![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыбинск . Итого по задаче 1Стр 1 из 4Следующая ⇒
Приложение к постановлению Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от ___________ № ________
Муниципальная программа
«Реализация молодежной политики в городском округе город Рыбинск Ярославской области»
Рыбинск
Содержание
1.1. Паспорт муниципальной программы «Реализация молодежной политики в городском округе город Рыбинск Ярославской области»
1.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы Молодежная политика в городе Рыбинске представляет собой систему, ориентированную на поддержку самостоятельного, активного становления личности каждого молодого человека. В тоже время молодежная политика реализуется при активном участии самих молодых людей, муниципальных учреждений, молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления и других структур. Инфраструктура молодежной политики в г. Рыбинске: - 2 муниципальных учреждения сферы молодежной политики: МАУ «МЦ «Максимум» (объединяет 11 клубов по месту жительства»), МАУ «ЦО «Содружество» (структурные подразделения ДОЛ им. Ю.Гагарина, им. А. Матросова, «Полянка»); - 70 детских и молодежных общественных организаций и объединений; общее количество членов объединений - 11 000 человек; - 12 органов молодежного самоуправления на базе средних специальных и высших учебных заведений, предприятий, учреждений; - Молодежный Совет города Рыбинска. Реализация молодежной политики в городе осуществляется по следующим приоритетным направлениям: - выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности; - поддержка деятельности общественных организаций и объединений; - гражданско-патриотическое воспитание молодежи; - содействие в организации труда и занятости детей, подростков и молодежи; - содействие в организации отдыха, оздоровления, здорового образа жизни; - развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи; - работа с молодыми семьями; - организация работы с детьми и молодежью по месту жительства; - содействие социально-психологической адаптации, осуществление мер социальной поддержки и помощи молодым людям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - методическое и информационное обеспечение реализации программ молодежной политики. В 2019 году отделом по молодежной политике, совместно с общественными организациями и органами молодежного самоуправления, муниципальными учреждениями проведено 88 мероприятий по различным направлениям молодежной политики, в которых приняли участие 24 850 человек, в том числе по направлению «Молодёжная политика» проведено 47 мероприятий с общим охватом 14600 человека. В направлении «Патриотическое воспитание молодежи» сложилась система проведения городских и областных мероприятий, организаторами которых в большинстве своем являются общественные организации, органы молодежного самоуправления, муниципальные учреждения. В 2019 г. отделом по молодежной политике совместно с общественными организациями, органами молодежного самоуправления, муниципальными учреждениями организовано и проведено 41 мероприятие патриотической направленности, охватом 10250 человек. В рамках реализации программ молодежной политики на территории города Рыбинска муниципальными автономными учреждениями «МЦ «Максимум» и «ЦО «Содружество» реализуют программы по организации досуга подростков и молодежи путем развития социально-клубной работы с молодежью по месту жительства, по профилактике негативных явлений в молодежной среде, по спортивно – массовой работе с подростками и молодежью; по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность, по содействию социальной адаптации молодых семей и подготовке молодежи к семейной жизни, по профессиональному самоопределению и трудовому воспитанию молодежи, по организации отдыха и оздоровлению детей и молодежи, по организации профильных молодежных лагерей. Использование программного подхода будет способствовать наиболее успешному исполнению поставленных в программе задач и направлений деятельности. Реализация программы будет направлена на преодоление слабых сторон существующей системы работы с молодежью, к числу которых относятся: - отсутствие четких критериев степени удовлетворенности молодежи качеством, разнообразием и доступностью проводимых мероприятий и услуг для молодежи; - недостаточная сеть муниципальных учреждений молодежной политики, особенно в отдаленных микрорайонах города; - недостаточный уровень информированности молодежи об имеющихся ресурсах для реализации собственного потенциала и развития своих возможностей; - снижение численности молодого населения города; - социальная апатия среди молодежи города; - высокие показатели асоциального поведения в молодежной среде. Решению существующих проблем будут способствовать следующие сильные стороны: - существующая инфраструктура молодежной политики и наличие ресурсной базы для реализации программ молодежной политики (учреждения молодежной политики, кадровый потенциал, развитая сеть детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления, высокий уровень среднего образования города, функционирование учреждений среднего