотнесения с реальными возможностями городского бюджета.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях решения проблемы:

-   вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в городе;

- развитие созидательной активности молодежи;

-   интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

С целью выявления, продвижения и поддержки активности молодежи, создания условий для ее самореализации в 2019 году в городе проводились конкурсы социальных проектов и молодежных инициатив, конференции, «круглые столы», обучающие семинары для молодежного актива, организовывались мероприятия по формированию активной жизненной позиции; оказывалась информационно-методическая помощь в написании программ на соискание грантов областного, всероссийского уровней; организовывались городские лагеря молодежного актива; оказывалось содействие участию представителей молодежи города Рыбинска в межмуниципальных, межрегиональных и Всероссийских форумах, конференциях, конкурсах, фестивалях.

Однако,  в настоящее время в молодежной среде отмечается ряд негативных тенденций:

- ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения, снижается численность молодежи, продолжается концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации);

- около одной трети молодых людей не в состоянии успешно адаптироваться в современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления, у молодежи отсутствует стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления;

-происходят деформации духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха, снижается воспитательное воздействие семьи, ее роли в социализации детей ведет к отчужденности детей от родителей, росту социального сиротства;

- слабо развивается культура ответственного гражданского поведения, самоидентификация молодежи как активных жителей города, встраивание ее в процессы городского развития;

- интенсивное общение в сети «Интернет» приводит к формированию виртуальных (не имеющих физического воплощения и отличающихся от реально существующих) интересов, потребностей, образа жизни.

    В связи с этим возникает необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем м



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.