и высшего профессионального образования); - положительный опыт межведомственного взаимодействия с другими структурами и ведомствами; - положительный опыт реализации программ молодежной политики; - наличие системы и опыта в организации и проведении массовых культурно-досуговых, спортивных мероприятий. Реализация программы связана со следующими рисками (угрозами): - недостаточность и несвоевременность финансирования мероприятий подпрограммы, зависимость от социально-экономического положения города; - миграция активной части молодежи в более развитые территориальные образования; - увеличение охвата молодежи (особенно среди несовершеннолетних) опасными асоциальными явлениями (табакокурение, алкогольная зависимость, наркомания); - увеличение интернет-зависимости в молодежной среде; - ослабление института семьи. Реализации мероприятий программы будут способствовать следующие возможности: - объединение ресурсной базы молодежной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта; - межведомственное взаимодействие по решению задач, преодолению проблем, связанных с молодежью; - возможность самореализации молодого человека через участие в мероприятиях молодежной политики; - возможность трудоустройства на промышленные предприятия, организации, учреждения социальной сферы. Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешное осуществление реализации намеченных мероприятий программы. 1.3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Молодежная политика города осуществляется в целях обеспечения разностороннего развития молодых людей г. Рыбинска, их деловой активности, творческих способностей, навыков самоорганизации и самореализации личности. Указанная цель достигается путем решения следующих задач: - создание условий для успешной социализации, эффективной самореализации молодых людей в интересах развития города Рыбинска; - формирование у молодежи патриотических ценностей, чувства гражданской ответственности, верности Отечеству; - укрепление и повышение эффективности системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи г. Рыбинска на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей; - обеспечение условий для предоставления муниципальных услуг и выполнения работ в сфере молодежной политики в городе Рыбинске. Реализация программы обеспечит сохранение и развитие потенциала молодежи, усиление ее влияния на социально-экономическую, культурную и политическую ситуацию в г. Рыбинск и предполагает достижение следующих результатов: - сохранение количества молодежи, ежегодно вовлеченной в мероприятия программы (в том числе в мероприятия патриотической направленности) - не ниже уровня 25 000 человек; - сохранение количества ежегодно проводимых мероприятий для молодежи и с ее участием (в том числе в мероприятия патриотической направленности) на уровне не ниже 88 мероприятий; - сохранение количества молодых людей, ежегодно вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений, органов молодежного самоуправления – не ниже уровня 10000 чел.; - сохранение количества волонтеров, ежегодно принимающих участие в реализации социально-значимых инициатив на территории города на уровне не ниже 200 человек; - сохранение количества молодежи, ежегодно пользующейся услугами учреждений молодежной политики не ниже уровня 16210 человек; - сохранение количества учреждений отдыха и оздоровления различного типа на уровне не ниже 45 учреждений; - сохранение количества детей и молодежи (в возрасте от 7 до 17 лет), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления на уровне не ниже 8700 человек. 1.4. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы Реализация программы будет способствовать решению указанных проблем и задач в сфере молодежной политики г. Рыбинска. Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства городского, областного, федерального бюджетов и привлеченных средств, которые распределены между подпрограммами и ведомственной целевой программой в зависимости от поставленных целей, задач и соответственно затрат. Объемы финансирования, запланированные на реализацию программных мероприятий, обоснованы сметами расходов, имеющимися в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств, и составлены исходя из накопленного опыта реализации мероприятий молодежной политики. Объемы финансовых расходов на проведение мероприятий связаны с поставленной задачей мероприятия, количеством участников, долговременностью мероприятия, необходимых затрат на проведение, расчетами с учетом цен и тарифов. Финансирование деятельности учреждений осуществляется на основании заключенных соглашений на выполнение муниципального задания и иных целей и в соответствии с планами хозяйственной деятельности, утвержденными учреждениями и согласованными с ГРБС (Департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике) и на основании смет. Экономический эффект программы достигается путем оптимального и рационального расходования бюджетных средств в соответствии с целями и задачами для достижения социально-значимых результатов, обозначенных в программе, а также привлечения иных источников для реализации программы.
1.5. Финансирование программы Объем финансирования программы на 2020 – 2023 годы составляет (выделено / финансовая потребность): 274,73 млн. руб./ 402,00 млн. руб. в т.ч. средства городского бюджета:
средства областного бюджета, в т.ч.:
Структура расходов по реализации программы включает в себя ассигнования на заработную плату работников учреждений сферы молодежной политики, содержание и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений молодежной политики; расходы на оплату товаров, работ, услуг, иные цели в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности, муниципальным заданием муниципальных учреждений, договорами и муниципальными контрактами. Финансирование за счет средств областного бюджета осуществляется на условиях софинансирования и определяется соглашением между исполнителями программы и органами исполнительной власти Ярославской области Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из других источников: сдача в аренду помещений муниципальных учреждений, родительская плата за приобретенные путевки в муниципальные учреждения отдыха и оздоровления, получение грантов через участие в областных и федеральных конкурсах проектов и программ в сфере молодежной политики.
1.6. Механизм реализации программы Деятельность по реализации программы осуществляет отдел по молодежной политике Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск. Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Предоставление средств городского, областного, федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию подпрограмм программы осуществляется в форме: - субсидий на реализацию подпрограмм; - оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и муниципальным контрактам; - иных предусмотренных законом формах. Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск: - осуществляет распределение средств городского, областного, федерального бюджетов и средств из внебюджетных источников (в случае их привлечения) на реализацию программных мероприятий; - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы обеспечивает эффективное использование бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, привлекаемых на ее реализацию; - осуществляет мониторинг и анализ реализации программы, а также проводит согласно принятой методике оценку её эффективности. 1.7. Индикаторы результативности муниципальной программы В процессе реализации программы предполагается достичь следующих значений показателей.
2.1. Паспорт подпрограммы «Обеспечение условий для развития социальной активности молодежи городского округа город Рыбинск Ярославской области» на 2020 -2023 годы
2.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества. Для того, чтобы потенциал молодежи мог быть реализован в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо выстроить механизмы, позволяющие молодежи оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе. Для демографической ситуации в г. Рыбинске характерны естественная убыль, старение и миграция населения. Это отражается и на количество проживающих молодых людей в г. Рыбинске. По данным отдела государственной статистики в г. Рыбинске на 01.01 2019 г. в городе проживают 29363 молодых человека в возрасте 14 до 30 лет. Ежегодно количество молодых людей сокращается. Снижение численности молодежи ставит перед органами муниципального управления вопрос о необходимости ставки на кардинальное повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и развитие лидерских качеств. Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на включение молодежи в созидательные процессы городского развития и их соотнесения с реальными возможностями городского бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях решения проблемы: - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в городе; - развитие созидательной активности молодежи; - интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. С целью выявления, продвижения и поддержки активности молодежи, создания условий для ее самореализации в 2019 году в городе проводились конкурсы социальных проектов и молодежных инициатив, конференции, «круглые столы», обучающие семинары для молодежного актива, организовывались мероприятия по формированию активной жизненной позиции; оказывалась информационно-методическая помощь в написании программ на соискание грантов областного, всероссийского уровней; организовывались городские лагеря молодежного актива; оказывалось содействие участию представителей молодежи города Рыбинска в межмуниципальных, межрегиональных и Всероссийских форумах, конференциях, конкурсах, фестивалях. Однако, в настоящее время в молодежной среде отмечается ряд негативных тенденций: - ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения, снижается численность молодежи, продолжается концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации); - около одной трети молодых людей не в состоянии успешно адаптироваться в современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления, у молодежи отсутствует стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления; -происходят деформации духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха, снижается воспитательное воздействие семьи, ее роли в социализации детей ведет к отчужденности детей от родителей, росту социального сиротства; - слабо развивается культура ответственного гражданского поведения, самоидентификация молодежи как активных жителей города, встраивание ее в процессы городского развития; - интенсивное общение в сети «Интернет» приводит к формированию виртуальных (не имеющих физического воплощения и отличающихся от реально существующих) интересов, потребностей, образа жизни. В связи с этим возникает необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем м
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|